о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2011г. с. Карагай

Карагайский районный суд Пермского края в составе судьи Подюковой Л.В., с участием прокурора Сказочкина И.В., при секретаре Печенкиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Карайского района в интересах Даньшиной А.В. к администрации Карагайского муниципального района и Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения и выделении денежных средств на эти цели,

у с т а н о в и л:

Зам.прокурора Карагайского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов Даньшиной А.В. к администрации Карагайского муниципального района и Правительству Пермского края о возложении на администрацию Карагайского муниципального района за счет, выделенных Правительством Пермского края денежных средств, предоставить Даньшиной А.В. вне очереди жилое помещение на условиях договора социального найма в с.Карагай, Карагайского муниципального р-она, Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления на двух человек, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям; и о возложении обязанности на Правительство Пермского края выделить администрации Карагайского муниципального района из бюджета Пермского края денежные средства, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, на приобретение благоустроенного жилого помещения Даньшиной А.В. на семью из двух человек.

Свои требования мотивировал следующим образом.

Даньшина А.В. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Отец Даньшиной А.В. - Даньшин В.В. умер 22.03.1999г., мать - Даньшина Л.Г. решением Карагайского райсуда от 21.06.2000г. лишена родительских прав.

Постановлением администрации Карагайского района № 303 от 17.08.2000г. Даньшина А.В. передана под опеку Даньшиной О.В.

При передачу под опеку за Даньшиной А.В. жилое помещение не закреплялось, в результате чего 16.05.2002г. она была поставлена на учет как ребенок, оставшийся без попечения родителей, нуждающийся в получении жилого помещения на территории Карагайского района.

В 2006г. Даньшина А.В. окончила Областное государственное учреждение среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж».

В настоящее время Даньшина А.В. воспитывает ребенка. - Даньшину А.О., ДД.ММ.ГГГГ.рождения.

За период с 2002г. по 2010г. Даньшина А.В. своего жилья не приобрела, жилое помещение снимает. Последний раз обращалась в администрацию Карагайского района в 2010г. Администрация ей жилое помещение по договору социального найма не предоставила.

В судебном заседании пом. прокурора Сказочкин И.В. на исковых требованиях настаивал.

Истец - Даньшина А.В. - исковые требования зам. прокурора в судебном заседании поддержала.

Ответчик - администрация Карагайского муниципального района - прислал отзыв на иск, в котором его не признал и просил рассмотреть дело без участия их представителя.

Ответчик - Правительство Пермского края - в отзыве на иск с требованиями зам. прокурора не согласился по следующим основаниям. Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Средства Пермского края направляются органами местного самоуправления и расходуются ими на приобретение жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам.

Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Согласно распоряжению Правительства Пермского края от 14.12.2010г. № 247-рп Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края поручено произвести финансирование расходов на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с настоящим распоряжением Карагайскому муниципальному району выделено 4246,7 тыс.руб.

Выслушав объяснения прокурора, истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 п.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159_ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.08.2004г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.ст.6,8 Закона Пермской области от 29.12.2004г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермской области.

В соответствии с п.6 «Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении», утвержденных Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000г., с заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления могут обратиться лица из числа детей-сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.).

Согласно п.4 вышеназванных Правил, учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью (или на воспитание в соответствующее учреждение) либо по месту регистрации их рождения.

Порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее -дети-сироты), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п.

Согласно п.п.4, 5 данного Положения, ежегодно до 1 февраля органы местного самоуправления направляют в министерство социального развития Пермского края сведения о количестве детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение жилья. В соответствии с п.7 Положения, распределение средств, субсидий утверждается распоряжением Правительства Пермского края.

Как следует из материалов дела, отец Даньшиной А.В. - Даньшин В.В. умер 22.03.1999году, мать - Даньшина Л.Г. Решением Карагайского райсуда от 21.06.2000г. лишена родительских прав.

Постановлением администрации Карагайского района№ 303 от 17.08.2000г. Даньшина А.В., 23.08.1986г.рождения, передана под опеку Даньшиной О.В.

Из справки РУО следует, что Даньшина А.В. закрепленного жилья не имеет.

28.03.2001г. Даньшиной О.В. подано в отдел социальной защиты заявление о постановке на регистрационный учет Даньшиной А.В., как не имеющей жилого помещения.

Согласно книги регистрации заявлений детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении Даньшина А.В. 28.03.2001г. за № 33 была поставлен на регистрационный учет в администрацию района для получения жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей и не имеющий закрепленного жилого помещения.

В 2006г. Даньшина А.В. закончила Областное государственное учреждение среднего профессионального образования «Пермский базовый медицинский колледж».

Даньшина А.В. в настоящее время зарегистрирована и проживает с дочерью Даньшиной А.О., 15.12.2010г.рождения, в жилом помещении своего опекуна - Даньшиной О.В.

Как следует из сообщений ГУП ЦТИ Пермского края от 20.12.2010г.и РОСРЕЕСТРА от 23.10.2010г. Даньшина А.В. в собственности жилого помещения не имеет.

По договору социального найма Даньшиной А.В. жилое помещение не предоставлялось.

Таким образом, требования зам.прокурора о предоставлении Даньшиной А.В. администрацией Карагайского района благоустроенного жилого помещения вне очереди подлежат удовлетворению.

Как следует из свидетельства о рождении Даньшиной А.О., 15.12.2010г.рождения, и справки о составе семьи Даньшина А.В. является одинокой матерью.

В соответствии с п.3 ст.9 закона Пермского края № 255-ПК от 14.07.2008г. « О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются с учетом членов их семей.

Таким образом, Даньшиной А.В. должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом её малолетней дочери - Анны.

Требования зам.прокурора Карагайского района в части возложения обязанностей на Правительство Пермского края о выделении средств администрации Карагайского района на приобретение жилья Даньшиной А.В. и члену её семьи следует оставить без удовлетворения, поскольку постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п установлен определенный порядок распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, иного порядка не предусмотрено.

В соответствии с названным Положением, государственные полномочия по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на органы местного самоуправления.

Отсутствие достаточных средств для обеспечения данной категории граждан вне очереди жильем, не освобождает администрацию района, как орган местного самоуправления, от исполнения возложенных обязанностей вне зависимости от каких-либо условий.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Карагайского муниципального района Пермского края предоставить вне очереди Даньшиной А.В. жилое помещение в с.Карагай, Карагайского района, Пермского края благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм на двух человек за счет средств, выделенных бюджету Карагайского муниципального района Правительством Пермского края на эти цели.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский райсуд в течение 10 дней.

С У Д Ь Я