Дело № 2-3 /2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
/апелляционное/
с. Карагай 12 апреля 2011 года
Карагайский районный суд Пермского края в составе судьи Подюковой Л.В., при секретаре Печенкиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Карагай гражданское дело по иску Вечтомовой В.А. к МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1», Управлению образования администрации Карагайского муниципального района, Управлению финансовой и налоговой политики Карагайского муниципального района о взыскании расходов за электрическое освещение,
По апелляционной жалобе МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №1» на решение мирового судьи судебного участка № 95 Карагайского муниципального района, которым иск удовлетворен,
у с т а н о в и л :
Вечтомова В.А. обратилась с иском к ответчикам о взыскании расходов за электроосвещение в сумме 10271 руб. 86 коп. Свои требования мотивировала тем, что она является пенсионером системы образования и имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением согласно ст. 55 Закона РФ «Об образовании», т.е. услуги по освещению должны предоставляться в полном объеме без какого-либо ограничения. Школа выплачивала компенсацию за электроосвещение не в полном объеме по нормативу потребления 50 кВт/чел в месяц. С декабря 2007 г. по декабрь 2010 г. ею израсходовано на оплату электроосвещения 11140 руб. 86 коп. Школа компенсировала за период с июня по декабрь 2010 г.- 869 руб. Она обратилась к директору школы об оплате задолженности в сумме 10271 руб. 86 коп., но получила отказ.
Представитель ответчика Управления финансовой и налоговой политики Карагайского муниципального района в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что Управление не может быть ответчиком по делу, т.к. компенсацию по льготам истец получает от школы.
Ответчик - Управление образования администрации Карагайского муниципального района - прислал ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без участия их представителя.
Ответчик - Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1- в своем ходатайстве просил рассмотреть дело без участия их представителя, на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Решением мирового судьи судебного участка № 95 Карагайского муниципального района с МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа» взыскано в пользу истца расходы за электроосвещение в размере 10271руб.86 коп. На Управление образование администрации Карагайского района возложена обязанность выделить денежные средства на выплату указанных расходов. В иске к Управлению финансов и налоговой политики Карагайского муниципального района отказано.
В апелляционной жалобе МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1» просит решение мирового судьи отменить по следующим основаниям:
- размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов РФ;
- ответчиком в суде должно быть Министерство социального развития Пермского края;
- истцом представлены справки о фактическом использованной электроэнергии, что не дает возможность определить количество энергии потраченной на освещение.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца, представителя Управления финансов и налоговой политики Карагайского муниципального района, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
Согласно абзацу 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в редакции, действующей до 11.01.2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В отношении педагогических работников, перешедших на пенсию, право на данную льготу установлено постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", которое подлежит применению в силу ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР", а также ст. 8 Федерального закона РФ от 22.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ". В соответствии с этим постановлением педагогические работники, вышедшие на пенсию, если общий стаж работы этих работников в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), составляет не менее 10 лет, а также если при выходе на пенсию они пользовались льготой, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением
Согласно п.В ч.1 ст. 2. Закона Пермского края от 08.11.2007 N 136-ПК "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам" возмещению исполнителям (организациям, предоставляющим коммунальные услуги) подлежат расходы, связанные с предоставлением педагогическим работникам услуг электроснабжения в части освещения.
В соответствии ч.1 ст. 3 указанного Закона возмещению подлежат расходы, понесенные исполнителями, предоставляющими меры социальной поддержки педагогическим работникам, исчисленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 ст. 3 Закона гласит, что размер возмещения расходов исполнителям определяется исходя из:
1) численности педагогических работников;
2) тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения, утвержденных в установленном порядке;
3) фактически занимаемой педагогическими работниками общей площади жилых помещений;
4) объема потребляемых услуг электроснабжения для освещения жилых помещений, определяемого исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных в установленном порядке, но не выше фактических расходов.
Согласно п.1 ч.1 ст. 2 Закон Пермского края от 01.06.2010 N 628-ПК "О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», вступившего в силу 18.06.2010 г., социальная поддержка педагогических работников, пенсионеров, проживающих в домах независимо от вида жилищного фонда, предусматривает получение педагогическими работниками, пенсионерами ежемесячных денежных компенсаций на оплату отдельных видов коммунальных услуг, в том числе, электроснабжения (освещения и отопления жилого помещения).
В силу ч.2 ст. 2 указанного закона размер ежемесячной денежной компенсации устанавливается исходя из тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения, утвержденных в установленном порядке; объема потребляемых услуг электроснабжения для освещения жилого помещения, определяемого исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, используемых для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, утвержденных в установленном порядке и т.д.
Вечтомова В.А. является пенсионером по старости в соответствии с пенсионным удостоверением № 9600697, выданным УПФ РФ по Карагайскому района. Имеет педагогический стаж работы 33 года. В 2003 г. вышла на пенсию с должности учителя химии и педагога-психолога Карагайской средней школы № 1. Следовательно, она имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренные вышеназванными нормативными правовыми актами.
Согласно договору на передачу квартиры в собственность № 1071 от 01.12.1992 г. и регистрационного удостоверения она имеет в долевой собственности квартиру по адресу <адрес> в которой проживает.
В период с декабря 2007 г по май 2010 г. в связи с действием Закона Пермского края от 08.11.2007 N 136-ПК, расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, а именно расходы за освещение возмещались юридическим лицам, предоставляющим коммунальные услуги. Т.е. Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1 возмещала расходы истца за электроосвещение непосредственно в ОАО «Пермэнергосбыт»
С июня 2010 г. по декабрь 2010 г. согласно Закону Пермского края от 01.06.2010 N 628-ПК расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, в том числе за электроосвещение, возмещались непосредственно педагогическому работнику, пенсионеру образования в виде денежной компенсации. Всего за указанный период истец получила денежную компенсацию в сумме 869 руб.
В том, и другом случае расходы по электроосвещению возмещались исходя из нормативов потребления, установленные постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. № 42-п, равным 50 кВтч/чел в месяц.
За период с декабря 2007 г. по декабрь 2010 г. истец оплатил расходы за фактически потребляемую ею электроэнергию в сумме 11140 руб. 86 коп. Школой ей было компенсировано 869 руб.
Мировым судьей правильно делается вывод о том, что, исходя из приведенных выше положений федерального законодательства, пенсионеры образования в сельской местности не должны нести расходы по освещению, что свидетельствует о фактической замене установленных федеральным законодательством натуральных льгот на денежную компенсацию.
Предоставление мер социальной поддержки в части компенсирования расходов за электроосвещение в силу указанных Законов Пермского края ограничено нормативами потребления коммунальных услуг, в то время как согласно абзацу 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагоги в сельской местности пользуются правом на бесплатное жилье с отоплением и освещением на всю фактически занимаемую жилую площадь без ограничения какими-либо нормами.
В силу ч.5. ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Мировой судья правильно отметил, что в данных гражданских правоотношениях применимы нормы ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и исковые требования истца о взыскании расходов за электроосвещение в размере 10217 руб.86 коп. подлежат взысканию с Карагайской средней общеобразовательной школы № 1, в свою очередь Управление образования администрации Карагайского муниципального района как распорядитель бюджетных средств обязано обеспечить школу денежными средствами в указанной сумме.
В исковых требованиях к Управлению финансов и налоговой политики Карагайского муниципального района отказать.
Согласно ст. 103 ГПК РФ, с ответчика - Карагайской средней общеобразовательной школы в местный бюджет правильно взыскана государственную пошлину в размере 410 руб.87 коп.
Предусмотренных ст.ст.362-364 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения мирового судьи в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, районный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 95 Карагайского муниципального района от 28 января 2011г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1» - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня принятия.
С У Д Ь Я /Л.В.Подюкова/