Дело № 2-235/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Карагай 24 июня 2011г. Карагайский районный суд Пермского края в составе судьи Подюковой Л.В., при секретаре Печенкиной М.А., с участием прокурора Сказочкина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Карагай гражданское дело по иску прокурора Карагайского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карагайского муниципального района о возложении обязанности оборудовать вход в здание отдела ЗАГС специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Карагайского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карагайского муниципального района о возложении обязанности оборудовать вход в здание отдела ЗАГС специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Свои требования мотивировал следующим образом. Прокуратурой Карагайского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены следующие нарушения. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха" культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии со ст. 3 Закона Пермской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края» от 27.12.2004 г. № 1957-424 определеныобъекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием. К ним относятся: жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда; административные здания и сооружения, культурно-зрелищные учреждения и организации (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и другие), учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения, общественные и производственные здания, финансово-банковские учреждения и организации, гостиницы, жилые здания, предназначенные для временного проживания, физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территориях объекты сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи, пешеходные дорожки, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, предназначенные для обслуживания населения, станции и остановки всех видов городского и пригородного общественного транспорта, здания и сооружения, предназначенные для использования средствами связи и информации, тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей, другие объекты, здания, строения и сооружения, предназначенные для беспрепятственного доступа инвалидов, предусмотренные федеральным законодательством. Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены административные здания, строения и сооружения, к которым также относится здание отдела записи актов гражданского состояния администрации Карагайского сельского поселения. К специальным приспособлениям и оборудованию для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии со ст. 4 Закона Пермской области № 1957-424 отнесены в том числе, пандусы и поручни у лестниц при входах в здания; пандусы при входах в здания, пандусы или подъемные устройства у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей. Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. В собственности МО «Карагайский муниципальный район» имеются нежилое помещение в административном здании общей площадью 182,6 кв.м. по адресу: Пермский край, с. Карагай, ул. Калинина, д. 6, 1 этаж. Указанное помещение закреплено на праве оперативного управления за Администрацией Карагайского муниципального района. В ходе проверки установлено, что в данном помещении расположен и осуществляет свою деятельность структурное подразделение администрации Карагайского муниципального района - отдел записи актов гражданскогосостояния администрации Карагайского муниципального района. Однако вход в здание отдела ЗАГСа ответчиком не оборудован специальными приспособлениями (перилами, настилами, рельсами, пандусами), что препятствует свободному доступу инвалидов в здание ЗАГСа, являющегося объектом социальной инфраструктуры. Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении Администраций Карагайского муниципального района социальных прав неопределенного количества инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и других маломобильньгх групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В судебном заседании прокурор Сказочкин И.В. на заявленных требованиях настаивал. Представитель ответчика - администрации Карагайского муниципального района - Болдакова Н.В. с исковыми требованиями согласилась, о чем расписалась в протоколе судебного заседания. В соответствии со ст.ст.39,173 ГПК РФ, суд принимает признание заявленных требований ответчиком. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц. Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Карагайского района удовлетворить. Обязать Администрацию Карагайского муниципального района оборудовать вход в здание отдела записи актов гражданского состояния администрации Карагайского муниципального района, расположенного по адресу: Пермский край, с.Карагай, ул.Калинина,6, специальными приспособлениями ( перилами, настилами, пандусами, рельсами) для беспрепятственного доступа инвалидов. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение 10 дней. С У Д Ь Я Л.В.Подюкова