о восстановлении на работе,взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда



Дело № 2-524РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            

г.Карачев, Брянская область                                                                   25 мая 2011 года

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,

с участием помощника прокурора Карачевской районной прокуратуры Брянской области Корнеевой Н. В.,

при секретаре Логвиновой Л.Н.,

с участием истца Амеличева Н. Е., его представителя Дударенкова А. Н.,

представителя отдела военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району, по доверенности Говорова И. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амеличева Н.Е. к военному комиссариату Брянской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Амеличев Н.Е. 11.04.2011 года обратился в Карачевский районный суд с иском к военному комиссариату Брянской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что 06.12.2007 года он был принят на работу в военный комиссариат Карачевского района на должность <данные изъяты> с оплатой по 1 тарифу разряда. Директивой Министерства обороны РФ от 29.08.2009 года №Д-79-дсп военный комиссариат Карачевского района Брянской области реорганизован в отдел военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району путем присоединения.

06.12.2007 года, 29.12.2007 года, 01.01.2009 года, 01.04.2010года с ним были заключены срочные трудовые договоры.

В соответствии с Дополнительным соглашением №517 от 27.11.2009 года в трудовой договор от 01.01.2009 года были внесены изменения в п.2.1, где установлен срок действия указанного договора на период действия штатного расписания, утвержденного на 2009 год.

В соответствии с Дополнительным соглашением №517 от 22.12.2010 года в трудовой договор от 01.04.2010 года №16 были внесены изменения в п.7.1 раздела №7, где установлен срок действия указанного договора с 01.01.2011 года на период действия штатного расписания, утвержденного на 2010 год, до введения в действие приказом военного комиссара <адрес> штатного расписания на 2011 год.

Считает, что срочные трудовые договоры заключены с грубым нарушением законодательства РФ, т. к. между указанными договорами и записями в трудовой книжке имеются противоречия.

18.03.2011 года его известили об увольнении по ст.79 ТК РФ с 31.03.2011 года, а 01.04.2011 года вручили выписку из приказа №29 от 28.03.2011 года о прекращении действия срочного трудового договора №16 от 01.04.2010года.

Увольнение истец считает незаконным и необоснованным.

Просит суд восстановить его на работе в должности <данные изъяты> отдела военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району, взыскать в его пользу заработную плату за время вынужденного прогула с 01.04.2011 года по день восстановления на работе, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 100 000 руб..

В судебном заседании Амеличев Н. Е. и его представитель Дударенков А. Н. поддержали исковые требования.

Амеличев Н. Е. пояснил суду следующее.

Срочный трудовой договор от апреля 2010 года, заключенный на 2010 год, им подписан в мае 2010 года, т. е. после истечения срока срочного трудового договора за 2009 год, в связи с чем условие о срочном трудовом договоре за 2009 год утратило силу и указанный трудовой договор за 2009 год считается заключенным на неопределенный срок. Однако, как указал Амеличев Н. Е., доказательств своих доводов он представить суду не может.

Кроме того, по мнению Амеличева Н. Е., условие о срочном характере трудового договора на 2010 год, заключенного с ним в апреле 2010 года, утратило силу, и указанный трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок, поскольку его увольнение 31. 03. 2010 года приказом военного комиссара Брянской области признано незаконным, и в его трудовой книжке записи под №№ 27 и 28 были признаны недействительными, и внесены другие записи под №№29 и 31. В связи с указанным обстоятельством истечение срока срочного трудового договора в марте 2011 года не могло являться основанием для его увольнения.

По мнению истца и его представителя, срочный трудовой договор заключается в том случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок. У ответчика отсутствовали основания для заключения с ним срочных трудовых договоров, поскольку из года в год штатное расписание оставалось неизменным, т. к. в штате ответчика сохранялись три должности сторожа.

Как указал Амеличев Н. Е., срочный трудовой договор он подписывал по принуждению, однако доказательств данных доводов представить суду не может.

Как далее указал представитель истца Дударенков А. Н., при внесении записей в трудовую книжку истца, ответчиком нарушена Инструкция по ведению трудовых книжек.

Представитель ответчика, по доверенности Говоров И. В. исковые требования не признал, указав следующее.

Военный комиссариат Карачевского района и отдел военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району это две разные организации. Военный комиссариат Карачевского района имел юридический статус отдельной организации, а отдел военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району - это структурное подразделение военного комиссариата Брянской области. В декабре 2009 года был сформирован отдел военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району и в дополнение к основному штату на 2010 год было составлено и утверждено новое штатное расписание. В связи с тем, что ежегодно происходит изменение штатных расписаний, и количество должностей изменяется, со всеми работниками, включенными в штатное расписание, заключались срочные трудовые договоры.

Истец на момент увольнения работал в отделе военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району, в должности <данные изъяты> по штатному расписанию военного комиссариата Брянской области, утвержденному начальником организационно-мобилизационного управления штаба Московского военного округа на 2010 год.

Военный комиссариат Брянской области в 2010 году организационно входил в состав Московского военного округа и штатное расписание на 2010 год утверждалось Вр.ИО начальника организационно-мобилизационного управления Штаба Московского военного.

С истцом, также как и со всеми <данные изъяты> заключались срочные трудовые договоры.

В сентябре 2010 года военный комиссариат Брянской области организационно вошел в состав вновь созданного Западного военного округа и начальником организационно-мобилизационного управления Штаба Западного военного округа было утверждено новое штатное расписание на 2011 год.

В соответствии с приказом военного комиссара Брянской области № 26 от 30 марта 2011 года «О введении в действие штатных расписаний, утвержденных на 2011 год в
военном комиссариате Брянской области и распределении количества работников по
отделам (военного комиссариата Брянской области по муниципальным районам
(городам) и в соответствии с утвержденными штанными расписаниями» с 1 апреля 2011
года в отдел военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району был доведен расчет распределения работников:

-военно-учетных работников -3 человека;

-<данные изъяты> -3 человека.

В связи с чем с Амеличевым Н.Е. 01 апреля 2010 года был заключен срочный трудовой договор № 16 до 31 декабря 2010 года. А также дополнительное соглашение №517 (к трудовому договору от 01 апреля 2010 года №16) от 22 декабря 2010 года, в п. 7.1 которого было указан срок действия настоящего трудового договора - с 01 января 2011 года на период действия штатного расписания, утвержденного на 2010 год, до введения в действие приказом военного комиссара Брянской области штатного расписания на 2011 год.

Ссылка истца на бессрочный характер трудовых отношений, безосновательна, так как должность истца устанавливается штатным расписанием, утверждаемым на один календарный год, в связи с изменением нормативного штата 56 ПИ.

18.03.2011 г. в соответствии со ст. 79 ТК РФ истец заблаговременно был письменно извещен о прекращении трудовых отношений, в связи с истечением срока действия трудового договора. По мнению представителя ответчика, в обязанности работодателя не входит предложение истцу на момент увольнения имеющихся вакантных мест, предусмотренных ч. 3 ст. 81 ТК РФ.

Выслушав истца Амеличева Н. Е. и его представителя Дударенкова А. Н., представителя ответчика Говорова И. В., пом. прокурора Корнееву Н. В., полагавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 58 ТК РФ, трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.

Согласно ч. 2 ст. 59 ТК РФ, по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, основаниями прекращения трудового договора являются:

истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Статья 79 ТК РФ предусматривает, что срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Как установлено в судебном заседании, 06.12.2007 года Амеличев Н. Е. был принят на работу в военный комиссариат Карачевского района на должность сторожа с оплатой по 1 тарифу разряда и с ним был заключен срочный трудовой договор до 31. 12. 2007 года.

29. 12. 2007 года ответчик заключил с Амеличевым Н. Е. срочный трудовой договор на 2008 год, срок действия которого был установлен до 31. 12. 2008 года.

01. 01. 2009 года ответчик заключил с Амеличевым Н. Е. срочный трудовой договор на 2009 год, на срок до 31. 12. 2009 года.

27. 11. 2009 года ответчик заключил с Амеличевым Н. Е. дополнительное соглашение №517 к срочному трудовому договору от 01. 01. 2009 года, которым продлил срок действия срочного трудового договора на 2009 год на период действия штатного расписания, утвержденного приказом начальника военного комиссариата Брянской на 2009 год.

12 марта 2010 года Штабом Московского военного округа было утверждено штатное расписание на 2010 год.

Приказом начальника военного комиссариата Брянской области от 30 марта 2010 года было введено в действие штатное расписание отдела военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району на 2010 год.

В связи с ведением в действие штатного расписания и условиями дополнительного соглашения №517 от 27. 11. 2009 года, 31. 03. 2010 года Амеличев Н. Е. был уволен по истечению срочного трудового договора.

Как следует из заявления Амеличева Н. Е. от 24.03.2010 года (л.д. 137)он просит принять его на работу <данные изъяты> в отдел военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району.

Согласно поданному заявлению 01 апреля 2010 года с Амеличевым Н. Е. ответчиком был заключен срочный трудовой договор на 2010 год до 31. 12. 2010 года.

22 декабря 2010 года ответчик заключил с Амеличевым Н. Е. дополнительное соглашение №517 к срочному договору №16 от 01. 04. 2010 года, которым продлил срок действия срочного трудового договора на 2010 год с 01. 01. 2011 год на период действия штатного расписания, утвержденного на 2010 год, до введения в действие приказом военного комиссара Брянской области штатного расписания на 2011 год.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается Амеличевым Н. Е. и его представителем, все срочные договоры и дополнительные соглашения были подписаны истцом и с условиями указанных договоров и соглашений Амеличев Н. Е. был знаком.

Таким образом, суд приходит к выводу, что между истцом и ответчиком были достигнуты соглашения о срочном характере трудовых отношений.

Доказательств того, что при заключении указанных договоров на Амеличева Н. Е. оказывалось давление, судом не добыто, а Амеличевым Н. Е. и его представителем не представлено.

Как далее установлено в судебном заседании, 15 марта 2011 года военным комиссариатом Брянской области из Западного военного округа была получена телеграмма (л.д. 151) о пересмотре ранее утвержденного штатного расписания и его предоставлении до 25 марта 2011 года на утверждение и регистрацию Западного военного округа.

18 марта 2011 года Амеличев Н. Е. был уведомлен начальником военного комиссариата Брянской области о том, что 31. 03. 2011 года заканчивается срок действия срочного трудового договора, заключенного с Амеличевым Н. Е. на период действия штатного расписания, о чем свидетельствует уведомление (л. д.35) и чего не отрицал в судебном заседании Амеличев Н. Е..

Таким образом, при уведомлении истца о прекращении срочного трудового договора, ответчиком были соблюдены нормы ст. 79 ТК РФ.

28 марта 2011 года начальником организационно-мобилизационного управления Западного военного округа 28 марта 2011 года было утверждено штатное расписание военного комиссариата Брянской области на 2011 год (л. д. 50).

30 марта 2011 года ВРИО военного комиссариата Брянской области был издан приказ №26 от 30 марта 2011 года о введении в действие с 01 апреля 2011 года штатного расписания, утвержденного начальником организационно-мобилизационного управления Западного военного округа.

Приказом №29 от 28. 03. 2011 года военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району с 31 марта 2011 года Амеличев Н. Е. был уволен по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, в связи с прекращением действия срочного трудового договора №16 от 01. 04. 2010 года.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что при увольнении истца Амеличева Н. Е. ответчиком не допущено нарушений норм закона.

Доводы Амеличева Н. Е. и его представителя о том, что у ответчика отсутствовали основания для заключения с истцом срочного трудового договора суд не принимает, поскольку Амеличев Н. Е. с 2000 года является пенсионером по старости и ему назначена пенсия, о чем свидетельствует копия пенсионного удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ года, и что позволяет работодателю заключать с данной категорией работников срочные трудовые договоры.

Рассматривая доводы истца о незаконности порядка его увольнения в марте 2010 года, в связи с чем условие о срочном характере трудового договора на 2010 год, заключенного с ним в апреле 2010 года, утратило силу, и указанный трудовой договор должен считаться заключенным на неопределенный срок, т. к. его увольнение 31. 03. 2010 года приказом военного комиссара Брянской области признано незаконным, и в его трудовой книжке записи под №№ 27 и 28 были признаны недействительными, что не могло являться основанием для его увольнения, в связи с истечением срочного трудового договора, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, в апреле 2010 года Амеличев Н. Е. обратился к военному комиссару Брянской области, в котором просил разобраться в правильности его увольнения, поскольку в трудовой книжке неверно указана мотивировка его увольнения. По указанному обращению военным комиссариатом Брянской области было проведено административное расследование, по результатам которого был издан приказ №53 от 05 апреля 2010 года (л.д. 133-134) о наложении дисциплинарного взыскания на виновных лиц за нарушение порядка оформления прекращения трудового договора и дано указание начальнику военного комиссариата Брянской области по Карачевскому району внести в трудовую книжку истца изменения, соответствующие изданному приказу. В связи с данным приказом в трудовую книжку истца были внесены изменения. Записи под №№ 27 и 28 были признаны недействительными.

Таким образом, доводы истца о незаконности его увольнения в марте 2010 года судом не принимаются во внимание, поскольку военным комиссариатом Брянской области рассматривалось не правильность увольнения Амеличева Н. Е., а правильность записи формулировки увольнения, внесенной в его трудовую книжку. Кроме того, изданный военным комиссариатом приказ №53 от 05. 04. 2010 года Амеличевым Н. Е. обжалован не был. Иных оснований истцом не представлено, а судом не добыто.

Доводы истца о том, что срочный трудовой договор от 01 апреля 2010 года, заключенный на 2010 год, им подписан в мае 2010 года, т. е. после истечения срока срочного трудового договора за 2009 год, в связи с чем срочный трудовой договор за 2009 год считается заключенным на неопределенный срок, судом так же не принимаются, поскольку судом не добыто, а Амеличевым Н. Е. не представлено доказательств подписания указанного договора в мае 2010 года. Как следует из срочного трудового договора, заключенного от 01 апреля 2010 года (л. д. 30-31), даты подписания указанного договора истцом, в договоре не имеется.

На основании изложенного, суд считает необходимым отказать Амеличеву Н. Е. в удовлетворении его требований в восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации причиненного морального вреда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Амеличева Н.Е. к военному комиссариату Брянской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в гражданскую коллегию Брянского областного суда в течение 10-ти дней путем подачи кассационной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.

Председательствующий:                 .                                Г. П. Маковеева.

.

.

.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06 июня 2011 года.