об обжаловании действий Песоченской сельской администрации



Дело № 2-481РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Карачев, Брянская область                                                         11 апреля 2011 года

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Маковеевой Г. П.

при секретаре Логвиновой Л. Н.

с участием истца Кондрашовой М.Д.,

представителя истца по устному заявлению Дударенкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашовой М.Д. к Песоченской сельской администрации Карачевского района Брянской области об оспаривании постановления от 11.03.2011 года об отказе в постановке на учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кондрашова М.Д. обратилась в Карачевский райсуд с данным иском, ссылаясь на то, 02.03.2011года она обратилась в администрацию Песоченского сельского поселения с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Песоченская сельская администрация приняла постановление № 10 от 11.03.2011 года об отказе в постановке на жилищный учет.

Кондрашова М.Д. считает данное постановление Песоченской сельской администрации Карачевского района №10 от 11.03.2011 года незаконным.

Просит суд признать незаконным постановление Песоченской сельской администрации Карачевского района №10 от 11.03.2011 года и обязать Песоченскую сельскую администрацию поставить ее на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истица Кондрашова М.Д., ее представитель Дударенков А.Н., полностью поддержали исковые требования. Считают, что жилищная комиссия при рассмотрении ее заявления необоснованно отказала в его удовлетворении.

Представитель Песоченской сельской администрации Карачевского района Брянской области в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был уведмолен о времени и месте судебного заседания. В своих возражениях исковые требования не признал, указав, что истица обеспечена жилой площадью сверх учетной нормы площади жилого помещения, которая на территории Карачевского района составляет 14 кв.м., так как общая площадь жилого помещения, где проживает и зарегистрирована Кондрашова М.Д. составляет 76,9 кв.м., то есть площадь жилого помещения, приходящаяся на истицу составляет около 25,63 кв.м..

Выслушав истца, ее представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно копии свидетельства о заключении брака серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ Новгородским сельским Советом Карачевского р-на, Брянской области, Кондрашова М.Д. является супругой Кондрашова П.П..

Согласно удостоверению серии , выданному отделом социальной защиты населения Карачевского района 16.04.2010 года, Кондрашова М.Д., как супруга умершего участником ВОВ, имеет право на льготы, установленные ФЗ «О ветеранах».

Как следует из представленных истцом документов, 02.03.2011 года Кондрашова М.Д. обратилась в Песоченскую сельскую администрацию Карачевского района Брянской области с заявлением о постановке ее на учет как вдову участника ВОВ, не обеспеченную жилой площадью.

К своему заявлению Кондрашова М.Д. приложила: копию своего паспорта гражданина РФ, копию свидетельства о браке, копию удостоверения о том, что она имеет право на льготы за умершего участника ВОВ, справку Карачевского филиала ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что квартир и индивидуальных домовладений за ней не значится; справку Карачевского филиала ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что за дочерью истицы Козаевой С.П. по состоянию на 28.02.2011 года значится домовладение , расположенное по адресу: <адрес>, где зарегистрирована и проживает истица, при этом, общая площадь жилого дома составляет 76,9 кв.м.; выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ , из которой следует, что сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества за Кондрашовой М.Д. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Согласно выписке из домовой книги, справке о составе семьи в доме № <адрес> зарегистрированы и проживают три человека: истица Кондрашова М.Д., ее дочь Козаева С.П., внук Козаев Д.А..

Согласно справке Карачевского филиала «Брянскоблтехинвентаризация » ГУПТИ Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ за Кондрашовой М.Д. квартир и индивидуальных домовладений в Карачевском районе не значится.

Согласно справке Карачевского филиала «Брянскоблтехинвентаризация » ГУПТИ Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальное домовладение , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> принадлежит Козаевой С.П..

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества за Кондрашовой М.Д. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Согласно выписке из протокола №3/3 от 10.03.2010 года заседания межведомственной жилищной комиссии при Песоченской сельской администрации от 10.03.2011 года при рассмотрении вопроса о признании нуждающейся в жилом помещении и постановке на жилищный учет вдову участника ВОВ Кондрашову М.Д., были изучены представленные заявителем документы.

Принято решение: в соответствии с п.2 ст.51 ЖК РФ отказать в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Кондрашовой М.Д., как супруге участника ВОВ, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека семьи Кондрашовой М.Д., состоящей из 3 человек, составляет 76,9 кв.м(25,63 кв.м.), что превышает учетную норму площади жилого помещения, установленную на территории Карачевского района постановлением Карачевской городской администрации от 10.03.2006 года № 122.

Оценивая оспариваемое решение комиссии по жилищным вопросам при Песоченской сельской администрации, суд приходит к выводу о его обоснованности по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Согласно постановлению Карачевской городской администрации №122 от 10. 03. 2006 года, учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жильем, установлена 14 кв. м..

В соответствии со ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.2 ч.1)

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2).

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст.51 ЖК РФ:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из оспариваемого решения комиссии по жилищным вопросам, основанием отказа Кондрашовой М.Д. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении послужило представление документов, которые не подтверждают право Кондрашовой М.Д. состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, то есть п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ.

Такое основание, предусмотренное п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, нашло свое подтверждение и в судебном заседании, в связи с чем, оспариваемое решение по данному основанию является обоснованным. Кондрашова М.Д., являясь вдовой участника ВОВ и членом семьи собственника жилого помещения, обеспечена общей жилой площадью жилого помещения на одного человека сверх учетной нормы, поскольку общая площадь жилого помещения составила 76,9 кв. м.; зарегистрировано в квартире три человека: истица Кондрашова М.Д., ее дочь Козаева С.П., ее внук Козаев Д.А., а учетная норма составляет 14 кв.м.. 76,9 : 3 = 25,63)

Суд не принимает доводы истца и ее представителя о том, что Кондрашова М.Д. не имеет своего жилья, в связи с чем имеет право быть поставленной на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Как установлено в судебном заседании, Кондрашова М.Д. является членом семьи своей дочери - Козаевой С.П., которая имеет в собственности указанное выше жилое помещение, что в соответствии с вышеуказанными нормами закона свидетельствует об обеспеченности Кондрашовой М.Д. жильем.

При таких обстоятельствах решение межведомственной жилищной комиссии при Песоченской сельской администрации № 3/3 от 10.03.2011года и постановление Песоченской сельской администрации №10 от 11.03.2011года об утверждении вышеуказанного решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении вдовы участника ВОВ, в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ являются законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кондрашовой М.Д. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10-ти дней путем подачи кассационной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.

Председательствующий:                  .                            Г. П. Маковеева.

.

.

.