об оспаривании решения межведомственной комиссии по жилищным вопросам администрации от 16.12.2010 г.



Дело № 2-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Карачев, Брянская область 14 января 2011 года

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Рыбочкина С.В.,

при секретаре Карташовой Н.Н.,

с участием истца Антощенко В.И.,

представителя истца, допущенного по ходатайству стороны, Антощенко В.В.,

представителя ответчика Карачевской городской администрации по доверенности Коропчану И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Антощенко В.И. к Карачевской городской администрации об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Истец Антощенко В.И. 16.12.2010 года обратилась в Карачевский райсуд с данным иском, ссылаясь на то, что она проживает в доме своего сына по ул.Урицкого, д.3, г.Карачева Брянской области. Своего благоустроенного жилья не имеет. Она обратилась в Карачевскую городскую администрацию с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что она не имеет своего жилья и является ветераном ВОВ, а также вдовой участника ВОВ.

Однако межведомственная комиссия по жилищным вопросам Карачевской городской администрации отказала ей в удовлетворении ее заявления, ссылаясь на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ.

С таким решением Карачевской городской администрации она не согласна и просит признать его неправомерным, поставив ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании истец Антощенко В.И. и ее представитель Антощенко В.В. полностью поддержали доводы искового заявления, указав, что в жилом доме, где проживает Антощенко В.И., принадлежащем ее сыну ФИО2, нет условий для принятия ванны, отсутствует туалет, уборная находится на улице, что создает неблагоприятные условия проживания для Антощенко В.И. в виду ее преклонного возраста - 90 лет.

Считает, что жилищная комиссия при рассмотрении его заявления о постановке Антощенко В.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении поверхностно подошла к его разрешению, поэтому необоснованно отказала в удовлетворении заявления.

Представитель ответчика Карачевской городской администрации по доверенности ФИО4 пояснила, что Карачевская городская администрация иск не признает, потому что истец обеспечен жилой площадью сверх учетной нормы площади жилого помещения, которая на территории Карачевского городского поселения составляет 14 кв.м., так как общая площадь занимаемого Антощенко В.И. жилого <адрес>, где истец зарегистрирован и проживает вдвоем с сыном, составляет 59 кв.м. То есть площадь жилого помещения, приходящаяся на Антощенко В.И., составляет 29,5 кв.м.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно удостоверения серии В №, выданного отделом социальной защиты населения <адрес> 08.04.2010 года, Антощенко В.И. является вдовой участника ВОВ. (л.д.4)

Как следует из документов, представленных ответчиком по запросу суда, 02 декабря 2010 года Антощенко В.И. обратилась в Карачевскую городскую администрацию с заявлением о постановке ее на учет как вдовы ветерана ВОВ в виду отсутствия жилого помещения по договору социального найма на праве собственности. (л.д.23)

К своему заявлению Антощенко В.И. приложила:

- копию своего паспорта гражданина РФ;

- копию паспорта гражданина РФ своего сына ФИО2;

- справку Карачевского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от 02.12.2010 года № 1650, согласно которой домовладение № по <адрес> принадлежит ФИО7 общая площадь жилого дома составляет 59,0 кв.м., жилая площадь - 46,7 кв.м.;

- копию свидетельства о государственной регистрации права 32-АГ №, выданного Брянским областным комитетом по государственной регистрации прав на недвижимость 06.02.2003 года, согласно которого жилой <адрес> принадлежит Антощенко В.В. на праве собственности;

- выписку из домовой книги на домовладение № по <адрес>, согласно которой в указанном домовладении зарегистрированы Антощенко В.В. и Антощенко В.И.;

- справку Карачевского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от 01.12.2010 года № 1637 о том, что на территории Карачевского района за Антощенко В.И. квартир и индивидуальных домовладений не значиться;

- сведения из Управления Росреестра об отсутствии записей о регистрации за Антощенко В.И. прав на недвижимое имущество;

- копию удостоверения серии В №, выданного отделом социальной защиты населения Карачевского района 08.04.2010 года, согласно которого Антощенко В.И. является вдовой ветерана ВОВ;

- копию свидетельства о браке ИФ №, выданного Стеченским сельсоветом Погарского района Брянской области 12.04.1966 года, о заключении брака 12.04.1966 года между Антощенко В.В. и Антощенко В.И.;

- справку о размере пенсии.

Согласно протокола заседания межведомственной комиссии по жилищным вопросам при Карачевской городской администрации от 15.12.2010 года при рассмотрении вопроса о признании нуждающимся в жилом помещении и постановке на жилищный учет вдовы ветерана ВОВ Антощенко В.И. были изучены представленные заявителем документы, а также акт обследования жилищных условий и технического состояния жилого помещения, занимаемого Антощенко В.И.

Принято решение: в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказать в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Антощенко В.И., имеющей статус вдовы ветерана ВОВ. (л.д.11-12)

О принятом решении Антощенко В.И. была извещена через своего представителя с вручением выписки из протокола заседания комиссии и копии постановления Карачевской городской администрации от 16.12.2010 года № 458, утвердившего протокола комиссии.

Оценивая данное оспариваемое решение межведомственной комиссии по жилищным вопросам при Карачевской городской администрации, суд приходит к выводу о его обоснованности по следующим основаниям.

В силу пп.4 п.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и порядок принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены Жилищным кодексом РФ.

В соответствии со ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.2 ч.1)

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2).

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст.51 ЖК РФ:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 ст.57 ЖК РФ предусмотрено предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как следует из оспариваемого решения межведомственной комиссии по жилищным вопросам от 15.12.2010 года, основанием отказа Антощенко В.И. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении послужило представление документов, которые не подтверждают ее право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, то есть п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Однако в данном решении не указаны основания такого отказа.

В судебном заседании установлено, что основаниями отказа в удовлетворении заявления Антощенко В.И. послужило то, что она обеспечена учетной нормой жилой площади.

Давая оценку таким основаниям, суд приходит к следующему.

Основание, предусмотренное п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, не нашло свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, оспариваемое решение по данному основанию является обоснованным, так как Антощенко В.И., являясь членом семьи (матерью) собственника жилого помещения Антощенко В.В., обеспечена общей жилой площадью жилого помещения на одного человека сверх учетной нормы, потому что общая площадь жилого помещения 59,0 кв.м., зарегистрированы в доме она и сын (собственник), а учетная норма составляет 14 кв.м.

Оценивая доводы Антощенко В.И. о несоответствии жилого помещения, в котором она проживает, требованиям, предусмотренным для жилых помещений, суд находит их не состоятельными, так как соответствующих решений компетентных органов по данному обстоятельству ни жилищной комиссии, ни суду не представлено.

Так, п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ предусмотрено одно из оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, - проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Как следует из акта проверки жилищных условий Антощенко В.И., составленного членами межведомственной комиссии по жилищным вопросам при Карачевской городской администрации, на который комиссия ссылается при рассмотрении заявления Антощенко В.И. на своем заседании 15.12.2010 года, в <адрес>, где проживает Антощенко В.И., имеется газ водопровод, канализация местная. (л.д.24)

При таких обстоятельствах доказательств того, что жилое помещение, занимаемое Антощенко В.И., не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, суду не представлено, поэтому применение п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ в рассматриваемом случае не возможно.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необоснованности заявленных Антощенко В.И. исковых требований и необходимости отказа в их удовлетворении.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Антощенко В.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Карачевский районный суд в течение 10-ти дней со дня принятия решения.

Председательствующий: подпись С.В.Рыбочкин

Копия верна.

Судья Карачевского райсуда: С.В.Рыбочкин