Дело № 2-701 город Карачев, Брянская область 18 июля 2011 года Карачевский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Ковалева Ю.А., при секретаре Нехаевой Н.Д., с участием заявителя Крупенина А.А., представителя заинтересованного лица призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» по доверенности Прокопенкова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крупенина А.А об оспаривании решения призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» УСТАНОВИЛ: Истец Крупенин А.А. обратился в Карачевский районный суд с данным заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он прошел призывную комиссию и согласно выписки из протокола № в отношении него принято решение о призыве на военную службу. С данным решением он не согласен, так как согласно Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» №53 - ФЗ от 28 марта 1998 года отсрочка от призыва граждан на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях. ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского университета МВД России № он был зачислен на 1 курс очной формы обучения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по специальности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты> № он был откомандирован в <данные изъяты>. После окончания <данные изъяты>, получения диплома о высшем образовании за номером А № с присвоенной квалификацией юрист и специального звания «лейтенант <данные изъяты>, в соответствии с приказом начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, он был зачислен слушателем <данные изъяты> и поставлен на денежное довольствие как выпускник <данные изъяты> для дальнейшего распределения на работу в органы внутренних дел Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице начальника УВД по Брянской области генерал-майора милиции ФИО с ним был заключён контракт сроком на ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с приказом Управления внутренних дел по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, как выпускник <данные изъяты>, он был назначен на должность <данные изъяты>, по контракту сроком на ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением специального звания «<данные изъяты>». Согласно статьи 8 Соглашения от 27 февраля 1996 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Республике Беларусь и свидетельствующий о присвоении выпускнику квалификации специалиста, специалиста со специализированной (углубленной) подготовкой, признаются в обоих государствах и эквивалентны на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией. Норма вышеуказанного соглашения так же дублируется в статье 9 соглашения от 24 ноября 1998 года между правительством Республики Беларусь, правительством Республики Казахстан, правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях. Эквивалентность его диплома подтверждается информационным письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки адресованным министерствам и ведомствам Российской Федерации в котором указано, что согласно законодательства, указанного в информационном письме, документы об образовании государственного образца Республики Беларусь признаются на территории Российской Федерации без свидетельства об эквивалентности и дают право на осуществление профессиональной деятельности наравне с российскими документами об образовании государственного образца. Просит суд признать незаконным решение призывной комиссии о призыве его на военную службу и не предоставлении отсрочки от призыва на военную службу. Заявитель Крупенин А.А. в судебном заседании свои требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» по доверенности Прокопенков В.Н. в судебном заседании требования Крупенина А.А. не признал и пояснил, что в соответствии с подп.3 п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в новой редакции отсрочка от призыва на военную службу Крупенину А.А. не может быть предоставлена, в связи с отсутствием у него диплома о высшем образовании соответствующего ведомства государственного образца Российской Федерации. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.3 ст.43 Конституции Российской Федерации каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. В соответствии с ч.1 ст.59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым осуществляется правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества. Названный Федеральный закон возлагает воинскую обязанность на всех граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, но вместе с тем предусматривает возможность отсрочки от призыва на военную службу и перечисляет основания предоставления такой отсрочки. В соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации № выданного ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Брянской области Крупенин А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно п.3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.1999 года № 587, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, которая создается в каждом районе, городе без районного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления. В соответствии с подп. «з» пункта 1 статьи ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане поступившие на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях. Согласно статьи 8 Соглашения от 27 февраля 1996 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Республики Беларусь и свидетельствующий о присвоении выпускнику квалификации специалиста, специалиста со специализированной (углубленной) подготовкой, признаются в обоих государствах и эквивалентны на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией. Согласно статьи 9 Соглашения от 24 ноября 1998 года между правительством Республики Беларусь, правительством Республики Казахстан, правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, диплом о получении высшего образования, выдаваемый в Республике Беларусь и свидетельствующий о присвоении квалификации специалиста, специалиста с углубленной подготовкой, диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Российской Федерации и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста признаются Сторонами и эквивалентны при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании. В соответствии с п.2 ст.23 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» под признанием документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании в настоящем Федеральном законе понимается согласие соответствующих органов государственной власти Российской Федерации на наличие законной силы этих документов на территории Российской Федерации. Установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании в настоящем Федеральном законе означает предоставление соответствующими органами государственной власти Российской Федерации обладателям указанных документов тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании. Согласно приказа начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Крупенин А.А. был зачислен на 1 курс очной формы обучения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по специальности <данные изъяты> для дальнейшего обучения в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты> № л/с курсант 1 курса очной формы обучения (набора 2005г. Брянского филиала) Крупенин А.А. откомандирован в <данные изъяты>. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заявитель Крупенин А.А. получил диплом серии А № № от ДД.ММ.ГГГГ о высшем образовании «<данные изъяты>» по специальности <данные изъяты>. Согласно приказа начальника федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты> № л/с младший лейтенант милиции Крупенин А.А., прибывший по окончании <данные изъяты>, зачислен слушателем <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено судом, никем не оспаривается и подтверждается справкой выданной начальником ОМВД России «Карачевский» Крупенин А.А. проходит службу в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. Занимаемая должность финансируется за счет средств федерального бюджета. Согласно оспариваемого решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Крупенин А.А. призван на военную службу на основании пп. «а» п.1 ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Основанием для принятия такого решения указано то, что в соответствии с п.п. «з» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу Крупенину А.А. не может быть представлена в связи с отсутствием диплома о высшем образовании соответствующего ведомства государственного образца Российской Федерации. Согласно утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года №400 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, решение призывной комиссии об освобождении гражданина от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении № 32 к настоящей Инструкции (п.39). Согласно п.п. «з» п.1 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и подп. «ж» п.2 Приложения № 32 при рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину отсрочки от призыва на военную службу призывной комиссии представляется подлинник соответствующего диплома о высшем профессиональном образовании. На основании вышеизложенного, а также учитывая указанные выше Соглашения, суд приходит к выводу, что полученный Крупениным А.А. диплом Академии <данные изъяты> является соответствующим дипломом о высшем профессиональном образовании, который подлежит представлению призывной комиссии для предоставления отсрочки гражданину, поступившему на службу в органы внутренних дел непосредственно после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования органов внутренних дел, имеющему в наличии специальное звание - «<данные изъяты>» и высшее профессиональное образование. Крупенин А.А. поступил на службу в ОМВД России «Карачевский» ДД.ММ.ГГГГ, непосредственно после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования органов внутренних дел, имея в наличии специальное звание - «<данные изъяты>» и высшее профессиональное образование, что подтверждается указанным дипломом о высшем образовании, который в силу указанных выше Соглашений признается в Российской Федерации и эквивалентен на территории Российской Федерации при поступлении на работу в соответствии с указанной в нем специальностью и квалификацией. Кроме того, как установлено судом и подтверждается материалами дела, на службу в органы внутренних дел Российской Федерации Крупенин А.А. поступил ДД.ММ.ГГГГ, поскольку был зачислен в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования <данные изъяты>, с присвоением специального звания «<данные изъяты>», а затем был откомандирован в <данные изъяты>. Согласно подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в редакции на 30.09.2005 года отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях. Следовательно, согласно данного закона Крупенин А.А. имел право на предоставление отсрочки, при этом, согласно ст. 59 последней редакции Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований. Федеральным законом № 312-ФЗ от 17.12.2009 года «О внесении изменений в ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что граждане, которым была предоставлено отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» до 1 января 2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока её действия или до исчезновения её оснований. Таким образом, вынесенное в отношении Крупенина А.А. решение призывной комиссии о призыве его на военную службу является незаконным. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Крупенин А.А. в силу пп. «з» ч.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» имеет право на отсрочку от призыва на военную службу на время прохождения службы в органах внутренних дел. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования Крупенина А.А. обоснованы и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Крупенина А.А удовлетворить. Признать незаконным решение призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № о призыве на военную службу Крупенина А.А, ДД.ММ.ГГГГ. Призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» Брянской области предоставить Крупенина А.А, имеющему высшее профессиональное образование и специальное звание, отсрочку от призыва на военную службу на время прохождения службы в органах внутренних дел. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Карачевский районный суд в течение 10-ти дней со дня принятия решения. Председательствующий: Ю.А. Ковалев