Решение о восстановлении пенсионных прав



Д.№ 2-306/ 2010 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

( в порядке гл.22 ГПК РФ)

08 октября 2010 года с. Каракулино

Каракулинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего - судьи Чистякова И.В. при секретаре Л.С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.И. А. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» о восстановлении пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ :

П.И.А. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» поскольку она является педагогом и имеет педагогический стаж более 25 лет. 2010 года она обратилась в ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» от 2010 года ей было отказано в назначении пенсии ввиду недостаточности педагогического стажа для назначения пенсии. Из ее педагогического стажа были исключены период её учебы в Глазовском педагогическом институте с 1982 года по 1986 года на том основании, что период ее учебы не должен входить в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, также из педагогического стажа исключен период ухода за ребенком с 1992 года по 1993 года.

Считая, что данный отказ не основан на законе, т.к согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, в стаж работы утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывался период учебы в высших учебных заведениях Данное постановление прекратило действие в 1993 году, т.е период учёбы безусловно подлежит включению в педагогический стаж. В связи с этим истица просит суд признать незаконным отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за назначением пенсии, включив в специальный стаж период ее учебы в Глазовском педагогическом институте, а также взыскать с ответчика судебные расходы в виде оплаченной ею при подаче иска государственной пошлины в сумме 200 рублей.

В судебном заседании истица поддержала свои требования по основаниям, указанным в иске и просит их удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных требований в суд не представил, поэтому суд, с согласия истицы считает возможным вынести заочное решение и удовлетворить требования истицы по следующим основаниям:

Судом установлено, подтверждено документально, в том числе трудовой книжкой, то, что истица работает учителем в МОУ «Чегандинская средняя общеобразовательная школа». 2010 года она обратилась в ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» № * от 2010 года в назначении пенсии истице было отказано в связи с отсутствием у заявительницы необходимого педагогического стажа, т.к. из ее педагогического стажа был исключен периоды ее учебы в Глазовском педагогическом институте с 1982 года по 1986 года и период ухода за ребенком с 1992 по 1993 года.

В соответствии с положениями п.5 ст.55 ФЗ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 ст. 27 названного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, действовавшего на момент такой работы, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалось время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Из материалов дела, в частности из трудовой книжки истицы, справки администрации МОУ «Курьинская СОШ», следует, что истица непосредственно перед поступлением в высшее учебное заведение осуществляла педагогическую деятельность, т.е с 1981 года по 1982 года работала в должности воспитателя Курьинского детского сада, а после окончания высшего учебного заведения 1986 года принята на должность учителя русского языка и литературы Ч средней школы Каракулинского района. Таким образом, истицей выполнены требования п.2 вышеуказанного Положения.

Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в его Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, согласно которой ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суду следует исходить из того, что если гражданином выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на такую пенсию, то этот период подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии. Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Таким образом, П.И.А. имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию по старости законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать ее право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежат удовлетворению требования истицы о взыскании с ответчика понесенных истицей судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей, т.к эти расходы подтверждены документально.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст.235 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ :

Исковые требования П.И.А. удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» № * от 2010 года об отказе в установлении пенсии П.И.А.

Обязать ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» зачесть П.И.А. в стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости период ее учебы в Глазовском педагогическом институте с 1982 года по 1986 года.

Обязать ответчика назначить П.И.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за пенсией т.е с 2010 года.

Взыскать с ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ в Каракулинском районе Удмуртской Республики» в пользу П.И.А. судебные расходы, понесенные истицей при подаче иска в сумме 200 рублей.

В соответствии с положениями ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: И.В.Чистяков