Дело № 2-224/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «16» июня 2011г. с. Карагай Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Лыковой С. И., с участием помощника прокурора Карагайской районной прокуратуры Ереминой Е.А., главы администрации Обвинского сельского поселения Югова В.А., при секретаре Овдеенко Л.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Карагайского района в интересах неопределенного круга лиц о признании действий главы администрации Обвинского сельского поселения незаконными, у с т а н о в и л : Прокурор Карагайского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании действий главы администрации Обвинского сельского поселения по отключению уличного освещения на территории Обвинского сельского поселения незаконными и об обязании администрации Обвинского сельского поселения обеспечить освещение территории Обвинского сельского поселения. Свои требования мотивировал следующим образом. Прокуратурой Карагайского района проведена проверка исполнения полномочий по вопросам местного значения органами местного самоуправления Обвинского сельского поселения. На основании распоряжения главы администрации Обвинского сельского поселения № 33 от 18.04.2011г., на территории Обвинского сельского поселения в конце апреля 2011г. произведено отключение наружного освещения, в том числе в темное время суток. Прокуратурой района принесен протест на указанное распоряжение, незаконное распоряжение отменено, но уличное освещение в темное время суток на территории поселения не восстановлено, тем самым администрация Обвинского сельского поселения нарушает требования ФЗ № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», так как к вопросам местного значения относится организация освещения улиц, а также и требования Правил пожарной безопасности в РФ, где в п.27 Правил сказано, что территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток В судебном заседании помощник прокурора Карагайского района Еремина Е.А. на требованиях настаивала, просила признать действия главы администрации Обвинского сельского поселения незаконными и обязать администрацию поселения обеспечить освещение территории Обвинского сельского поселения. Глава администрации Обвинского сельского поселения Югов В.А. требования прокурора признал, пояснил, что на основании протеста прокурора распоряжение главы администрации об отключении уличного освещения отменено, но освещение до настоящего времени не включено в связи с трудным финансовым положением. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 2 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Муниципальное образование «Обвинское сельское поселение» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Пермской области от 1декабря 2004 года N1876-406 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований Карагайского района Пермского края». Следовательно, муниципальное образование «Обвинское сельское расположенных на территории Обвинского сельского поселения. Согласно ст. 37 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с п. 4, п. 9, п. 2 1 ч.1 ст. 6 Устава Обвинского сельского поселения, к вопросам местного значения поселения отнесены: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо, водоснабжения населения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация освещения улиц. В соответствии с п.1, 15, 27 ч.1 ст. 37 Устава Обвинского сельского поселения администрация поселения обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения; организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организует освещение улиц. Согласно ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности, определяющей основные понятия, первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 1 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03) (далее -Правила), данные Правила в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе, органами местного самоуправления. Согласно п. 27 Правил, территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Указанные требования законодательства предусматривают необходимость осуществления органами местного самоуправления заблаговременного планирования своих действий, в том числе и по финансовому обеспечению осуществления освещения улиц в границах населенных пунктов поселения, причем особенное внимание законодатель обратил на необходимость осуществления наружного освещения территории населенных пунктов в темное время суток. Между тем на основании распоряжения главы администрации Обвинского сельского поселения N 33 от 18.04.2011г. «Об отключении уличного освещения на территории Обвинского сельского поселения», на территории Обвинского сельского поселения в конце апреля 2011 года произведено отключение наружного освещения, в том числе в темное время суток. Прокуратурой района принесен протест на указанное распоряжение. Несмотря на то, что протест прокуратуры района главой администрации удовлетворен, незаконное распоряжение отменено, уличное освещение в темное время суток на территории поселения не восстановлено. Глава администрации Обвинского сельского поселения Югов В.А. объяснил отключение освещения отсутствием денежных средств в бюджете поселения. Вместе с тем действующее законодательство Российской Федерации не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них необходимых ресурсов, финансовых возможностей. Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию уличного освещения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселения не освобождает это муниципальное образование от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения в соответствии с п.1 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета. В соответствии со ст. 9, 139, 140 Бюджетного Кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, органами местного самоуправления на территории Обвинского сельского поселения нарушаются общеобязательные требования Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как администрация Обвинского сельского поселения в данном случае уклоняется от решения одного из основных вопросов местного значения, следовательно нарушает и право населения Обвинского сельского поселения на решение данного вопроса, а также нарушаются общеобязательные требования пожарной безопасности, создаются затруднительные условия для ликвидации возможных пожаров на территории поселения, что в свою очередь нарушает права жителей указанного сельского поселения на безопасные условия проживания. В настоящее время территория Обвинского сельского поселения в темное время суток не освещается, со стороны администрации Обвинского сельского поселения мер к обеспечению освещения не принимается. Таким образом, требования прокурора о признании незаконными действий главы администрации Обвинского сельского поселения по отключению уличного освещения на территории Обвинского сельского поселения, обоснованны и законны, поэтому подлежат удовлетворению, а также и требование об обязании администрации Обвинского сельского поселения обеспечить освещение территории Обвинского сельского поселения. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Требования прокурора удовлетворить. Признать действия главы администрации Обвинского сельского поселения по отключению уличного освещения на территории Обвинского сельского поселения незаконными. Обязать администрацию Обвинского сельского поселения обеспечить освещение улиц населенных пунктов территории Обвинского сельского поселения, в том числе в темное время суток. Решение в течении е 10 дней может быть обжаловано в Пермсекий краевой суд через Карагайский райсуд. С у д ь я
поселение»» в соответствии с п.9, п.21 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от
06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» обязано принимать меры к
организации освещения улиц в границах населенных пунктов,