Дело № 2-306/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Карагай 17 августа 2011 года Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Политова А.В., при участии истца Олеховой Т.Г., представителя ответчика - и.о.начальника Межрайонного территориального управления №2 Министерства социального развития Пермского края Рештого Е.Е., при секретаре Овдеенко Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Олехова Т.Г. к Межрайонному территориальному управлению №2 Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда; возложение обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, газоснабжению и водоотведению с 1 января 2010 года, у с т а н о в и л: Олехова Т.Г. обратилась в суд с заявлением к Межрайонному территориальному управлению №2 Министерства социального развития Пермского края о признании отказа в предоставлении с 1 января 2010 года компенсации за коммунальные услуги как ветерану труда незаконным и о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, газоснабжению и водоотведению с 01 января 2010 года. Требования мотивировала тем, что она как учитель-пенсионер сельской местности имеет льготу по оплате жилья, отопления и освещения. Как ветеран труда до 1 января 2010 года она получала 50% скидку на оплату холодной воды, канализации и газа, льгота была натуральной, то есть денежные средства она на руки не получала, а органы соцзащиты перечисляли их в ООО «Водолей» и ООО «Пермрегионгаз», а с 1 января 2010 года компенсацию за коммунальные услуги как ветерану труда ей не выплачивают, объясняя тем, что льготу можно выбрать только по одному основанию. С действиями ответчика она не согласна. Считает, что меры социальной поддержки для педагогов и ветеранов труда различны по своему содержанию, поэтому она вправе получать льготы по обоим основаниям. В судебном заседании истица Олехова Т.Г. на исковых требованиях настаивала, просила признать отказ МТУ № 2 Министерства социального развития Пермского края в предоставлении с 1 января 2010 года компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану суда, незаконным и обязать МТУ №2 предоставить ей с 1 января 2010 года меры социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению. Представительответчика - и.о.начальника Межрайонного территориального управления №2 Министерства социального развития Пермского края Рештого Е.Е., исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, в связи с тем, что они противоречат действующему законодательству. Представитель третьего лица ООО «Водолей» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. . Представитель третьего лица ООО «Пермрегионгаз»в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Выслушав истицу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истец является педагогическим работником, вышедшим на пенсию и продолжающим работать в образовательном учреждении сельской местности, в связи с чем истица пользуется мерой социальной поддержки как педагог в виде возмещения расходов по содержанию и ремонту жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг: отопления и освещения. Истец, как ветеран труда, до 1 января 2010 года пользовалась мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (водоотведение, водоснабжение, газоснабжение). Меры социальной поддержки ветеранам труда и педагогическим работникам предусмотрены соответственно ст. 13 ФЗ « О ветеранах» и ст. 55 ФЗ «Об образовании». В соответствии с п.п. 1,3 ст.13 ФЗ РФ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В настоящее время подпунктами 2.3 пункта 1 статьи 2 Закона Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» от 30 ноября 2004 года № 1830-388 определено, что социальная поддержка ветеранов труда предусматривает осуществление системы мер, включающей: оплату жилого помещения (содержание и ремонт жилого помещения, наем жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в домах, относящихся к государственному и муниципальному жилищному фондам); оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение, в том числе: снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления). Согласно ч.4 указанной статьи, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предполагают ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК) расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 417 рублей. Согласно ФЗ РФ «Об образовании», Закона Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг» №1845-395 от 30 ноября 2004 года, закона Пермского края № 136К от 08 ноября 2007 года «О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам» истица пользуется правом на возмещение расходов, связанных с предоставлением услуг по пользованию жилым помещением, по содержанию и ремонту жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг: отопления (теплоснабжения), твердого топлива, электроснабжения в части освещения, электроснабжения и газоснабжения в части отопления жилого помещения. Согласно ст. 1 указанного Закона Пермского края, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим коммунальные услуги, производящим или приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, возмещаются расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам, если общий стаж работы этих работников в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, составляет не менее 10 лет, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей. С 18 июля 2010 года действует Закон Пермского края «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» № 628 -ПК от 01 июня 2010 года, статьей 2 которого предусмотрено, что социальная поддержка педагогических работников, пенсионеров, проживающих в домах независимо от вида жилищного фонда, предусматривает получение ими ежемесячных денежных компенсаций (ЕДК) на оплату: жилого помещения, отдельных видов коммунальных услуг: электроснабжения (освещения и отопления жилого помещения), отопление, твердого топлива, газоснабжения (отопления жилого помещения от газовых приборов). Порядок предоставления педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 9 июня 2010 года №2930-п и предусматривает выплату педагогам (и педагогам-пенсионерам) ЕДК, единый размер которой не установлен и который призван полностью в пределах социальных норм и норм потребления компенсировать этой категории льготников их расходы на оплату (содержание) жилья и коммунальные услуги по его отоплению и освещению. Федеральным и региональным законодательством разделение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между собой по видам и объему услуг не предусмотрено, так как это единый неделимый комплекс социальной поддержки. В связи с чем, истцу в силу п.2 ст.1 Закона Пермской области № 1830-388 и п.3 ст.1 Закона Пермского края № 628-ПК мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может быть предоставлена только по одному основанию (как педагогическому работнику, либо как ветерану труда) по выбору истца. Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан. Получение истцом меры социальной поддержки по нескольким основаниям до 31 декабря 2009 года не свидетельствует о праве истца на их получение в настоящее время, поскольку федеральное законодательство и законы субъекта Российской Федерации положений о предоставлении одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям ранее не содержали. Таким образом, действия ответчика по отказу истцу в предоставлении с 1 января 2010 года компенсации за коммунальные услуги, как ветерану труда, основаны на положениях действующего законодательства, поэтому, требования истца о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению с 01 января 2010 года, удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Олеховой Т.Г. отказать в удовлетворении исковых требований к Межрайонному территориальному Управлению № 2 Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда и возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению с 01 января 2010 года. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд. Судья А.В.Политов