об оспаривании действий призывной комиссии Карачевского военного комиссариата



Дело № 2-701

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

город Карачев, Брянская область                                             18 июля 2011 года

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Ковалева Ю.А.,

при секретаре Нехаевой Н.Д.,

с участием заявителя Крупенина А.А.,

представителя заинтересованного лица призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» по доверенности Прокопенкова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крупенина А.А об оспаривании решения призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район»

                     

УСТАНОВИЛ:

Истец Крупенин А.А. обратился в Карачевский районный суд с данным заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он прошел призывную комиссию и согласно выписки из протокола в отношении него принято решение о призыве на военную службу.

С данным решением он не согласен, так как согласно Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» №53 - ФЗ от 28 марта 1998 года отсрочка от призыва граждан на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского университета МВД России он был зачислен на 1 курс очной формы обучения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по специальности <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты> он был откомандирован в <данные изъяты>.

После окончания <данные изъяты>, получения диплома о высшем образовании за номером А с присвоенной квалификацией юрист и специального звания «лейтенант <данные изъяты>, в соответствии с приказом начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ л/с, он был зачислен слушателем <данные изъяты> и поставлен на денежное довольствие как выпускник <данные изъяты> для дальнейшего распределения на работу в органы внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице начальника УВД по Брянской области генерал-майора милиции ФИО с ним был заключён контракт сроком на ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с приказом Управления внутренних дел по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с, как выпускник <данные изъяты>, он был назначен на должность <данные изъяты>, по контракту сроком на ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением специального звания «<данные изъяты>».

Согласно статьи 8 Соглашения от 27 февраля 1996 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Республике Беларусь и свидетельствующий о присвоении выпускнику квалификации специалиста, специалиста со специализированной (углубленной) подготовкой, признаются в обоих государствах и эквивалентны на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией.

Норма вышеуказанного соглашения так же дублируется в статье 9 соглашения от 24 ноября 1998 года между правительством Республики Беларусь, правительством Республики Казахстан, правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях.

Эквивалентность его диплома подтверждается информационным письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки адресованным министерствам и ведомствам Российской Федерации в котором указано, что согласно законодательства, указанного в информационном письме, документы об образовании государственного образца Республики Беларусь признаются на территории Российской Федерации без свидетельства об эквивалентности и дают право на осуществление профессиональной деятельности наравне с российскими документами об образовании государственного образца.

Просит суд признать незаконным решение призывной комиссии о призыве его на военную службу и не предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.

Заявитель Крупенин А.А. в судебном заседании свои требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» по доверенности Прокопенков В.Н. в судебном заседании требования Крупенина А.А. не признал и пояснил, что в соответствии с подп.3 п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в новой редакции отсрочка от призыва на военную службу Крупенину А.А. не может быть предоставлена, в связи с отсутствием у него диплома о высшем образовании соответствующего ведомства государственного образца Российской Федерации.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.43 Конституции Российской Федерации каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

В соответствии с ч.1 ст.59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Таким законом является Федеральный закон от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым осуществляется правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества.

Названный Федеральный закон возлагает воинскую обязанность на всех граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, но вместе с тем предусматривает возможность отсрочки от призыва на военную службу и перечисляет основания предоставления такой отсрочки.

В соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации выданного ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Брянской области Крупенин А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно п.3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.1999 года № 587, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, которая создается в каждом районе, городе без районного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления.

В соответствии с подп. «з» пункта 1 статьи ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане поступившие на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

Согласно статьи 8 Соглашения от 27 февраля 1996 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Республики Беларусь и свидетельствующий о присвоении выпускнику квалификации специалиста, специалиста со специализированной (углубленной) подготовкой, признаются в обоих государствах и эквивалентны на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией.

Согласно статьи 9 Соглашения от 24 ноября 1998 года между правительством Республики Беларусь, правительством Республики Казахстан, правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, диплом о получении высшего образования, выдаваемый в Республике Беларусь и свидетельствующий о присвоении квалификации специалиста, специалиста с углубленной подготовкой, диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Российской Федерации и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста признаются Сторонами и эквивалентны при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

В соответствии с п.2 ст.23 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» под признанием документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании в настоящем Федеральном законе понимается согласие соответствующих органов государственной власти Российской Федерации на наличие законной силы этих документов на территории Российской Федерации.

Установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании в настоящем Федеральном законе означает предоставление соответствующими органами государственной власти Российской Федерации обладателям указанных документов тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании.

Согласно приказа начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты> л/с от ДД.ММ.ГГГГ Крупенин А.А. был зачислен на 1 курс очной формы обучения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по специальности <данные изъяты> для дальнейшего обучения в <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты> л/с курсант 1 курса очной формы обучения (набора 2005г. Брянского филиала) Крупенин А.А. откомандирован в <данные изъяты>.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заявитель Крупенин А.А. получил диплом серии А от ДД.ММ.ГГГГ о высшем образовании «<данные изъяты>» по специальности <данные изъяты>.

Согласно приказа начальника федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <данные изъяты> л/с младший лейтенант милиции Крупенин А.А., прибывший по окончании <данные изъяты>, зачислен слушателем <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом, никем не оспаривается и подтверждается справкой выданной начальником ОМВД России «Карачевский» Крупенин А.А. проходит службу в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. Занимаемая должность финансируется за счет средств федерального бюджета.

Согласно оспариваемого решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Крупенин А.А. призван на военную службу на основании пп. «а» п.1 ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Основанием для принятия такого решения указано то, что в соответствии с п.п. «з» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу Крупенину А.А. не может быть представлена в связи с отсутствием диплома о высшем образовании соответствующего ведомства государственного образца Российской Федерации.

Согласно утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года №400 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, решение призывной комиссии об освобождении гражданина от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении № 32 к настоящей Инструкции (п.39).

Согласно п.п. «з» п.1 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и подп. «ж» п.2 Приложения № 32 при рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину отсрочки от призыва на военную службу призывной комиссии представляется подлинник соответствующего диплома о высшем профессиональном образовании.

На основании вышеизложенного, а также учитывая указанные выше Соглашения, суд приходит к выводу, что полученный Крупениным А.А. диплом Академии <данные изъяты> является соответствующим дипломом о высшем профессиональном образовании, который подлежит представлению призывной комиссии для предоставления отсрочки гражданину, поступившему на службу в органы внутренних дел непосредственно после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования органов внутренних дел, имеющему в наличии специальное звание - «<данные изъяты>» и высшее профессиональное образование.

Крупенин А.А. поступил на службу в ОМВД России «Карачевский» ДД.ММ.ГГГГ, непосредственно после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования органов внутренних дел, имея в наличии специальное звание - «<данные изъяты>» и высшее профессиональное образование, что подтверждается указанным дипломом о высшем образовании, который в силу указанных выше Соглашений признается в Российской Федерации и эквивалентен на территории Российской Федерации при поступлении на работу в соответствии с указанной в нем специальностью и квалификацией.

Кроме того, как установлено судом и подтверждается материалами дела, на службу в органы внутренних дел Российской Федерации Крупенин А.А. поступил ДД.ММ.ГГГГ, поскольку был зачислен в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования <данные изъяты>, с присвоением специального звания «<данные изъяты>», а затем был откомандирован в <данные изъяты>.

Согласно подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в редакции на 30.09.2005 года отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

Следовательно, согласно данного закона Крупенин А.А. имел право на предоставление отсрочки, при этом, согласно ст. 59 последней редакции Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований.

Федеральным законом № 312-ФЗ от 17.12.2009 года «О внесении изменений в ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что граждане, которым была предоставлено отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» до 1 января 2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока её действия или до исчезновения её оснований.

Таким образом, вынесенное в отношении Крупенина А.А. решение призывной комиссии о призыве его на военную службу является незаконным.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Крупенин А.А. в силу пп. «з» ч.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» имеет право на отсрочку от призыва на военную службу на время прохождения службы в органах внутренних дел.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования Крупенина А.А. обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Крупенина А.А удовлетворить.

Признать незаконным решение призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу Крупенина А.А, ДД.ММ.ГГГГ.

Призывной комиссии муниципального образования «Карачевский район» Брянской области предоставить Крупенина А.А, имеющему высшее профессиональное образование и специальное звание, отсрочку от призыва на военную службу на время прохождения службы в органах внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Карачевский районный суд в течение 10-ти дней со дня принятия решения.

Председательствующий:                         Ю.А. Ковалев