Дело №-488/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Чистякова И.В., при секретаре Прокопьевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Каракулинский район» об обязании беспрепятственного доступа в здание администрации маломобильных групп населения и инвалидов, УСТАНОВИЛ: <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Каракулинский район» по следующим основаниям: В ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о социальной защите населения было установлено, что крыльцо здания администрации <адрес> не оборудовано пандусами и поручнями для обеспечения доступа в здание инвалидов-колясочников, чем нарушены требования ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в связи с чем прокурор просит суд обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать крыльцо здания администрации по адресу ХХХ пандусом и поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения и инвалидов. В судебном заседании прокурор Вологдина Т.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствии ответчика. Выслушав объяснения истца, изучив представленные доказательства суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2). Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19). При рассмотрении заявленных требований суд руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а государственные и муниципальные расходы для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления; по своей природе она не является государственным полномочием. Судом из материалов дела, в частности из рапорта помощника прокурора К., ответа на запрос прокурора главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено и не оспаривается ответчиком, что администрацией <адрес> не выполнена обязанность по обеспечению доступа инвалидов в административное здание администрации, расположенное по адресу ХХХ, поэтому суд удовлетворяет заявленные требования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» Удмуртской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание администрации <адрес>, расположенное по адресу ХХХ пандусом и поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения и инвалидов. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через Сарапульский районный суд УР. Судья И.В.Чистяков