О П Р Е Д Е Л Е Н И Е /апелляционное/ с. Карагай 15 апреля 2011 года Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Политова А.В., при секретаре Овдеенко Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Карагай гражданское дело по иску Туневой Т.И. к МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1», Управлению образования администрации Карагайского муниципального района, Управлению финансовой и налоговой политики Карагайского муниципального района о взыскании расходов за электрическое освещение, по апелляционной жалобе МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №1» на решение мирового судьи судебного участка № 95 Карагайского муниципального района, которым иск удовлетворен, у с т а н о в и л : Тунева Т.И. обратилась с иском к МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1», Управлению образования администрации Карагайского муниципального района, Управлению финансовой и налоговой политики Карагайского муниципального района о взыскании расходов за электроосвещение в сумме <данные изъяты> копеек. Свои требования мотивировала тем, что она является пенсионером системы образования и имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением согласно ст. 55 Закона РФ «Об образовании», т.е. услуги по освещению должны предоставляться в полном объеме без какого-либо ограничения. Школа выплачивала компенсацию за электроосвещение не в полном объеме по нормативу потребления 50 кВт/чел в месяц. С декабря 2007 года по декабрь 2010 года ею израсходовано на оплату электроосвещения <данные изъяты> копейки. Школа компенсировала за период с июня по декабрь 2010 года - <данные изъяты> рублей. Она обратилась к директору школы об оплате задолженности в сумме <данные изъяты> копейки, но получила отказ. Ответчик - Управление образования администрации Карагайского муниципального района - прислал ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без участия их представителя. Ответчик - Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1- в своем ходатайстве просил рассмотреть дело без участия их представителя, на доводах апелляционной жалобы настаивал. Ответчик - Управление финансов и налоговой политики Карагайского района, о дне слушания извещены, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии, с иском не согласны. Решением мирового судьи судебного участка № 95 Карагайского муниципального района с МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа» взыскано в пользу истца расходы за электроосвещение в размере <данные изъяты> копейки. На Управление образования администрации Карагайского района возложена обязанность выделить денежные средства на выплату указанных расходов. В иске к Управлению финансов и налоговой политики Карагайского муниципального района отказано. В апелляционной жалобе МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1» просит решение мирового судьи отменить по следующим основаниям: - размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов РФ; - ответчиком в суде должно быть Министерство социального развития Пермского края; - истцом представлены справки о фактически использованной электроэнергии, что не дает возможность определить количество энергии потраченной на освещение. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи. Согласно абзацу 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в редакции, действующей до 11 января 2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В отношении педагогических работников, перешедших на пенсию, право на данную льготу установлено постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", которое подлежит применению в силу ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР", а также ст. 8 Федерального закона РФ от 22.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ". В соответствии с этим постановлением педагогические работники, вышедшие на пенсию, если общий стаж работы этих работников в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), составляет не менее 10 лет, а также если при выходе на пенсию они пользовались льготой, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением Согласно п.В ч.1 ст. 2. Закона Пермского края от 08.11.2007 N 136-ПК "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам" возмещению исполнителям (организациям, предоставляющим коммунальные услуги) подлежат расходы, связанные с предоставлением педагогическим работникам услуг электроснабжения в части освещения. В соответствии ч.1 ст. 3 указанного Закона возмещению подлежат расходы, понесенные исполнителями, предоставляющими меры социальной поддержки педагогическим работникам, исчисленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Часть 2 ст. 3 Закона гласит, что размер возмещения расходов исполнителям определяется исходя из: 1) численности педагогических работников; 2) тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения, утвержденных в установленном порядке; 3) фактически занимаемой педагогическими работниками общей площади жилых помещений; 4) объема потребляемых услуг электроснабжения для освещения жилых помещений, определяемого исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных в установленном порядке, но не выше фактических расходов. Согласно п.1 ч.1 ст. 2 Закон Пермского края от 01.06.2010 N 628-ПК "О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», вступившего в силу 18.06.2010 г., социальная поддержка педагогических работников, пенсионеров, проживающих в домах независимо от вида жилищного фонда, предусматривает получение педагогическими работниками, пенсионерами ежемесячных денежных компенсаций на оплату отдельных видов коммунальных услуг, в том числе, электроснабжения (освещения и отопления жилого помещения). В силу ч.2 ст. 2 указанного Закона размер ежемесячной денежной компенсации устанавливается исходя из тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения, утвержденных в установленном порядке; объема потребляемых услуг электроснабжения для освещения жилого помещения, определяемого исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, используемых для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, утвержденных в установленном порядке и т.д. Тунева Т.И. является пенсионером по старости в соответствии с пенсионным удостоверением № №, выданным УПФ РФ по Карагайскому района. Имеет педагогический стаж работы 39 лет. В 2006 году вышла на пенсию с должности учителя географии Карагайской средней школы № 1. Следовательно, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренные вышеназванными нормативными правовыми актами. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22 ноября 2010 года она имеет в собственности квартиру по адресу <адрес>, в которой проживает. В период с декабря 2007 года по май 2010 года в связи с действием Закона Пермского края от 08 ноября 2007 года N 136-ПК, расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, а именно расходы за освещение возмещались юридическим лицам, предоставляющим коммунальные услуги, то есть МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1» возмещала расходы истца за электроосвещение непосредственно в ОАО «Пермэнергосбыт». С июня 2010 года по декабрь 2010 года согласно Закону Пермского края от 01 июня 2010 года N 628-ПК расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, в том числе за электроосвещение, возмещались непосредственно педагогическому работнику, пенсионеру образования в виде денежной компенсации. Всего за указанный период истец получила денежную компенсацию в сумме <данные изъяты> рублей. В том, и другом случае расходы по электроосвещению возмещались исходя из нормативов потребления, установленные постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. № 42-п, равным 50 кВтч/чел в месяц. За период с декабря 2007 года по декабрь 2010 года истец оплатил расходы за фактически потребляемую ею электроэнергию в сумме <данные изъяты> копейки. Школой ей было компенсировано <данные изъяты> рублей. Мировым судьей правильно делается вывод о том, что, исходя из приведенных выше положений федерального законодательства, пенсионеры образования в сельской местности не должны нести расходы по освещению, что свидетельствует о фактической замене установленных федеральным законодательством натуральных льгот на денежную компенсацию. Предоставление мер социальной поддержки в части компенсирования расходов за электроосвещение в силу указанных Законов Пермского края ограничено нормативами потребления коммунальных услуг, в то время как согласно абзацу 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагоги в сельской местности пользуются правом на бесплатное жилье с отоплением и освещением на всю фактически занимаемую жилую площадь без ограничения какими-либо нормами. В силу ч.5. ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Мировой судья правильно отметил, что в данных гражданских правоотношениях применимы нормы ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и исковые требования истца о взыскании расходов за электроосвещение в размере <данные изъяты> копейки подлежат взысканию с МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1», в свою очередь Управление образования администрации Карагайского муниципального района как распорядитель бюджетных средств обязано обеспечить школу денежными средствами в указанной сумме. Согласно ст. 103 ГПК РФ, с ответчика - Карагайской средней общеобразовательной школы в местный бюджет правильно взыскана государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Предусмотренных ст.ст.362-364 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения мирового судьи в апелляционном порядке не имеется. Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Решение мирового судьи судебного участка № 95 Карагайского муниципального района от 28 января 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1» - без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня принятия. Судья А.В.Политов