Дело № 12-39/2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 июля 2011 года с.Караидель Судья Караидельского районного суда Республики Башкортостан Голышев В.В. с участием помощника прокурора Караидельского района РБ Чистякова С.В. При секретаре Лукмановой Г.Я. Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении главы сельского поселения <данные изъяты> сельский совет МР <адрес> РБ по отношению Кирякова А.А. по ст. 19.7 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: В производстве Караидельского районного суда РБ находится административное дело в отношении главы сельского поселения <данные изъяты> сельский совет МР <адрес> РБ по отношению Кирякова А.А. по ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которого установлено, что прокуратурой Караидельского района РБ ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка реализации законодательства по формированию и ведению республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов, в ходе которой в администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет МР <адрес> РБ выявлены следующие нарушения действующего законодательства. Так в соответствии с частью 1 статьи 43.1 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ. Согласно пункту 6 статьи 4 закона РБ от 22.12.2008 года № 83-з «О республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов», порядок организации работы по ведению республиканского регистра муниципальных актов Правительства РБ. Пунктом 7 «Положения о порядке организации работы по ведению республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов»,утвержденного постановлением Правительства РБ 30.03.2009г. № 119, установлено, что в том числе в случае направления в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления актов, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления направляют в Управление РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в течении 5 дней копии указанных актов. В нарушении данного требования, администрацией СП <данные изъяты> сельский совет копии протестов прокуратуры Караидельского района принятые ею нормативные правовые акты в Управление не направлялись, а именно протест от ДД.ММ.ГГГГ № на решение Совета СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №; протест от ДД.ММ.ГГГГ № на решение Совета СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №; протест от ДД.ММ.ГГГГ № на решение Совета СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №; протест от ДД.ММ.ГГГГ № на распоряжение главы СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №; протест от ДД.ММ.ГГГГ № на распоряжение главы СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное подтверждается актом проверки исполнения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением главы СП <данные изъяты> с/с Кирякова А.А. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде образуется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Лицом, допустившим вышеуказанные нарушения законодательства является глава администрации СП <данные изъяты> с/с Кирякова А.А., который несет административную ответственность как должностное лицо. Таким образом, в действиях должностного лица – Кирякова А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 ст. 14.28, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кирякова А.А., в ходе проверки не установлено. Совершенное Киряковым А.А. административное правонарушение, выразившееся в бездействии, носит длящийся характер. Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 указанной статьи начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.25 ФЗ «О прокуратуре РФ» и ст.ст.25.11, 28.4 КоАП РФ, прокурор постановил возбудить в отношении главы администрации СП <данные изъяты> с/с МР <адрес> РБ Кирякова А.А., ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес> РБ, проживающего по адресу: РБ, <адрес>, имеющего высшее образование, военнообязанного, женатого, паспорт сер. № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> РОВД РБ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.23.1 КоАП РФ постановление направить мировому судье судебного участка по Караидельскому району РБ для рассмотрения по существу. Постановлением Мирового судьи судебного участка по Караидельскому району РБ гр .Г от ДД.ММ.ГГГГ, после изучения представленных материалов, согласно которым было установлено, что проекты решений и распоряжений регулярно направляются за 10 дней до принятия в Управление РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов. По срокам со стороны Управления претензий не было. Организационный отдел раз в квартал собирал документы для проверки. Претензий по этим документам, как со стороны прокуратуры, так и со стороны управления не было. В связи с изложенным в отношении Кирякова А.А. производство по делу об административном правонарушении было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Прокурором Караидельского района РБ Ахметовым И.Я. был направлен в Караидельский районный суд РБ протест об отмене не вступившего в законную силу постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на Постановление мирового судьи судебного участка по Караидельскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кирякова А.А. по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с тем, что выявлены нарушения действующего законодательства главой сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> РБ, в отношении того, что в соответствии с ч.1 ст.43.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме(сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. В нарушении данного требования, администрацией СП <данные изъяты> сельский совет копии протестов прокуратуры <адрес> принятые ею нормативные правовые акты в Управление не направлялись, а именно протест от ДД.ММ.ГГГГ № на решение Совета СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №; протест от ДД.ММ.ГГГГ № на решение Совета СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №; протест от ДД.ММ.ГГГГ № на решение Совета СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №; протест от ДД.ММ.ГГГГ № на распоряжение главы СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №; протест от ДД.ММ.ГГГГ № на распоряжение главы СП <данные изъяты> с/с от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, глава СП <данные изъяты> с/с МР <адрес> РБ Киряков А.А. не выполнил установленные пунктом 7 «Положения о порядке организации работы по ведению республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов», утвержденного постановлением Правительства РБ ДД.ММ.ГГГГ №, требований. Указанное подтверждается актом проверки исполнения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением главы СП <данные изъяты> с/с Кирякова А.А. На основании изложенного прокурором района в отношении Кирякова А.А. вынесено дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого мировым судьей с/у по Караидельскому району РБ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о прекращении дела, из материалов которого усматривается, что оно прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Считает вышеуказанное постановление мирового судьи с/у по Караидельскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, полностью доказано имеющимися в деле материалами. Мировым судьей при рассмотрении дела в нарушении ст. 26.11 КоАП РФ не дана оценка ни одному имеющемуся в материалах дела доказательству, в том числе объяснениям Кирякова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он поясняет, что указанные нарушения действительно имеют место. Данное обстоятельство подтверждает факт нарушения закона. Кроме того, в постановлении не дана оценка и другим имеющимся доказательствам. Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в Управление РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов является обязательным. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие должностного лица, обязанного представить копии актов прокурорского реагирования в Управление РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов. Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо, ответственное за направление в Управление РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов копий актов прокурорского реагирования, внесенных в орган местного самоуправления СП <данные изъяты> с/с МР <адрес> РБ Киряков А.А. Перечисленное свидетельствует о достаточности имеющихся в материалах административного дела доказательств, подтверждающих вину Кирякова А.А., выраженной в форме умысла, что является субъективной стороной рассматриваемого правонарушения. Таким образом, материалами дела полностью доказывается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, совершенного Киряковым А.А. Согласно ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судом может быть вынесено либо постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении с обязательным указанием установленных обстоятельств, оснований прекращения и мотивированного решения. Данные требования КоАП РФ мировым судьей не выполнены. Мировым судьей вынесено «постановление о прекращении производства по делу об административной ответственности». В рассматриваемом постановлении не указано, на основании какого именно обстоятельства, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. В нарушение данного требования закона прокурор района о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не извещался. Указанное нарушение существенно ограничило право прокурора на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, представление доказательств, дачу заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения данного конкретного дела. При указанных обстоятельствах рассматриваемое постановление не отвечает требованиям ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Постановление по делу об административном правонарушении поступило в прокуратуру Караидельского района ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок обжалования в соответствии с ст.30.3 КоАП РФ начинается с указанной даты. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 25.11, 30.10 КоАП РФ, просит суд отменить постановление мирового судьи с/у по Караидельскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кирякова А.А. по ст. 19.7 КоАП РФ и направить административное дело мировому судье с/у по Караидельскому району для рассмотрения по существу. В судебном заседании помощник прокурора Караидельского района Чистяков С.В. поддержал данный протест. Глава сельского поселения <данные изъяты> сельский совет МР <адрес> РБ возразил в удовлетворении данного протеста. Исследовав в совокупности материалы дела, выслушав мнение сторон, суд считает протест подлежащим удовлетворению на основании следующего. Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований. Предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применению закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость применения административного наказания. По мнению суда, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ полностью доказана. Мировым судьей не дана оценка ни одному имеющемуся в деле документу, а так же объяснениям самого Кирякова А.А. Согласно ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судом может быть вынесено либо постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с обязательным указанием установленных обстоятельств, оснований прекращения и мотивированного решения. Данные требования мировым судьей не выполнены. В постановлении мирового судьи не указано, на основании какого именно обстоятельства, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела, возбужденного по инициативе прокурора. В нарушение данного требования прокурор о месте и времени рассмотрения дела извещен не был. С учетом изложенного, суд считает необходимым отменить постановление мирового судьи судебного участка по Караидельскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кирякова А.А. по ст.19.7 КоАП РФ и направить административное дело мировому судье судебного участка по Караидельскому району РБ для рассмотрения по существу. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Отменить постановление мирового судьи судебного участка по Караидельскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кирякова А.А. по ст.19.7 КоАП РФ и направить административное дело мировому судье судебного участка по Караидельскому району РБ для рассмотрения по существу. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу с момента провозглашения. Председательствующий: судья подпись Голышев В.В. Копия верна: судья Голышев В.В.