об обжаловании действий



                                                                                                                  Дело № 2- 746

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Карачев Брянской области                                                           21.10.2011 года

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Маковеевой Г. П.,

при секретаре Логвиновой Л.Н.,

а также с участием истца Приваловой В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приваловой В.Ф. к администрации Карачевского района об оспаривании действий,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Привалова В.Ф. обратилась в Карачевский районный суд с искомоб оспаривании действий администрации Карачевского района, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы она работала в администрации Карачевского района. 20.08.1998 года ее должность была признана муниципальной, а она признана муниципальной служащей. На данный период ее стаж составил <данные изъяты>

В 2000 году приказом по РУО на основании постановления администрации Карачевского района о сокращении муниципальных должностей она с муниципальной должности была переведена на должность <данные изъяты> т.е.на техническую должность. В 2010 году была уволена по сокращению штата. В июле 2011 года вышла на пенсию. Уходя па пенсию, обратилась с заявлением в администрацию Карачевского района об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии со ст.7 главы II «О государственном пенсионном обеспечении», но получила отказ.

Просит признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с данным законом, признав незаконными действия администрации Карачевского района об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании Привалова В.Ф. поддержала исковые требования. При этом она пояснила, что ее стаж муниципальной службы составляет <данные изъяты>, в связи с чем она имеет право на получение пенсии за выслугу лет.

Представитель администрации Карачевского района, по доверенности Петухова Е. В., исковые требования не признала, поскольку должность Приваловой В. Ф. по последнему месту работы, не является муниципальной, что противоречит положениям ст. ст. 7ФЗ от 15.12.2001года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в которой указано, что одним из оснований назначения пенсии за выслугу лет является замещение должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Кроме того, пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Однако, на день увольнения Привалова В. Ф. не имела право на трудовую пенсию по старости.

Выслушав истца и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г., 18, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 21 июня, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 28 марта, 3 мая, 1 июля 2011 г.), право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1) федеральные государственные гражданские служащие.

Статьей 7 указанного закона предусмотрено, что федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Пункты 2 и 4 данной статьи указывают, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 6 ч. 1 ст. 33 того же закона гласит, что общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);

Статья 25. ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» от 21. 02. 2007 года предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Статья 2 Закона Брянской области от 28.12.2005 N 102-З (ред. от 12.10.2010) "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области" (принят Брянской областной Думой 21.12.2005) указывает, что право на пенсию в соответствии с настоящим Законом имеют лица, на день вступления в силу настоящего Закона и позднее замещавшие предусмотренные Уставом Брянской области государственные должности Брянской области и получавшие денежное содержание за счет средств областного бюджета.

Лица, замещавшие государственные должности Брянской области (за исключением лиц, определенных пунктом 2 настоящей статьи) до трех лет, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, а также замещавшие государственные должности Брянской области свыше трех лет (без предъявления требований к стажу государственной службы), имеют право на пенсию при увольнении с государственной должности Брянской области по следующим основаниям:

4) в случае сокращения численности или штата работников организации (органа государственной власти Брянской области, иного государственного органа Брянской области);

В соответствии с п. 3 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Брянска», утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 11 апреля 2007 года №670, право на муниципальную пенсию за выслугу лет (далее по тексту - пенсия за выслугу лет) в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие на 1 июня 1997 года и позднее предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Брянска должности муниципальной службы (далее по тексту - лица, замещавшие должности муниципальной службы) и получавшие денежное содержание за счет средств бюджета города Брянска, при наличии муниципального стажа не менее 15 лет и уволенные с замещаемых должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Брянска по всем основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, за исключением случаев, связанных с виновными действиями работника, если на момент освобождения от должности муниципальной службы они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) (или им после увольнения с муниципальной службы города Брянска в связи с сокращением штата назначена досрочно трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации") и непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Брянска не менее 12 полных месяцев.

4. Пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет, к государственной пенсии, установленной в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 13 Закона Брянской области от 16.11.2007 N 156-З (ред. от 03.06.2011)
"О муниципальной службе в Брянской области" от 24.10.2007, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Брянской области.

Ст. 14 того же закона указывает, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы, предусмотренные частью первой статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Помимо периодов работы, предусмотренных частью первой статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы, предусмотренные Положением об отдельных периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы, и порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него отдельных периодов трудовой деятельности (приложение 5 к настоящему Закону).

3. Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него периодов работы, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Положением об отдельных периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы, и порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него отдельных периодов трудовой деятельности (приложение 5 к настоящему Закону).

4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Согласно Реестру должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области (в ред. Законов Брянской области от 04.03.2010 N 12-З, от 06.08.2010 N 63-З, от 03.06.2011 N 46-З), к должностям муниципальной службы относится специалист 1 категории.

Та же должность предусмотрена и реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Карачевсккий район».

Таким образом, обязательными условиями для назначения муниципальному служащему пенсии за выслугу лет являются: наличие стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет, увольнение с государственной гражданской службы по указанным в Законе основаниям, замещение должности федеральной государственной гражданской службы в течение не менее 12-ти полных месяцев. Кроме того, право на получение пенсии за выслугу лет возникает у государственных и муниципальных гражданских служащих, если на момент освобождения от должности государственной гражданской службы они имеют право на трудовую пенсию по старости.

Как установлено в судебном заседании, с <данные изъяты> годы Привалова В.Ф. работала в администрации Карачевского района.

Согласно справке и аттестационному листу государственного служащего от ДД.ММ.ГГГГ Привалова В.Ф. аттестована как муниципальная служащая. Муниципальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>

Согласно аттестационному листу государственного служащего Приваловой В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ и справке ее общий трудовой стаж составляет <данные изъяты> год, стаж муниципальной службы для выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Согласно постановлению администрации Карачевского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ года Привалова В.Ф. назначена на муниципальную должность муниципальной службы Брянской области - <данные изъяты>

Согласно постановлению администрации Карачевского района от 2000 года с ДД.ММ.ГГГГ года в РУО администрации Карачевского района сокращена должность специалиста 2 категории.

Как далее установлено в судебном заседании, согласно записи в трудовой книжке Приваловой В. Ф., <данные изъяты> года последняя переведена на должность <данные изъяты>.

28. 02. 2010 года Привалова В. Ф. уволена по ст. 81 п. 2 ТК РФ, в связи с сокращением штата.

Согласно пенсионному удостоверению , выданному ДД.ММ.ГГГГ УПФВ в Карачевском муниципальном районе, в2011 году Приваловой В.Ф. назначена пенсия по старости.

Проанализировав нормы вышеуказанных законов и трудовую деятельность истицы, суд приходит к выводу, что имеются все необходимые условия для назначения Приваловой В. Ф. пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным Законом от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», поскольку у Приваловой В. Ф. имеется необходимый стаж муниципальной службы не менее 15 лет, увольнение Приваловой В. Ф. с государственной гражданской службы произошло по указанным в Законе основаниям, т. е. в связи с сокращением; непосредственно перед увольнением Привалова В. Ф. замещала муниципальную должность (специалист 1 категории) в течение не менее 12-ти полных месяцев.

При этом суд не принимает возражения представителя ответчика о том, что на момент увольнения Привалова В. Ф. не достигла пенсионного возраста 55 лет, в соответствии с которым назначается трудовая пенсия по старости, по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснениями Минтруда России от 25 марта 2002 года №2 «О порядке применения п. 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Минтруда России, согласованным с Пенсионным фондом от 25 марта 2002 года №21, с 01. 01. 2002 года, как не противоречащие закону №173-ФЗ, применяются нормы п. п. 2 и 3 ст. 32 Закона РФ от 19. 04. 1991 года №1032-1 «О занятости населения в РФ», которые предусматривают назначение досрочных пенсий безработным гражданам. При этом определение размера и выплата этих пенсий осуществляется в соответствии с Законом №173-ФЗ.

Кроме того, ст. 32 п. 2 ФЗ «О занятости населения в РФ» так же предусматривает возможность получения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и досрочной пенсии, назначаемой безработному.

Таким образом, если по предложению органов службы занятости населения в РФ федеральному государственному служащему была назначена пенсия по старости, к данной пенсии при соблюдении условий, предусмотренных п. 1 ст. 7 Закона №166-ФЗ, может назначаться пенсия за выслугу лет.

Как установлено, в июле 2011 года Приваловой В.Ф. по предложению органа службы занятости населения досрочно была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с чем с наличием установленных оснований, ответчик был обязан назначить Приваловой В. Ф. пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Возражения представителя ответчика о том, что запись по<адрес> копии трудовой книжки Приваловой В. Ф. не соответствует записи, сделанной в оригинале трудовой книжки, суд не принимает, поскольку запись в трудовой книжке Приваловой В. Ф., учиненная по<адрес>, подтверждается копией приказа Управления образования администрации Карачевского района от ДД.ММ.ГГГГ, представленного ответчиком, согласно которому Привалова В. Ф. была переведена на должность специалиста 1 категории с 01. 02. 2008 года. Кроме того, указанный приказ соответствует оригиналу приказа, находящегося в книге приказов Карачевского РУО за 2008 год.

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить исковые требования Приваловой В.Ф. и признать право Приваловой В.Ф. на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и обязать администрацию Карачевского района Брянской области назначить Приваловой В.Ф. пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным Законом от 15.12.2001года №166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Приваловой В.Ф. удовлетворить.

Признать право Приваловой В.Ф. на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с июля 2011 года.

Обязать администрацию Карачевского района Брянской области назначить Приваловой В.Ф. пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10 дней.

Председательствующий:                       .                          Г. П. Маковеева.

.

.

.