Дело №2-799 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Карачев, Брянской области 28 ноября 2011 года Карачевский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Маковеевой Г.П., при секретаре Логвиновой Л.Н., а также представителя истца по доверенности Минакова В.С., представителя третьего лица ЗАО «Метаклей» по доверенности Лягоцкого К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Карачеве гражданское дело поиску Михейкиной Т.В. к администрации Карачевского района Брянской области о понуждении к заключению договора аренды земельного участка, У С Т А Н О В И Л: Михейкина Т.В. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Карачевского района с заявлением о предоставлении в аренду дополнительного земельного участка, прилегающего к ее основному земельному участку по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. В результате проведения кадастровых работ был сформирован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Заря» было опубликовано информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., для индивидуального жилищного строительства. В связи с тем, что заявок на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка в месячный срок не поступило, она обратилась в администрацию Карачевского района Брянской области с заявлением о предоставлении ей в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу <адрес>. Однако, до настоящего времени администрация Карачевского района Брянской области не предприняла каких-либо действий, направленных на заключение с ней договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка. В письме № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Карачевского района ей было сообщено, что испрашиваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне предприятия ЗАО «Метаклей», в связи с чем администрацией было принято решение об изменении вида целевого назначения вновь сформированного по ее заявлению земельного участка с кадастровым номером № с индивидуального жилищного строительства на назначение - для производственной деятельности, что фактически является отказом в предоставлении ей испрашиваемого земельного участка на праве аренды. Считает, что действие(бездействие) администрации Карачевского р-на нарушает установленный порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на условиях аренды и ущемляют ее права и законные интересы. Просит суд обязать администрацию Карачевского района Брянской области устранить допущенное нарушение путем принятия решения о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и заключить с ней договор аренды на указанный земельный участок. В судебное заседание Михейкина Т.В. не явилась и в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя Минакова В.С.. В судебном заседании представитель Михейкиной Т.В., по доверенности Минаков В.С., уточнил исковые требования и просил суд обязать администрацию Карачевского района Брянской области заключить с Михейкиной Т. В. договор аренды на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу <адрес> <адрес> Так же представитель Михейкиной Т. В. дополнил исковые требования Михейкиной Т. В. и просил признать незаконным решение Карачевской администрации Брянской области об изменении вида целевого использования испрашиваемого земельного участка, оформленное протоколом № заседания земельной комиссии при администрации Карачевского района от ДД.ММ.ГГГГ года. Представитель ответчика - администрации Карачевского района, по доверенности Рожкова Е.В. в судебном заседании требования Михейкиной Т.В. не признала, указав следующее. Испрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности, и собственность на него не разграничена. На момент формирования земельного участка администрации района не было известно о том, что данный земельный участок входит в санитарно-защитную зону ЗАО «Метаклэй», документы о которой им были представлены ДД.ММ.ГГГГ вместе с заявлением ЗАО «Метаклэй» о передаче данного земельного участка обществу для хозяйственной деятельности. Учитывая, что санитарные нормы и правила запрещают расположение жилой застройки в санитарно-защитной зоне, то Михейкиной Т.В. было отказано в передаче в аренду спорного земельного участка. Представитель третьего лица, привлеченного судом к участию в деле, ЗАО «Метаклэй» по доверенности Лягоцкий К.В. в судебном заседании оставил удовлетворение исковых требований на усмотрение суда указав, что в настоящее время проект санитарно-защитной зоны ЗАО «Метаклэй» не разработан и, соответственно, не утвержден, в связи с чем в настоящее время притязаний у ЗАО «Метаклэй» на спорный земельный участок не имеется. Как далее указал представитель ЗАО «Метаклэй», ранее на месте ЗАО «Метаклэй» располагалось ОАО «Металлист», но и у ОАО «Металлист» так же не был разработан и утвержден проект санитарно-защитной зоны. Выслушав представителей сторон, третьих лиц, специалиста и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 30 п. 4 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. 4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Согласно ст. 31.1 п. 3 ЗК РФ, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В соответствии п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Согласно п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", санитарно-защитная зона - это обязательный элемент любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны и зоны отдыха, с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками. Санитарно-защитная зона устанавливается в порядке, определенном законодательством РФ, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, которое в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" представляет собой документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации. 3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Как установлено в судебном заседании, Михейкина Т. В. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Рядом с принадлежащим Михейкиной Т. В. земельным участком находится земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., граничащий с земельным участком, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Метаклей». Спорный земельный участок - это свободные городские земли, собственность на которые не разграничена. Михейкина Т. В. обратилась в администрацию Карачевского района с заявлением о предоставлении ей в аренду спорного земельного участка, прилегающего к ее основному земельному участку по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. В момент обращения Михейкиной Т. В. в администрацию Карачевского района, спорный земельный участок относился к категории земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. После обращения Михейкиной Т. В. в администрацию Карачевского района, были проведены кадастровые работы, в результате которых испрашиваемый земельный участок был сформирован и ему присвоен кадастровый номер №. Площадь сформированного земельного участка составила <данные изъяты> кв.м.. После формирования земельного участка ДД.ММ.ГГГГ в газете «Заря» было опубликовано информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду указанного земельного участка. Учитывая, что заявок на заключение договора аренды на сформированный земельный участок в месячный срок не поступило, Михейкина Т.В. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью Михейкиной Т.В. кв.м., кадастровый номер № расположенного по адресу <адрес>. Администрацией Карачевского района № от ДД.ММ.ГГГГ Михейкиной Т. В. был дан ответ, что испрашиваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне предприятия ЗАО «Метаклей», в связи с чем администрацией ДД.ММ.ГГГГ года было принято решение об изменении вида целевого назначения вновь сформированного по заявлению истицы земельного участка с кадастровым номером № с индивидуального жилищного строительства на назначение - для производственной деятельности. По этим же основаниям представитель администрации Карачевского района возражал против удовлетворения исковых требований Михейкиной Т. В.. Однако, в ходе судебного разбирательства администрацией Карачевского района суду не представлено доказательств, обосновывающих их возражения. Напротив, как следует из пояснений представителя ЗАО «Метаклей», в настоящее время санитарно-защитная зона предприятия не утверждена и не согласована, отсутствует и проект на санитарно-защитную зону. У прежнего собственника земельного участка - ОАО «Металлист», которое располагалось на месте ЗАО «Метаклей», санитарно-защитная зона так же не была утверждена и не была согласована, что подтверждается пояснениями специалиста ФИО8, являющегося директором ООО «Экологический альянс» и допрошенного в судебном заседании. Как пояснил специалист ФИО8, ранее ОАО «Металлист» обращалось в организацию, которую он возглавляет, для разработки проекта санитарно-защитной зоны, что и было ими сделано, однако данный проект не был согласован и утвержден. Таким образом, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок не входит в санитарно-защитную зону ЗАО «Метаклей», не входил данный участок и в санитарно-защитную зону и ОАО «Металлист». Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23. 11 2011 года, в настоящее время юридический адрес ОАО «Металлист» - <адрес>. Других доказательств сторонами, их представителями и представителем третьего лица не представлено, а судом не добыто. Указанный вывод суда свидетельствует о том, что доводы ответчика, по которым спорный земельный участок не был предоставлен в аренду истицы, несостоятельны. Рассматривая требования Михейкиной Т. В. о признании незаконным решения Карачевской районной администрации Брянской области об изменении вида целевого назначения испрашиваемого земельного участка, оформленного протоколом № заседания земельной комиссии при администрации Карачевского района от ДД.ММ.ГГГГ года, суд приходит к выводу, что решение ответчика об изменении вида целевого назначения является так же незаконным, поскольку вид участка был изменен, т. к. ответчик неправомерно полагал, что спорный земельный участок входит в санитарно-защитную зону. С учетом изложенного, а так же в связи с тем, что Михейкина Т. В. обратилась в администрацию Карачевского района с просьбой о предоставлении ей в аренду земельного участка еще до изменения целевого назначения спорного земельного участка. Кроме того, администрацией Карачевского района проведены все мероприятия, предусмотренные нормами Земельного кодекса РФ по предоставлению земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Михейкиной Т. В. и признать незаконным решение Карачевской районной администрации Брянской области об изменении вида целевого назначения испрашиваемого земельного участка, оформленного протоколом № заседания земельной комиссии при администрации Карачевского района от ДД.ММ.ГГГГ года, обязав ответчика предоставить истице в аренду спорный земельный участок для индивидуального жилищного строительства. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Михейкиной Татьяны Викторовны удовлетворить. Признать незаконным решение Карачевской районной администрации Брянской области об изменении вида целевого назначения испрашиваемого земельного участка, оформленного протоколом № заседания земельной комиссии при администрации Карачевского района от ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать Карачевскую районную администрацию Брянской области предоставить Михейкиной Т.В. в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области. Председательствующий: . Г. П. Маковеева. . . ..