Нарушение санитарного законодательства



Дело №5-8/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июня 2011 года с. Каракулино

Судья Каракулинского районного суда Удмуртской Республики Чистяков И.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении отдела культуры администрации Каракулинского района

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Сарапуле ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении отдела культуры администрации Каракулинского района по ст.ст. 6.3, 8.2 КоАП РФ. По делу Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Сарупуле проведено административное расследование.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе административного расследования, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении отдела культуры администрации Каракулинского района, обнаружено, что отдел культуры администрации Каракулинского района не принял все зависящие от него меры по обеспечению водонепроницаемости выгреба в культурно-спортивном комплексе с.Каракулино, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, с.Каракулино, <адрес>, тем самым нарушил санитарное законодательство, а именно: требования пункта 2.3.3 санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г., в соответствии с которым выгреб должен быть водонепроницаемым. Таким образом, отдел культуры администрации Каракулинского района совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Сарапуле, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен. Указал, что вывоз нечистот производится по договору с ООО «<данные изъяты>» регулярно по мере накопления. Разлива нечистот на территорию земельного участка ФИО3 не допускается. Проведено обследование технического состояния выгреба, установлено, что количество расходуемой воды в КСК соответствует поступлению в выгреб, поступления воды из других источников в выгреб не обнаружено. Кроме этого, спорным является вопрос принадлежности ФИО4 земельного участка на котором расположен выгреб КСК.

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу:

На основании ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Объективной стороной данного правонарушения является нарушение конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Требования к организации сбора жидких бытовых отходов установлены «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88. Согласно п.2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Сарапуле поступило письменное заявление жителей с.Каракулино о том, что выгреб-накопитель для стоков от культурно-спортивного комплекса с.Каракулино не герметичен, переполнен стоками, которые растекаются по прилегающей территории. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении отдела культуры администрации Каракулинского района, по тем основаниям, что им не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований п.2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при эксплуатации культурно-спортивного комплекса с.Каракулино по адресу: <адрес>, что повлекло нарушение требований санитарного законодательства.

В основу данного вывода положено отсутствие у отдела культуры администрации Каракулинского района, за которым культурно-спортивный комплекс с.Каракулино закреплен на праве оперативного управления, документов и сведений, подтверждающих водонепроницаемость выгреба КСК с.Каракулино, что, по мнению суда, не образует объективную сторону правонарушения, вменяемого отделу культуры администрации Каракулинского района. Указание на отсутствие документов и сведений, подтверждающих водонепроницаемость выгреба, без предоставления конкретных доказательств (акты осмотра, акты исследований, объяснения очевидцев и т.п.), подтверждающих, что выгреб действительно не герметичен, чем нарушаются права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, не может рассматриваться как доказательство нарушения п.2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88. Напротив, в материалах дела имеются доказательства подтверждающие обратное.

Так, в судебном заседании из протокола осмотра выгреба – накопителя культурно-спортивного комплекса с.Каракулино, находящегося по адресу: <адрес>, проведенного в рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выгреб-накопитель культурно-спортивного комплекса с.Каракулино расположен на расстоянии около 20 метров от стены здания на территории частного домовладения гр. ФИО3 Со стороны территории культурно-спортивного комплекса в ограждении частного домовладения обустроена калитка в воротах. Горловина выгреба-накопителя выполнена кирпичной кладкой с чугунной крышкой (люком). Уровень стояния сточных вод в выгребе-накопителе около двух метров ниже от уровня земли. Прилегающая к люку выгреба-накопителя территория заснежена, следов затопления сточными водами не установлено.

Из письма главы администрации Каракулинского района от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вывоз нечистот из выгреба накопителя КСК с.Каракулино осуществляется регулярно по мере наполнения. Разлива нечистот на территорию земельного участка ФИО3 не происходит. Вопрос о принадлежности ФИО4 земельного участка, на котором находится выгреб – накопитель КСК с.Каракулино, спорный и подлежит уточнению.

Из акта технического состояния выгреба-накопителя Культурно-спортивного комплекса с.Каракулино от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производился ежедневный замер поступления нечистот в выгреб – накопитель. Количество расходуемой воды в КСК соответствует поступлению в выгреб – накопитель. При визуальном осмотре не было поступления воды из других источников в данную емкость.

Согласно договору на вывоз жидких бытовых отходов №Н52/11 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «<данные изъяты>» и Отделом культуры администрации Каракулинского района вывоз ЖБО на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется по заявке заказчика. Непосредственно услуги по вывозу ЖБО оказаны в марте, апреле, мае, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, в действиях отдела культуры администрации Каракулинского района не усматривается состав административного правонарушения, описанного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием доказательств объективной стороны правонарушения.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике не представлено доказательств объективной стороны правонарушения, вмененного отделу культуры администрации Каракулинского района, то производство по данному делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – отдела культуры администрации Каракулинского района, с.Каракулино, <адрес>, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Каракулинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья И.В. Чистяков