нарушение санитарно- эпидемиологических требований



Дело № 5-48/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Карагай                                                                                                28 июля 2011 года

Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Политова А.В.,

при секретаре Новиковой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Зубовой С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Ведущим специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Поповой И.Б. проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Зубову С.Н., осуществляющей деятельность по использованию водного объекта (скважины) при подаче воды из скважины в кафе по адресу: <адрес> км автодороги Нытва-Кудымкар.

13 июля 2011 года были выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

  1. В кафе используется вода из скважины (источника водоснабжения), на которую не представлено санитарно-эпидемиологического заключения, в нарушении п.п.1,3 ст.18 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которыми данная скважина является водным объектом, используемым в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
  2. У скважины (источника водоснабжения) не организованна зона санитарной охраны (ЗСО) в составе трех поясов в нарушении п.п.1.3, 1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в соответствии с которыми соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; зона санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории, на которых они расположены; зона санитарной охраны организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала; его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; второй и третий пояса включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения; санитарная защита водопроводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
  3. Скважина (источник водоснабжения) расположена в непосредственной близости от кафе (на расстоянии 8-10м), в кафе оборудована местная канализация - выгреб-накопитель, в нарушении п.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которому водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
  4. Не представлено санитарно-эпидемиологического заключения на проект по отводу земельного участка для скважины (источника водоснабжения), в нарушении п.4 ст.18 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которой проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти Субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, а также в нарушении п.п.1.13, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которым проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке; отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
  5. Не представлены результаты производственного контроля за качеством используемой воды из данного источника водоснабжения, в нарушении п.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», согласно которому за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль, а также в нарушении ст.ст.10,11, п.1 ст.32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которыми граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства Российской Федерации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека.

Допущенные индивидуальным предпринимателем Зубовой С.Н. нарушения указанного законодательства и дальнейшее осуществление эксплуатации скважины (источника водоснабжения) расположенной около принадлежащего ей кафе создают непосредственную угрозу здоровью людей, так как может привести к возникновению инфекционных заболеваний среди потребителей производимой в данном кафе продукции.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Зубовой С.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности Фишова М.А. подтвердила факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства индивидуальным предпринимателем Зубовой С.Н., пояснила, что при использовании воды для питья, приготовления пищи и бытовых нужд из скважины расположенной около данного кафе, может привести к возникновению инфекционных заболеваний среди потребителей. Считает, что использовать данную скважину в настоящее время нельзя, эксплуатацию её необходимо приостановить не менее чем на 30 суток. В настоящее время составлен протокол о временном запрете деятельности.

Индивидуальный предприниматель Зубова С.Н. с выявленными нарушениями согласна, пояснила, что ей предпринимаются меры для их устранения.

Суд заслушал участников процесса, исследовав представленные материалы дела, считает, что вина индивидуального предпринимателя Зубовой С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании нашла свое подтверждение. Данные факты подтверждаются материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 22 июля 2011 года, протоколом о временном запрете деятельности от 22 июля 2011 года, актом проверки, где указанны выявленные нарушения от 22 июля 2011 года.

При назначение наказания суд учитывает, что дальнейшее осуществление эксплуатации скважины (источника водоснабжения) расположенной около кафе по адресу: <адрес> км автодороги Нытва-Кудымкар создает непосредственную угрозу здоровью потребителей. Принятые ведущим специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю меры по временному запрету деятельности по производству блюд общественного питания в кафе индивидуального предпринимателя Зубовой С.Н. правомерны.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

С учетом исследованных обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации скважины около кафе по адресу: <адрес> км автодороги Нытва-Кудымкар, на 30 суток.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя Зубову С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации скважины (источника водоснабжения) расположенной около кафе по адресу: <адрес> км автодороги Нытва-Кудымкар сроком на тридцать суток, включая срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ включительно.                                                     

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд.

            Судья                                                                                                         А.В.Политов