об установлении административного надзора



Дело № 2-156

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Карачев, Брянская область                                                                       16 января 2012 года

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Рыбочкина С.В.,

при секретаре Кирюхине В.Л.,

с участием заместителя прокурора Карачевского района Астаховой Т.И.,

представителя заявителя ОМВД России по Карачевскому району по доверенности Горельченкова В.А.,

заинтересованного лица Скробовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Отдела МВД России по Карачевскому районуоб установлении административного надзора в отношении Скробовой Н.И.,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ОМВД России по Карачевскому району 27.12.2011 года обратился в Карачевский районный суд с данным заявлением, ссылаясь на то, что ранее судимая Скробова Н.И. приговором Карачевского райсуда Брянской области от 28.03.2007 года осуждена по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к лишению свободы на срок 2 года с частичным сложением наказания по приговору того же суда от 02.10.2006 года окончательно к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

20.07.2009 года Скробова Н.И. освободилась из мест лишения свободы.

Однако Скробова Н.И. выводов для себя не сделала, на путь исправления не встала и допустила в течение 2011 года три нарушения общественного порядка, в связи с чем, привлечена к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) 14 апреля, 07 мая, 12 июня 2011 года. Проживая по указанному адресу, зарекомендовала себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, от родственников и соседей неоднократно поступали жалобы на ее поведение, ведет разгульный образ жизни, лишена родительских прав в отношении двоих детей. Проводимые с ней профилактические беседы результатов не принесли.

Просят суд на основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Скробовой Н.И. административный надзор на срок 2 года со следующими административными ограничениями:

1) запретить посещение общественных мест в состоянии алкогольного опьянения,

2) в ночное время с 23 до 06 часов находиться по месту жительства: <адрес> <адрес>,

3) являться 2 раза в месяц на отметку в ОМВД России по Карачевскому району,

4) не покидать пределы Карачевского района Брянской области без уведомления ОМВД России по Карачевскому району.

Представитель ОМВД России по Карачевскому району по доверенности Горельченков В.А. в судебном заседании заявление полностью поддержал, указав, что основанием установления административного надзора в отношении Скробовой Н.И. является п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Скробова Н.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления и установлении в отношении нее административного надзора с указанными ограничениями.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление ОМВД, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.2 ст.13 Закона, в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 ч.3 ст.3 Закона устанавливает, что в отношении указанного в ч.1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Приговором Карачевского райсуда Брянской области от 28.03.2007 года Скробова Н.И. осуждена по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к лишению свободы на срок 2 года. В силу ст.70 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору от 02.10.2006 года окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

20.07.2009 года Скробова Н.И. освободилась из мест лишения свободы по отбытию наказания.

Согласно данным об административных правонарушениях Скробова Н.И. в 2011 году трижды привлекалась к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) 14 апреля, 07 мая, 12 июня 2011 года.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление ОМВД России по Карачевскому району обоснованным, так как Скробова Н.И., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и освободившись из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость, совершила в течение года 3 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные выше обстоятельства в соответствии с положениями ч.2 ст.13, п.1 ч.1 ст.3 и п.2.ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дают основания для установления в отношении Скробовой Н.И. административного надзора для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч.1 ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая обстоятельства, исследованные в судебном заседании, в частности, совершение Скробовой Н.И. административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, ее отрицательную характеристику по месту жительства, как злоупотребляющую спиртными напитками, суд считает необходимым установить Скробовой Н.И. административный надзор на срок 2 года, а также установить следующие административные ограничения:

  1. являться на отметку в ОМВД России по Карачевскому району 2 раза в месяц;
  2. запретить пребывание вне жилого помещения - <адрес> д.<адрес>, в период с 23 часов до 06 часов следующих суток;
  3. запретить посещение общественных мест в состоянии опьянения;
  4. запретить выезд за пределы Карачевского района Брянской области без уведомления ОМВД России по Карачевскому району.

Руководствуясь ст.ст.194-199, ст.261.8 ГПК РФ, ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление ОМВД России по Карачевскому району.

Установить административный надзор в отношении Скробовой Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес>, проживающей по <адрес>, д.<адрес>, на срок 2 (два) года, и административные ограничения:

являться на отметку в ОМВД России по Карачевскому району 2 раза в месяц;

запретить пребывание вне жилого помещения - <адрес>, в период с 23 часов до 06 часов следующих суток;

запретить посещение общественных мест в состоянии опьянения;

запретить выезд за пределы Карачевского района Брянской области без уведомления ОМВД России по Карачевскому району.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянской областного суда через Карачевский райсуд в течение 10-ти дней со дня принятия решения.

Председательствующий:            <данные изъяты>                  С.В.Рыбочкин

<данные изъяты>

<данные изъяты>н