гр.дело №2-622/2012 по иску Хафизовой Р.А. к ГУ УПФ РФ в Караидельском района РБ



Дело № 2-622/2012 год

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Караидель 09 октября 2012 года

Караидельский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Исламова И.Ф.,

при секретаре Хангелдиевой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Хафизовой Р.А. к государственному учреждению – управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> районе рб

о признании незаконным отказа в установлении досрочной трудовой пенсии по старости и признании прав на досрочную пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Хафизова Р.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ, в котором просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ включить в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности социального педагога в <адрес> средней школе, а так же периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ назначить и произвести выплату досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента подачи искового заявления в суд, и просит взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан в её пользу рублей в порядке возврата государственной пошлины.

В судебном заседании истица Хафизова Р.А. исковое заявление поддержала полностью, и пояснила, что ответчиком незаконно не включен в стаж её работы в должности социального педагога в <адрес> средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, так же необоснованно не засчитаны периоды прохождения курсов повышения квалификации. В связи с изложенным, истец Хафизова Р.А. просит удовлетворить исковое заявление.

Представитель ответчика Государственного учреждения - УПФ РФ в <адрес> РБ гр.1 действующая на основании доверенности исковые требования Хафизовой Р.А. не признала, считает, что Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости законно, так как действующим пенсионным законодательством Российской Федерации не предусмотрено включение в специальный стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, вышеуказанных периодов работы истцы. Кроме того, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Хафизова Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им лет. Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации также не подлежат включению специальный стаж.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения Хафизовой Р.А., представителя ответчика гр.1, суд считает исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерации – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье человека, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируются социальные обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с копией диплома истица в году окончила <адрес> государственный педагогический институт.

Согласно копии трудовой книжки Хафизова Р.А. в вышеуказанные периоды работала в должности социального педагога <адрес>, где работает по настоящее время.

Согласно копиям удостоверений о краткосрочном повышении квалификации, истица в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проходила краткосрочное обучение в <адрес> институте развития образования.

Согласно решению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости оспариваемые периоды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не зачислены в стаж дающий право на назначение пенсии.

Исходя из материалов дела следует, что истица находилась в отпуске по беременности и родам после вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

То есть, в данном случае суд исходит из требований абз.4 ст.256 ТК РФ, согласно которому отпуска по уходу за ребёнком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).

Таким образом, в удовлетворении искового заявления Хафизовой Р.А. о включении в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им лет – следует отказать.

Как усматривается из материалов дела, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной МКУ Отдел образования администрации МР <адрес> Республики Башкортостан, истица действительно работала в течение полного рабочего дня в должности социального педагога и учителя <адрес> средней школы с ДД.ММ.ГГГГ, с указанием периодов работы с годы.

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где п.4 указанных правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Исходя из тарификационного списка работников <адрес> средней школы, Хафизова Р.А. в вышеуказанные периоды вела предметы русского и татарского языка, являлась классным руководителем, то есть осуществляла деятельность социального педагога и учителя с нормой рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), что также находит подтверждение в справке выданной МКУ отделом образования администрации МР <адрес> РБ.

Учитывая, вышеуказанные требования закона, принимая во внимание, что истица работала в течение полного рабочего дня в должности социального педагога и учителя в <адрес> средней школе, с ДД.ММ.ГГГГ, то есть осуществляла педагогическую деятельность, суд считает необходимым зачесть период работы Хафизовой Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судом решения по настоящему делу в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Удовлетворяя требования истицы в части включения стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости время нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из требований ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Следовательно, период нахождения истицы на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом исходя из решения ГУ-УПФ в <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ / Хафизовой Р.А. зачтены периоды её работы дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило день, судом установлено, что истице необходимо зачесть в данный стаж периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет дней. Следовательно, на день вынесения судебного решения указанный стаж у истицы составляет года месяцев.

Тогда как, согласно п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что истицей не выработан стаж, дающий ей такое право.

Расходы истицы Хафизовой Р.А. по оплате государственной пошлины также подлежат взысканию в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Хафизовой Р.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан включить в специальный педагогический стаж работы Хафизовой Р.А., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в качестве социального педагога <адрес> средней общеобразовательной школе.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан в пользу Хафизовой Р.А. рублей в порядке возврата государственной пошлины.

В удовлетворении иска Хафизовой Р.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ / от ДД.ММ.ГГГГ от отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого летнего стажа педагогической деятельности, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, включении в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога <адрес> средней общеобразовательной школы, возложении обязанности на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ назначить и произвести выплату досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента подачи искового заявления в суд – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Караидельский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: судья подпись Исламов И.Ф.

КОПИЯ ВЕРНА:

Председательствующий: судья Исламов И.Ф.