нарушение требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

с. Карагай                                                                                                           09 июня 2011 года.

Карагайский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи

Катаева И.Г.,

при секретаре Гомзяковой Ю.В.,

с участием главного государственного инспектора по пожарному надзору Карагайского района начальника отделения ГПН с. Карагай Шилоносова Д.Д.,

ИП Ахметханова Т.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП Ахметханова Т.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>

УСТАНОВИЛ:

28.04.2011г. прокуратурой Карагайского района, совместно с отделением государственного пожарного надзора с. Карагай проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности индивидуальным предпринимателем Ахметхановым Т.Б, при эксплуатации столярного цеха, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (далее по тексту ППБ 01-03), сводом правил СП 1.13130.2009, утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 171, сводом правил СП 4.13130.2009, утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 174, сводом правил СП 5.13130.2009, утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 175, сводом правил СП 5.13130.2009, утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 178, Правил устройств электроустановок (ПУЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.02 № 204, введены в действие с 01.01.03г., Пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», МДС 21-1.98:

в здании столярного цеха отсутствуют знаки пожарной безопасности (НПБ 160-07 п. 1);

в производственном здании пилорамы не разработан план эвакуации людей в случае возникновения пожара (ППБ 01-03 п.16);

здание столярного цеха не обеспечено первичными средствами пожаротушения (ППБ-01-03 п. 108);

- отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (ППБ-01-03
прил. 3 п.15);

- в здании столярного цеха, в подсобных помещениях электрические автоматы
смонтированы на горючем основании, соединение жил электрических проводов
выполнено не в распределительных коробках методом «скрутки», электрические
кабеля и провода проложены по временной схеме (ППБ-01-03 п. 57);

- в здании столярного цеха отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03, п.8, таб. №3);

- в радиусе 200м от зданий столярного цеха отсутствует наружное
противопожарное водоснабжение (СНиП 2.04.02-84*п.2.11, п.9.30,ППБ-01-03
п94);


- распорядительным документом не установлен на территории столярного цеха
противопожарный режим (ППБ-01-03 п.15);

- в здании столярного цеха установлена металлическая отопительная печь
(СНиП41-01-2003 п. 6.6.1);

здание столярного цеха не защищено установкой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 таб.3);

в здании столярного цеха отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 таб. 2 п. 20);

в здании столярного цеха в помещениях отсутствуют таблички с указанием номеров телефонов вызова пожарной охраны (ППБ-01-03 п. 13);

в здании столярного цеха под электрическими щитами размещены горючие материалы (ППБ-01-03 п. 60);

с работниками столярного цеха не проведен противопожарный инструктаж (ППБ-01-03 п. 7);

в здании столярного цеха на окнах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п.40);

подсобные помещения производственного здания столярного цеха используется для проживания людей (ППБ 01-03 п. 200);

высота эвакуационного выхода в свету из подсобного помещения столярного цеха составляет 1,72м (СНиП 21-01-97* п. 6.16);

на территории столярного цеха в 20м от производственного здания допускается сжигание отходов лесопиления (ППБ 01-03 п. 26);

на территории столярного цеха в производственном здании допускается курение (ППБ 01-03 п. 25).

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Ахметханова Т.Р. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в умышленном нарушении требований пожарной безопасности.

ИП Ахметханов Т.Р. с выявленными нарушениями согласен, суду пояснил, что действительно, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, выявленные пожарным надзором нарушения имеют место. Вину в совершении нарушений правил пожарной безопасности признал полностью. Показал, что ждал проверку для того, чтобы ему разъяснили о имеющихся нарушениях и он их устранил.

           Главный государственный инспектор по пожарному надзору Карагайского района начальник отделения ГПН с. Карагай Шилоносов Д.Д. в судебном заседании пояснил, что

Вина ИП Ахметханова Т.Р. подтверждается материалами дела:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, где указаны нарушения пожарной безопасности.

Письмом с выявленными в ходе проверки нарушениями правил пожарной безопасности, направленным на имя прокурора Карагайского района.

Документами, подтверждающими, что Ахметханов Т.Р. является индивидуальным предпринимателем.

Вина ИП Ахметханова Т.Р. доказана, его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении наказания суд принимает следующие обстоятельства:

Ранее Ахметханов Т.Р. к административной ответственности не привлекался. Смягчающим ответственность обстоятельством суд признаёт совершение административного правонарушения Отягчающим.

Установленные нарушения требований пожарной безопасности напрямую угрожают жизни и здоровью граждан, в связи с чем, суд избирает наказание в виде суток приостановления деятельности столярного цеха.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП Ахметханова Т.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ и назначить наказание в виде суток административного приостановления деятельности столярного цеха расположенного по адресу <адрес> сроком на суток.

Разъяснить ИП Ахметханову Т.Р. положение ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ, согласно которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о не устранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                              И.Г. Катаев