об оспаривании действий ОУФМС России по Брянской области в Карачевском районе



Дело № 2-600

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Карачев Брянская область 17 сентября 2010 года

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Маковеевой Г. П.,

при секретаре Логвиновой Л. Н.,

с участием заявителя Киракосяна С. Г.,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области по доверенности Шакаловой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Киракосяна Самвела Григоревича об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области,

У С Т А Н О В И Л:

Киракосян С. Г. обратился в Карачевский районный суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области от 12.08.2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, ссылаясь на то, что ему было разрешено временно проживать в России решением УФМС по Брянской области № 988 от 10.08.09 года до 10. 08. 2012 года. Данное решение было им получено 10.08.2009 года. Все необходимые документы, предусмотренные ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», были им представлены в УФМС России по Брянской области. Последний из них - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, был представлен им с опозданием в начале июля 2010 года, по забывчивости, связанной с состоянием здоровья. Однако, встал он на учет в налоговом органе в установленный законом срок.

Просит отменить решение УФМС России по Брянской области от 22.07.2010 года и восстановить правомочность решения № 988 УФМС России по Брянской области от 10.08.2009 года.

В судебном заседании заявитель Киракосян С. Г. поддержал свои требования.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по Брянской области по доверенности Шакалова Т.П., пояснила, что УФМС России по Брянской области не согласна с заявлением Киракосяна С. Г. и полагает, что требования, изложенные в данном заявлении, не основаны на законе и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Киракосян С. Г. прибыл в Российскую Федерацию 13.04.2009 года, что подтверждается копией иммиграционной карты № от ДД.ММ.ГГГГ. УФМС России по Брянской области принято от него заявление о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В данном заявлении имеется подпись Киракосяна С. Г. о порядке аннулирования разрешения о временном проживании на территории РФ.

В соответствии с п.п. 2 п. 5 ст. 6.1. Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Киракосян С. Г. обязан был представить в УФМС России по Брянской области свидетельство (уведомление) о постановке ее на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию, то есть 13.04.2010 года. Однако, свидетельство предоставлено только в начале июля 2010 г., что является нарушением Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ. Уважительных причин пропуска указанного срока Киракосян С. Г. не представил. Разрешение на временное проживание гражданина Республики <данные изъяты> Киракосяна С. Г. аннулировано правомерно и основано на действующем законодательстве Российской Федерации.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Киракосян С. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики <данные изъяты>

В соответствии со ст.4 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.

В соответствии с п.5 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции отменил решение своего территориального органа об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание, указанный территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня отмены соответствующего решения выдает (восстанавливает) данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Согласно копии миграционной карты № от ДД.ММ.ГГГГ Киракосян С. Г. въехал в Российскую Федерацию 13.04.2009 года.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

В соответствии с пп.4 п.3 ст.6 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. 3 п.1 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.

Согласно копии заявления Киракосяна С. Г. от 24.06.2009 года о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, он решил переехать в <адрес> с желанием жить в России. Киракосян С. Г. обязался в течении 1 года с даты его въезда в Российскую Федерацию представить - свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. Он предупрежден о том, что в выдаче разрешения на временное проживание ему может быть отказано, либо ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных пп. 1-8, 10, 11, 13 и 14 п.1 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Заявление принято УФМС России по Брянской области к рассмотрению 24.06.2009 года.

Согласно отметки на заявлении Киракосяна С. Г. в УФМС России по Брянской области от 24.06.2009 года и в паспорте гражданина Республики <данные изъяты> Киракосяна С. Г., разрешение на временное проживание ему выдано 10.08.2009 года на срок три года (с 10.08. 2009 года по 10.08.2012 года).

Согласно пп. 2 п.5 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Согласно ксерокопии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации серии № № Киракосян С. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившийся в <адрес> поставлен Межрайонной ИФНС России № 4 по Брянской области на учет 28 августа 2009 года.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что данное свидетельство было предоставлено Киракосян С. Г. в УФМС России по Брянской области в начале июля 2010 года.

22.07.2010 года Киракосян С. Г. был уведомлен о том, что решением УФМС России по Брянской области от 22.07.2010 года временное проживание аннулировано на основании пп.14 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пп.14 п.1 ст. 7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок предоставления Киракосяном С. Г. свидетельства (уведомления) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе истек 13.04.2010 года, в связи с чем решение об аннулировании временного проживания в Российской Федерации Киракосяна С. Г. УФМС России по Брянской области принято правомерно.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение УФМС России по Брянской области от 22.07.2010 года об аннулировании временного проживания на территории Российской Федерации Киракосяна С. Г. законно, поскольку было принято в соответствии с нормами Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Суд не принимает доводы Киракосяна С. Г. о том, что им своевременно не представлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по забывчивости, связанной с состоянием здоровья, поскольку Киракосяном С. Г. не представлено доказательств в обоснование своих доводов. Имеющаяся в материалах дела (л. д. 25) справка об обращении Киракосяна С. Г. за медицинской помощью в Карачевскую ЦРБ не подтверждает, что истец не имел возможности представить требуемый документ в течение всего года.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявление Киракосяна С. Г. необоснованно и удовлетворению не подлежит, а решение Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области от 22.07.2010 года об аннулировании временного проживания в Российской Федерации Киракосяна С. Г. законно.

Руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Киракосяна Самвела Григоревича об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области, отказать.Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.

Председательствующий: подпись Г.П.Маковеева

Копия верна:

Судья Карачевского райсуда

Брянской области Г. П. Маковеева.