Дело № 2-552
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Карачев Брянская область 16 августа 2010 года
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Ковалева Ю.А.,
при секретаре Колосковой М.В.,
с участием заявителя Коршуновой А.,
представителя заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области по доверенности Шакаловой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коршуновой Анны Трифонова Антона Витальевича об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области,
У С Т А Н О В И Л:
Коршунова Анна обратилась в Карачевский районный суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области от 22.07.2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, ссылаясь на то, что ей было разрешено временно проживать в России решением УФМС по Брянской области № 1198 от 04.09.09 года. Данное решение было ею получено 30.10.2009 года. До получения данного решения она въехала на территорию России 22.10.2009 года. Все необходимые документы, предусмотренные ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», были ею представлены в УФМС России по Брянской области, последний из них - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, был представлен ею 16 июля 2010 года, то есть до истечения годичного срока, так как руководствовалась датой - 22 октября 2009 года.
Просит отменить решение УФМС России по Брянской области от 22.07.2010 года и восстановить правомочность решения № 1198 УФМС России по Брянской области от 04.09.2009 года.
В судебном заседании заявитель Коршунова А. поддержала свои требования.
Представитель заинтересованного лица УФМС России по Брянской области по доверенности Шакалова Т.П., пояснила, что УФМС России по Брянской области не согласно с заявлением Коршуновой А. и полагает, что требования, изложенные в данном заявлении, не основаны на законе и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Коршунова А.Г. прибыла в Российскую Федерацию 09 июля 2009 года, что подтверждается копией иммиграционной карты Номер обезличен. 17 июля 2009 года УФМС России по Брянской области принято от нее заявление о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В данном заявлении имеется подпись Коршуновой о порядке аннулирования разрешения о временном проживании на территории РФ.
В соответствии с п.п. 2 п. 5 ст. 6.1. Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Коршунова А. обязана была представить в УФМС России по Брянской области свидетельство (уведомление) о постановке ее на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию, то есть 09.07.2010 года. Однако, свидетельство предоставлено только 16 июля 2010 г., что является нарушением Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ. Уважительных причин пропуска указанного срока Коршунова А.Г. не представила. Разрешение на временное проживание гражданки Республики Молдова Коршуновой А. аннулировано правомерно и основано на действующем законодательстве Российской Федерации.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Коршунова А., Дата обезличена года рождения, является гражданкой ФИО5.
В соответствии со ст.4 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.
В соответствии с п.5 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции отменил решение своего территориального органа об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание, указанный территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня отмены соответствующего решения выдает (восстанавливает) данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно копии миграционной карты серии 1508 Номер обезличен Коршунова А. въехала в Российскую Федерацию 09.07.2009 года.
Согласно отметок в паспорте гражданина Республики Молдова Коршуновой А. на листе 23 неоднократно пересекала границу Российской Федерации с Республикой Украина, последний раз - 22.10.2009 года, после чего из Российской Федерации не выезжала.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
В соответствии с пп.4 п.3 ст.6 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 3 п.1 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.
Согласно ксерокопии свидетельства о заключении брака Номер обезличен, выданного отделом ЗАГС ... управления ЗАГС ... Дата обезличена года, гражданин России Коршунов Л.В. и гражданка Республики Молдова Коршунова Анна заключили брак Дата обезличена года.
Согласно копии заявления Коршуновой А. от 17.07.2010 года о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, она решила переехать в ... района ... к мужу Коршунову Л.В. с желанием жить в России. Коршунова А. обязалась в течении 1 года с даты ее въезда в Российскую Федерацию - свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. Она предупреждена о том, что в выдаче разрешения на временное проживание ей может быть отказано, либо ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных пп. 1-8, 10, 11, 13 и 14 п.1 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Заявление принято УФМС России по Брянской области к рассмотрению 17.07.2009 года.
При таких обстоятельствах, суд не соглашается с доводами заявителя Коршуновой А. о том, что датой ее въезда в Российскую Федерацию необходимо считать 22.09.2010 года, так как Коршунова А. въехала в Российскую Федерацию, согласно миграционной карты - 09.07.2009 года.
Согласно отметки на заявлении Коршуновой А. в УФМС России по Брянской области от 17.07.2010 года и в паспорте гражданина Республики Молдова Коршуновой А., разрешение на временное проживание ей выдано 30.10.2009 года на срок три года (с 04.09.2009 года по 04.09.2012 года).
Согласно пп. 2 п.5 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.
Согласно ксерокопии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации серии 32 Номер обезличен Коршунова Анна Дата обезличена года рождения, родившаяся в ФИО5 поставлена Межрайонной ИФНС России Номер обезличен по ... поставлена на учет 17 ноября 2009 года.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что данное свидетельство было предоставлено Коршуновой А. в УФМС России по ... 16 июля 2010 года.
22.07.2010 года Коршунова А. была уведомлена о том, что решением УФМС России по Брянской области от 22.07.2010 года ей временное проживание аннулировано на основании пп.14 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В паспорте гражданки Республики Молдова Коршуновой А. поставлена отметка УФМС России по Брянской области об аннулировании 22.07.2010 года разрешения на временное проживание.
В соответствии с пп.14 п.1 ст. 7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, срок предоставления Коршуновой А. свидетельства (уведомления) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе истек 10.07.2010 года, однако решение об аннулировании временного проживания в Российской Федерации Коршуновой А. УФМС России по Брянской области в этот день принято не было.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение УФМС России по Брянской области от 22.07.2010 года об аннулировании временного проживания на территории Российской Федерации Коршуновой А. незаконно, поскольку было принято через более чем десять дней после истечении установленного Федеральным законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока предоставления свидетельства (уведомления) о постановке данного иностранного гражданина (Коршуновой А.) на учет в налоговом органе и уже после предоставления указанного свидетельства.
При этом, как установлено судом, руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции решение, в порядке предусмотренном п.6 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», о продлении Коршуновой А. срока предоставления документов, указанных в п.5 ст.6.1 указанного федерального закона (свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе) не принималось.
Суд также учитывает заслуживающие внимание обстоятельства - семейное положение иностранного гражданина Коршуновой А. - ее брак с гражданином РФ Коршуновым Л.В., ее право жить с мужем и право на государственную поддержку семьи закрепленной в Конституции РФ, а также суд учитывает то, что Коршунова А. обратилась с заявлением на учет в налоговый орган, согласно сообщения Номер обезличендсп/07651 от Дата обезличена года Межрайонной ИФНС России Номер обезличен по ..., - Дата обезличена года, фактически поставлена на учет в налоговом органе Дата обезличена года и данное свидетельство было ей выдано Дата обезличена года, то есть до истечения указанного выше срока предоставления данного свидетельства в УФМС России по ....
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявление Коршуновой А. обоснованно и подлежит удовлетворению, а решение Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области от 22.07.2010 года об аннулировании временного проживания в Российской Федерации Коршуновой А. незаконно.
Руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Коршуновой Анны удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области от 22.07.2010 года об аннулировании временного проживания в Российской Федерации Коршуновой А.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Карачевский районный суд в течение 10-ти дней.
Председательствующий: подпись Ю.А. Ковалев
Копия верна.
Судья Карачевского
районного суда: Ю.А. Ковалев