Дело №2-546/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«21» июня 2012 года г.Карасук
Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Косолаповой В.Г.,
с участием истца помощника прокурора Бобровского О.Б.,
при секретаре Руденко А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карасукского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области о возложении обязанности по проведению диспансеризации муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Карасукского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области о возложении обязанности по проведению диспансеризации муниципальных служащих. В обоснование требований указав, что прокуратурой Карасукского района проведена проверка соблюдения администрацией Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области законодательства о муниципальной службе. В ходе проведенной проверки установлено, что Администрацией не исполняется возложенная обязанность по проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих Благодатского сельсовета Карасукского района. Так, ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ муниципальные служащие Благодатского сельсовета диспансеризацию не проходили. Администрацией не предпринято необходимых и достаточных мер для прохождения муниципальными служащими диспансеризации. Таким образом, незаконное бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц, так как своевременная диагностика и выявление заболеваний способствует наиболее эффективному лечению и профилактике развития более сложных форм заболеваний. Кроме того, несвоевременное выявление заболеваний у муниципальных служащих не позволит выявить наличие оснований для увольнения муниципального служащего, что, в свою очередь, может негативно сказаться на эффективности и качестве работы муниципальных служащих. Продолжение работы муниципальным служащим, имеющим заболевание, препятствует дальнейшему продолжению службы, создает угрозу возможного причинения вреда законным интересам граждан.
Прокурор Карасукского района Новосибирской области просит на основании п.2 ст.7, ст.41 Конституции РФ, ст.ст.12,1065 ГК РФ, ст.ст.45,131 ГПК РФ, п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.ст.1,35 ФЗ «О прокуратуре РФ», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009г. №984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» признать незаконным бездействие администрации Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ежегодной диспансеризации муниципальных служащих Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области и обязать администрацию Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в срок до 1 января 2013 года обеспечить прохождение муниципальными служащими Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области диспансеризации.
В судебном заседании помощник прокурора Карасукского района Новосибирской области Бобровский О.Б. исковые требования поддержал.
В судебное заседание не явился представитель ответчика, который был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, 21.06.2012 года представил суду письменное заявление, в котором просил о рассмотрении дела в своё отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, указал, что последствия, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ ему понятны.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.
Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ (ред. от 21.11.2011г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок, сроки и условия прохождения диспансеризации муниципальными служащими определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009г. №984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее Порядок).
В соответствии с п.п. 4,5 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами, в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя.
Согласно п.п.7,8 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Исходя из положения п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдаёт ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу или её прохождению. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.
В судебном заседании было установлено, что прокуратурой Карасукского района Новосибирской области проведена проверка соблюдения администрацией Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области законодательства о муниципальной службе, в ходе которой выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ муниципальные служащие Благодатского сельсовета диспансеризацию не проходили.
Из информации, выданной Администрацией Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ., следует, что муниципальные служащие в ДД.ММ.ГГГГ. диспансеризацию не проходили. Запланировано пройти диспансеризацию в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 7).
Таким образом, администрацией Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области не приняты меры по ежегодной диспансеризации муниципальных служащих вышеуказанного сельсовета.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Признание ответчиком иска не противоречит требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц, требования ст. 39 ГПК РФ выполнены.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком.
В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Подпунктом 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая тот факт, что администрация Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание ответчиком Администрацией Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области иска, исковые требования прокурора Карасукского района Новосибирской области в интересах неопределённого круга лиц о возложении обязанности по проведению диспансеризации муниципальных служащих удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по ежегодной диспансеризации муниципальных служащих Благодатского сельсовета Карасукского района.
Обязать Администрацию Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области обеспечить прохождение муниципальными служащими Благодатского сельсовета Карасукского района Новосибирской области диспансеризации в срок до 1 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Карасукский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 21 июня 2012 года.
СУДЬЯ: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
СУДЬЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОННОГО СУДА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В.Г. КОСОЛАПОВА
СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ А.Я. РУДЕНКО