Дело №12-15/2011
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 марта 2011 года с. Каракулино
Судья Каракулинского районного суда Удмуртской Республики Чистяков И.В., рассмотрев протест прокурора Каракулинского района УР от ДД.ММ.ГГГГ на постановление специалиста 1 разряда Управления охраны фауны УР ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37. КоАП РФ, возбужденном в отношении ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № специалиста 1 разряда Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000,00 руб. ФИО2 Согласно постановлению административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут ФИО3 находясь на территории ОПУ «Зуевы Ключи» в 3-х км от <адрес> Каракулинского района в качестве пассажира в автомобиле ГАЗ 31029 гос. №№, провозил собранное, не зачехленное, заряженное оружие ТОЗ БМ №№
Прокурором Каракулинского района на указанное постановление внесен протест. В протесте прокурор ставит вопрос об отмене постановления как незаконного и возвращении дела на новое рассмотрение, поскольку постановление вынесено не уполномоченным на то должностным лицом.
Проверив материалы дела в полном объеме, ознакомившись с доводами протеста и выслушав заключение прокурора, поддержавшего протест по изложенным в нем основаниям, представляется необходимым протест удовлетворить, а постановление отменить по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.22.2. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст.22.2. КоАП РФ от имени органов, указанных в п.6 ч.1 ст.22.1. КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:
1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители;
2) уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 23.26. КоАП РФ специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.26. КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 ст. 23.26 КоАП РФ, вправе руководители органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители.
Пунктом 1 Положения об Управлении охраны фауны Удмуртской Республики, утвержденного Указом Президента УР от 23.11.2010 № 204, установлено, что Управление охраны фауны Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, реализующим на территории Удмуртской Республики государственную политику и осуществляющим полномочия в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также осуществляющим координацию деятельности в указанных областях других исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Федеральными законами от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» и от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Управление осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 вышеуказанного Положения, установлено, что Управление охраны фауны Удмуртской Республики является специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.
Согласно структуре Управления охраны фауны Удмуртской Республики, утвержденной Указом Президента Удмуртской Республики от 29.12.2007 № 174, Управление охраны фауны Удмуртской Республики включает в себя следующие должности и структурные подразделения:
1) начальник Управления охраны фауны Удмуртской Республики;
2) заместитель начальника Управления;
3) отдел охраны объектов животного мира;
4) отдел мониторинга объектов животного мира и охраны среды их обитания;
5) отдел по воспроизводству объектов животного мира, лицензированию, контролю пользователей объектов животного мира, организации и регулированию промышленного, спортивного и любительского рыболовства;
6) отдел бухгалтерского учета, экономики и финансов;
7) отдел правовой и кадровой работы;
8) отдел материально-технического и транспортного обеспечения.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ за №, представленной Управлением охраны фауны Удмуртской Республики в прокуратуру Каракулинского района УР, ФИО1 занимает должность специалиста 1 разряда отдела охраны объектов животного мира Управления охраны фауны Удмуртской Республики.
Таким образом, ФИО1 не подпадает под круг лиц, перечисленных в ст. 23.26. ч. 2 КоАП РФ, и не имеет полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени Управления охраны фауны Удмуртской Республики.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Выявленные нарушения являются существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление специалиста 1 разряда отдела охраны объектов животного мира Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.8.37. КоАП РФ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление охраны фауны Удмуртской Республики в связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии этого решения
Судья И.В.Чистяков