Именем Российской Федерации с.Карагай 29 сентября 2011 года Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.В.Политова, представителя заявителя Кудымова В.П. по доверенности Дудина П.А., представителя МУ «Комитет имущественных отношений Карагйского муниципального района» Южакова А.В., при секретаре Новиковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кудымова В.П. на незаконное бездействие Муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района», у с т а н о в и л : Кудымов В.П. обратился в суд с заявлением на незаконное бездействие Муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района», с просьбой возложить обязанность на данное муниципальное учреждение подготовить проект договора аренды земельного участка кадастровый номер №, расположенного по адресу: <данные изъяты> направить его заявителю с предложением о его заключении. В судебном заседании представитель заявителя Кудымова В.П. по доверенности Дудин П.А.на заявленных требованиях настоял и пояснил, что 23 августа 2011 года было подано в МУ «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района»заявление о предоставлении в аренду Кудымову В.П. на 49 лет земельного участкакадастровый номер №, расположенного по адресу: <данные изъяты> так как является собственником гидротехнического сооружения расположенного по данному адресу. К заявлению, кроме кадастрового паспорта были приложены все необходимые документы: копия свидетельства подтверждающего право собственности на объект, расположенный на запрашиваемом земельном участке, выписка из ЕГРП, копия паспорта, копия доверенности. В соответствии со ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации ответ должен был быть через две недели. Числа 07 сентября 2011 года в устной форме отказали в заключение договора аренды, в письменном виде отказ предоставлен не был. Сообщили, что необходимо принести справку с Карагайского сельского поселения об отсутствие долга по арендной плате на указанный земельный участок. Считает, что данный документ не предусмотрен Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 года №370, следовательно, требования о его дополнительном предоставлении сотрудниками Муниципального учреждения незаконны. Председатель МУ «Комитет имущественных отношений Карагйского муниципального района» Южаков А.В. с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что 23 августа 2011 года Дудиным действующим по доверенности от Кудымова подано заявление о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка расположенного по адресу: <данные изъяты> все необходимые документы в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 года №370, заявителем были представлены. Для того чтобы выяснить был ли ранее земельный участок в аренде и имеется ли задолженность по арендным платежам заявителю было предложено предоставить справку с Карагайского сельского поселения, для того, чтобы выяснить имеются ли долги за аренду данного земельного участка. Заявитель справку такую не предоставлен, в связи с чем, договор аренды на данный земельный участок с ним заключен не был. Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы в их совокупности, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям(бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных и муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК Российской Федерации), граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, обращаются в орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. При этом органы местного самоуправления, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду орган местного самоуправления, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ. Орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка указанным лицам, направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 года №370, к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); 3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 4) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); 5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее, чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; 6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости; 7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством. Как установлено в судебном заседании, 23 августа 2011 года Кудымов В.П. обратился с заявлением в МУ «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района» о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № (в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <данные изъяты>, так как является собственником гидротехнического сооружения расположенного по данному адресу (л.д.4,6). Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гидротехническое сооружение общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <данные изъяты>, находится в собственности Кудымова В.П. (л.д.5,12). В установленный ст.36 ЗК Российской Федерации срок ответ заявителю предоставлен не был, хотя перечень документов, приложенный к заявлению был предоставлен полный, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 года №370. Оснований для отказа по данному заявлению суд не усматривает. Таким образом, имеются основания для признания незаконным бездействия Муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района» и возложения обязанностей на данное муниципальное учреждение подготовить проект договора аренды земельного участка кадастровый номер №, расположенного по адресу: <данные изъяты>, направить его заявителю с предложением о его заключении. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : О принятом решении следует сообщить суду и гражданину в течение месяца. Решение может быть обжаловано в 10 дней в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд. Судья А.В.Политов