решение о признании отказа в предоставлении денежной компенсации за ЖКУ незаконным по иску Дубровских В.С.



Дело № 2-43/2011года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

17 марта 2011 года. с. Карагай

Карагайский районный суд Пермского края в составе судьи Весниной О.Р.,

при секретаре Сидоровой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубровских В.С. к Межрайонному территориальному управлению № 2 Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда, возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению с 1 января 2010года,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась к ответчику с указанным иском, просит признать незаконным отказ ответчика в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению, как ветерану труда и обязать ответчика предоставлять ей меры социальной поддержки в денежной форме по оплате указанных видов коммунальных услуг с 1 января 2010года.

Свои требования истица мотивировала тем что, как библиотекарь сельской местности, имеет льготы по оплате жилья, отоплению и освещению, которые ей предоставляются Карагайской центральной районной библиотекой. Как «ветеран труда», она также получала до 01.10.2010 года 50% льготу на оплату воды, канализации и газа в баллонах, а с 01.10.2010 года, в предоставлении этих льгот ей отказано. Считает отказ незаконным, поскольку п. 3 ст.13 ФЗ «О ветеранах» не исключает предоставление мер социальной поддержки в разных формах по разным основаниям.

В судебном заседании истец настаивала на своих требованиях по тем же доводам, уточнив, что до июня 2010 года проживала в д. Терехино Карагайского р-на в частном доме, а с 01 июня 2010 года - в своей квартире по адресу: <адрес> поэтому льготы просит предоставить по водоснабжению, водоотведению и газоснабжению с 01.06.2010 года.

Ответчик иск не признал, просит рассмотреть дело без участия представителя. В отзыве на иск считает МТУ № 2 ненадлежащим ответчиком, а иск не основанным на нормах действующего законодательства, в связи с введением в действие с 01.01.2010года закона Пермского края от 16.11.2009года № 516-ПК.

3-е лицо на стороне ответчика - ООО «Водоканал» - просит дело рассмотреть без участия представителя. В отзыве на иск ООО «Водоканал» подтвердило пользование истицей льготой, как «ветеран труда», по оплате водоснабжения, водоотведения, вывоз ТБО до 31.12.2009года. С 01.01.2010года данная льгота не предоставлялась вследствие прекращения действия договора с МТУ №2 Мисоцразвития Пермского края о возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки.

3-е лицо на стороне ответчика - ООО «Прикамье-Газ»» - просит рассмотреть дело без участия их представителя, в отзыве на иск поясняет, что ООО «Прикамье -Газ» самостоятельно вопрос о компенсациях не решает, с 01.01.2010 года форма предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате газа в баллонах изменилась: 50% скидка по оплате при покупке баллонов заменяется выплатой денежной компенсации гражданам.

Судом в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечена Администрация Карагайского р-на, представитель которой суду пояснил, что льготы ветеранам труда предоставляются ответчиком, минуя Администрацию района, она перечисляет лишь субвенции работодателям на денежные выплаты по оплате освещения и отопления. Истицей эти денежные средства получены за 2010 год в Карагайской центральной библиотеке полностью.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со ст.13 ч.1 и ч.3 ФЗ РФ « О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг.

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В силу ст.22 указанного закона, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В соответствии с ч.1 ст.23.2 данного закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона.

Статьей 2 ч.1 пп.2 и п.3 Закона Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» от 30.11.2004г. № 1830-388 определено, что социальная поддержка ветеранов труда предусматривает осуществление системы мер, включающей: оплату жилого помещения (содержание и ремонт жилого помещения, наем жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в домах, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам); оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение, в том числе: снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления).

Согласно ч.4 указанной статьи, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предполагают ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 417рублей.

В судебном заседании установлено, что истица является ветераном труда с 2002 года /л.д.14/ и, согласно справок ООО «Водоконал» и ООО «Прикамье-Газ» до 01.01.2010 года ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), газа в баллонах в соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах». Расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате указанных коммунальных услуг, возмещал этим организациям ответчик.

С 01.01.2010 года МТУ №2 Минсоцразвития Пермского края отказало истцу в получении мер социальной поддержки как ветерану труда по тем основаниям, что она пользуется мерами социальной поддержки, как пенсионер муниципального бюджетного учреждения культуры, проживающий в сельской местности (л.д.4).

Из трудовой книжки истицы следует, что она работала библиотекарем, заведующей библиотекой в Карагайском отделе культуры, расположенном в сельской местности более 10 лет, проживала и проживает в сельской местности, вышла на пенсию в 2002 году по старости в том же муниципальном учреждении культуры /л.д.15, 18-22/.

Согласно закону Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг» № 1845-395 от 30.11.2004 года истец пользуется правом на возмещение денежной выплаты и денежной компенсации на оплату: жилого помещения, содержание и ремонт (текущий) жилого помещения; отдельных видов коммунальных услуг: отопление, электроснабжение (освещение и отопление жилого помещения); газоснабжение (отопление жилого помещения от газовых приборов); твердого топлива (приобретение и доставки).

В силу п.3 ст.1 указанного закона Пермской области меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг оказываются пенсионерам, проработавшим не менее 10 лет в государственных бюджетных учреждениях Пермского края и муниципальных бюджетных учреждениях и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) при условии, что при выходе на трудовую пенсию они пользовались соответствующей льготой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В статье 4 Закона Пермской области № 1845-395 от 30.11.2004г. закреплен принцип, согласно которому при наличии у лиц, права на получение одной и той же формы и (или) меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору её получателя.

Закон предусматривает выбор не одной из всех установленных законодательством мер социальной поддержки, а выбор одного из оснований получения именно тех мер социальной поддержки, которые предусмотрены конкретным Законом. Законодательные акты субъекта РФ - Пермского края, устанавливают разный объем мер социальной поддержки для таких категорий «льготников» как ветерана труда, и как работника культуры в сельской местности.

При этом, социальная поддержка первой категории граждан установлена на основании ФЗ РФ «О ветеранах» (ст.22), второй - законом Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» (ст.1). Меры социальной поддержки различны по своему содержанию. В данном случае имеют место разные формы и меры социальной поддержки.

Все перечисленное позволяет суду прийти к выводу, что истец имеет право на получение меры социальной поддержки ( по холодному водоснабжению, водоотведению, газоснабжению), которая предусмотрена ФЗ РФ «О ветеранах». Данной мерой социальной поддержки истец не пользуется по закону Пермской области за № 1845-395 от 30.11.2004г. Отказ ответчика в предоставлении с 1 января 2010года истцу указанной меры социальной поддержки, как ветерану труда, незаконен.

Следовательно, ответчика следует обязать предоставить истцу социальную поддержку, как ветерану труда.

Федеральным законом № 122-ФЗ 22.08.2004г. был введен принцип, согласно которому при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации на субъекты РФ была возложена обязанность вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Учитывая, что истица пользовалась мерами социальной поддержки как ветеран труда, изменение законодательного регулирования с 1 января 2010года, а именно замена предоставления ей мер социальной поддержки, как ветерану труда в натуральном виде на денежную компенсацию, не может служить основанием для лишения её прав или ухудшения уровня ее социальной защищенности, как ветерана труда на предоставление мер социальной поддержки.

Таким образом, требование истца о возложении на ответчика обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению с 01 июня 2010 года подлежат удовлетворению.

Доводы МТУ№2 о том, что они не являются надлежащим ответчиком, суд считает неубедительными, поскольку именно ответчик отказал истцу в предоставлении указанных льгот. На территориальные управления Министерства социального развития возложена обязанность по выплате денежной компенсации по коммунальным услугам.

Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать отказ Межрайонного территориального управления № 2 Министерства социального развития Пермского края в предоставлении с 1 января 2010 года Дубровских В.С. компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда, незаконным.

Обязать Межрайонное территориальное управление №2 Министерства социального развития Пермского края предоставить Дубровских Вере Степановне в денежной форме меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и газоснабжению, как ветерану труда, с 01 июня 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский райсуд в течение 10 дней.

С у д ь я :