Дело №2-332/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2010 года с.Каракулино
Каракулинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Чистякова И.В., при секретаре Л., с участием помощника прокурора Короткова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «***» о признании незаконной медицинской деятельности без лицензии
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц – несовершеннолетних учащихся МОУДДСИДОБПР «***» (далее по тексту – школа - интернат) с иском к МУЗ «***» о признании незаконным осуществления медицинской деятельности в школе – интернате в виду отсутствия лицензии и запрещении осуществления указанной деятельности до получения лицензии. В обоснование своих требований указал, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, медицинская деятельность, в том числе услуги по сестринскому делу и педиатрии, оказываемые ответчиком школе - интернату, является лицензируемой. Однако МУЗ «***» данной медицинской деятельностью занимается с ДД.ММ.ГГГГ, а мероприятия, направленные на получение лицензии не проводит.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержал по доводам, указанным в иске.
Представитель ответчика В., требования прокурора не признала, при этом суду пояснила, что действительно для осуществления медицинской деятельности в образовательных учреждениях необходима лицензия. Учитывая порядок получения лицензии, установленный действующим законодательством, на совещании в администрации было принято решение о целесообразности получения данной лицензии МУЗ «***», а не образовательными учреждениями. Взаимоотношения по осуществлению медицинской деятельности было решено оформлять соответствующими соглашениями о взаимодействии с образовательными учреждениями. В частности, МУЗ «***» взяла на себя обязательства по получению лицензии на медицинскую деятельность медпункта в школе-интернате, заключив договор о совместной деятельности. В целях обеспечения получения лицензии между школой-интернатом и МУЗ «***» был заключен договор безвозмездного пользования имуществом школы-интерната, но в акте приема-передачи не было указано какое именно имущество передавалось больнице в пользование, что в свою очередь, препятствует получению лицензии. Кроме этого, для получения лицензии нужны деньги и время, а прекращать медицинскую деятельность в школе-интернате нельзя, так как дети должны находиться под круглосуточным наблюдением медицинских работников и получать медицинские препараты.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - МОУДДСИДОБПР «***», Х., в судебном заседании поддержал заявление прокурора и пояснил, что для осуществления медицинской деятельности в школе-интернате необходима лицензия. Другие образовательные учреждения лицензирование проводят сами. Тем не менее, детей нельзя оставлять без присмотра медицинского персонала.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя органа, чье бездействие обжалуется, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.2.1 Устава МОУДДСИДОБПР «***» одной из основных целей учреждения является лечебно-оздоровительная работа. Согласно п.2.2 Устава основными задачами Учреждения являются, в том числе, обеспечение обучающихся, воспитанников условиями для лечения, обеспечение охраны здоровья. В учреждении проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура. В п.2.3. Устава установлено, что для реализации основных задач учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, организовывать медицинское обслуживание. Кроме этого, в п.2.7 Устава закреплено, что медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом МУЗ «***» и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся, воспитанников. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
В судебном заседании судом установлено, что в настоящее время медицинскую деятельность в школе-интернате осуществляет МУЗ «***». Непосредственно медицинские услуги учащимся и воспитанникам школы-интерната оказываются медицинскими работниками МУЗ «***» в помещениях школы-интерната, специально оборудованных для этих целей.
Взаимоотношения по осуществлению медицинской деятельности между МУЗ «***» и школой-интернатом оформлены ДД.ММ.ГГГГ договором о совместной деятельности. Согласно п.2.1.1 договора медицинское учреждение приняло на себя обязательства по получению лицензии на медицинскую деятельность медпункта, связанную с оказанием медицинской помощи обучающимся, воспитанникам и ответственность за соблюдение лицензионных требований и условий при оказании медицинской помощи.
Тем не менее, из объяснений представителя ответчика установлено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности в школе-интернате МУЗ «***» не получена.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, права и свободы граждан являются высшей ценностью. Статьей 41 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ч.1 и ч.3 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок.
В соответствии с п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Таким образом, фактически, МУЗ «***» осуществляет медицинскую деятельность в школе-интернате не имея на то соответствующего разрешения и, тем самым, ставит в опасность жизнь и здоровье учащихся, воспитанников школы-интерната.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным осуществление медицинской деятельности МУЗ «***» в МОУДДСИДОБПР «***» без лицензии.
Запретить деятельность МУЗ «***» по представлению медицинских услуг в МОУДДСИДОБПР «***» до получения соответствующей лицензии.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Каракулинский районный суд УР.
Решение изготовлено в окончательной форме 26 ноября 2010 года.
Судья И.В.Чистяков