о предоставлении благоустроенного жилого помещения



Дело № 2- 280/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Карагай                                                           22 августа 2011 года

Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Политова А.В.,

с участием помощника прокурора Карагайского района Сказочкина И.В.,

истца Субботина Е.А.,

при секретаре Сидоровой Т.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карагайского района в интересах Субботина Е.А. к администрации Карагайского муниципального района о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Карагайского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов заявителя Субботина Е.А. к администрации Карагайского муниципального района с просьбой возложить обязанности на администрацию Карагайского муниципального района за счет денежных средств выделенных Правительством Пермского края предоставить Субботину Е.А. вне очереди жилое помещение на условиях договора социального найма на территории Карагайского района Пермского края, общей площадью не менее нормы предоставления на двух человек, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Свои требования мотивировал тем, что Субботина Е.А. обладает статусом ребенка-сироты. Родители Субботина Е.А. умерли мать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. С 1991 года Субботин Е.А. находился под опекой. При передачи под опеку за ним жилое помещение не закреплялось, в связи, с чем он был поставлен на учет как ребенок-сирота, нуждающийся в получении жилого помещения на территории Карагайского района. В 2001 году Субботин Е.А. вступил в брак с ФИО6 В 2004 году Субботин Е.А. окончил ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» г.Перми. Субботин Е.А. ограничено годен к военной службе, в связи, с чем 09 августа 2005 года ему был выдан военный билет. В соответствии с действующим законодательством администрация Карагайского муниципального района за счет денежных средств выделенных правительством Пермского края обязана предоставить по договору социального найма вне очереди жилое помещение не менее нормы предоставления на семью из двух человек, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора Карагайского района Сказочкин И.В. на исковых требованиях настоял.

Истец Субботин Е.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации Карагайского муниципального района в судебное заседание своего представителя не направила, представлен отзыв, в котором исковые требования не признает, так как предоставление жилья Субботину Е.А. вне очереди ухудшит положение остальных граждан, стоящих в очереди на получение жилого помещения.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, заключение прокурора, в их совокупности приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.ст. 6, 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 года №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим законом, производятся за счет средств бюджета Пермской области.

В соответствии с п.6 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 года, с заявлением о постановке на учет в орган местного самоуправления могут обратиться лица из числа детей-сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей).

Согласно п.4 Правил учет детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью (или на воспитание в соответствующее учреждение) либо по месту регистрации их рождения.

Порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п.

В соответствии с п.п.1, 2 данного Положения, средства, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения и(или) для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Субсидии, передаваемые органам местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. При этом, перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов, городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство ЖКХ) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год.

Согласно п.п. 4,5 данного Положения, ежегодно до 1 февраля органы местного самоуправления направляют в Министерство социального развития Пермского края сведения о количестве детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение жилья. В соответствии с п.7 Положения, распределение средств, субсидий утверждается распоряжением Правительства Пермского края.

Согласно ст.ст.1,9 Закона Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» от 14 июля 2008 года №255-ПК, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, с учетом членов их семей.

Из свидетельства о рождении Субботина Е.А. следует, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, отцом является ФИО3, а матерью ФИО2 (л.д.6).

Согласно свидетельств о смерти ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 54 лет, о чем в книге регистрации актов о смерти ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за , ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 61 года, о чем в книге регистрации актов о смерти ДД.ММ.ГГГГ произведена запись (л.д.8).

В соответствии со свидетельством о заключении брака, Субботин Е.А. и ФИО6 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака , после заключения брака присвоена фамилия жене Субботина(л.д.14).

Согласно справок администрации Козьмодемьянского сельсовета от 19 ноября 2001 года и Управления образования администрации Карагайского района Пермской области от 07 декабря 2001 года Субботин Е.А. закрепленного жилья не имеет (л.д.9).

Согласно сведений о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье на 01 января 2011 года по Карагайскому муниципальному району Субботин Е.А. поставлен на учет 23 ноября 1991 года(л.д.11).

Исходя из диплома ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» Решением Государственной аттестационной комиссии от 25 июня 2004 года Субботину Е.А. присуждена <данные изъяты> (л.д.12).

В соответствии с военным билетом выданного ДД.ММ.ГГГГ, Субботин Е.А. ДД.ММ.ГГГГ признан «<данные изъяты>

Согласно сведений ГОУ «Центр технической инвентаризации Пермского края» Карагайский филиал от 08 июля 2011 года, отсутствует информация о наличии в собственности жилых помещений (долей в жилых помещениях) у гражданина Субботина Е.А. (л.д.18).

По сведениям Управления Федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии право собственности на какое-либо недвижимое имущество за Субботиным Е.А., ФИО9, не зарегистрировано(л.д.17,18,32).

При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд возлагает на администрацию Карагайского муниципального района обязанность по предоставлению вне очереди Субботину Е.А. благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма на территории Карагайского района Пермского края, общей площадью не менее нормы представления на двух человек, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, ответчики, являющиеся государственными органами и органами местного самоуправления, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Карагайского муниципального района Пермского края предоставить вне очереди Субботину Е.А. благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма на территории Карагайского района Пермского края, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы представления на двух человек, в соответствии с установленными социальными нормами на день предоставления жилого помещения за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

          Судья                                                                                                 А.В.Политов