Дело №2-264/2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Караидель 15 апреля 2011 года
Караидельский районный суд РБ в составе председательствующей судьи Голышева В.В.
с участием прокурора Караидельского района РБ Ахметов И.Я.
при секретаре Лукмановой Г.Я.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Караидельского района РБ в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия администрации сельского поселения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля незаконной
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Караидельского района РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия администрации сельского поселения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля незаконной в связи с тем что, прокуратурой Караидельского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридический лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля органами местного самоуправления следующие нарушения.
Регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридический лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в соответствии с федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).
Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, определены статьей 3 Федерального закона.
Проведенная проверка показала, что указанные полномочия органами местного самоуправления сельского поселения не осуществляются, требования Федерального закона при этом грубо нарушаются.
Так, в нарушении ч.1 ст.6 Федерального закона, Уставом сельского поселения не определены органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, не установлена их организационная структура, не определены их полномочия, функции и порядок их деятельности.
Вследствие указанного и в нарушении ч.2 ст.6 Федерального закона, полномочия органов местного самоуправления по организации и осуществлению муниципального контроля на территории сельского поселения не осуществляются, административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не разработаны и не приняты, мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности не организован и не ведется.
Между тем, согласно ст.43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации представленный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представленного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в представительный орган местного самоуправления в том числе и главой муниципального образования.
Таким образом, указанные нарушения действующего законодательства стали возможными вследствие ненадлежащего отношения главы сельского поселения к выполнению своих служебных обязанностей и, как следствие, в результате ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей и игнорирования вышеуказанных требований законодательства уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
По результатам рассмотрения вышеуказанного представления, в прокуратуру Караидельского района направлен ответ о принятии мер по устранению нарушений допущенных администрацией сельского поселения.
Однако, в ходе проведенной прокуратурой района дополнительной проверки установлено что фактически выявленные нарушения не устранены.
Данные нарушения имеют место на протяжении длительного времени как с момента вступления Федерального закона, так и с момента внесения прокуратурой района представления, при этом ответчиком не принимается никаких мер к устранению указанных нарушений действующего законодательства.
Ввиду наличия указанных нарушений и отсутствия нормативно-правового регулирования по вышеуказанным вопросам не достигаются цели, и не выполняются принципы государственной политики в области защиты прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, установленные ст.6 Федерального закона.
Таким образом, проверка показала, что полномочия органов местного самоуправления, установленные ст.14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ответчиком надлежащим образом не исполняются.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципальных образований.
На основании изложенного, прокурор Караидельского района РБ просит суд:
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> РБ, выразившееся в не установлении :
В Уставе сельского поселения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их организационной структуры, их полномочий, функции и порядка их деятельности, административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> РБ принять меры по внесению изменений в Устав сельского поселения в части установления органов местного самоуправления. Уполномоченных на осуществление муниципального контроля, определить организационную структуру, полномочия, функции органа муниципального контроля, а также определить порядок проведения проверок, также разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
В судебном заседании заместитель прокурора Караидельского района РБ Абдюшев А.Р. поддержал иск и дал схожие с ним пояснения.
Ответчик, администрация СП «<данные изъяты> сельсовет» МР <адрес> РБ в лице заместителя главы СП Караматова У.М., в судебном заседании признал иск и признание им иска судом принято. С последствиями признания иска ответчик ознакомлен.
Исследовав в совокупности материалы дела, выслушав заместителя прокурора Караидельского района РБ Абдюшева А.Р., ответчика в лице его представителя Караматова У.М., суд в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ считает иск подлежащим удовлетворению, так как ответчиком администрацией СП «<данные изъяты> сельсовет» МР <адрес> РБ в лице заместителя главы СП Караматова У.М. иск признан и признание иска ответчиком судом принято. Последствия признания иска ответчику, судом разъяснены.
Судебные расходы в виде государственной пошлины, суд согласно ст. 98 ГПК РФ возлагает на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес>, выразившееся в неустановлении:
- в Уставе сельского поселения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
- их организационной структуры;
- их полномочий, функции и порядка их деятельности;
- административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> РБ принять меры по внесению изменений в Устав сельского поселения в части установления органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, определить организационную структуру, полномочия, функции органа муниципального контроля, а также определить порядок проведения проверок, также разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Взыскать с СП <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> государственную пошлину в доход государства в размере 100(сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке или на него может внесено кассационное представление в Верховный суд Республики Башкортостан через Караидельский районный суд РБ в течение 10 дней.
Председательствующий: судья подпись Голышев В.В.
Копия верна: судья Голышев В.В.