Решение о восстановлении пенсионных прав



<адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2010 года Каракулинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Шкляева В.П., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Управлению Пенсионного Фонда о восстановлении пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда о восстановлении пенсионных прав указав, что он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением ответчика ему было отказано в назначении трудовой пенсии, поскольку на момент обращения за трудовой пенсией его льготный стаж составил 22 года 0 месяцев 11 дней вместо требуемых 25 лет. В специальный трудовой стаж не был включен период службы в рядах вооруженных сил с 00.00.1981 года по 00.00.1984 года. Истец считает, что данный период из специального стажа исключен незаконно, поскольку в соответствии с ранее действовавшим Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась служба в рядах Советской Армии. В связи с этим истец просит суд признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за назначением пенсии.

В судебном заседании истец М. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика И., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что действительно М. обращался с заявлением о назначении пенсии, однако в назначении пенсии ему было отказано в соответствии с пенсионным законодательством. Так, Служба в Армии ранее засчитывалась в выслугу лет в соответствии с пунктом 1 Положения от 17 декабря 1959 года №1397, но на основании постановления Совета Министров РФ от 22.09.1993 года №953 с 01 октября 1993 года на территории Российской Федерации указанное постановление Совета Министров СССР не применяется.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец М. обратился в Управление Пенсионного Фонда с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, представив необходимые для этого документы.

Решением ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости М. было отказано в связи с тем, что на момент обращения за назначением пенсии льготный стаж составляет 22 года 0 месяцев 11 дней вместо требуемых 25 лет. В льготный стаж не был включен период службы М. в рядах вооруженных сил с 00.00.1981 года по 00.00.1984 года.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании объяснениями сторон, представленными документами и сторонами не оспариваются.

В соответствии с положениями п.5 ст.55 Федерального закона «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

В соответствии с подп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы М. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы М. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования М. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда об отказе М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности период службы М. в рядах вооруженных сил с 00.00.1981 года по 00.00.1984 года.

Обязать ответчика назначить М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за назначением пенсии.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через Каракулинский районный суд УР.

Судья В.П. Шкляев