Об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание



Дело -477/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Чистякова И.В., при секретаре Прокопьевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ГУП «Каракулинская районная аптека » об обязании беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения и инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГУП «Каракулинская районная аптека » по следующим основаниям:

В ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о социальной защите населения было установлено, что крыльцо здания ГУП «Каракулинская районная аптека » по адресу ХХХ не оборудовано пандусами и поручнями для обеспечения доступа в здание инвалидов-колясочников, чем нарушены требования ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в связи с чем прокурор просит суд обязать ГУП «Каракулинская районная аптека » в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать крыльцо здания аптеки пандусом и поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения и инвалидов.

В судебном заседании прокурор Вологдина Т.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Чухланцева Г.С. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2). Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

При рассмотрении заявленных требований суд руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а государственные и муниципальные расходы для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.

Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

В соответствии с положениями ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать ГУП УР «Каракулинская районная аптека » в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание аптеки, расположенной по адресу ХХХ пандусом и поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения и инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через Сарапульский районный суд УР.

Судья И.В.Чистяков


© InfoCourt 2013