предоставлено вне очереди жилое помещение по договру социального найма



                                                                                                          Дело № 2-393

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации                    

г.Карачев Брянской области                                           10 мая 2012 года

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Р. А.

при секретаре Лубниной С.В.,

а также истца пом. прокурора Карачевского района Алымова А.И.,

соистца Тишиной В.А.,

представителя ответчика Карачевской районной администрации Лосенковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Карачевского района к Администрации Карачевского района в защиту интересов Тишиной В.А. о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карачевского района обратился в Карачевский районный суд с иском в защиту интересов Тишиной В.А. о понуждении у совершению действий, ссылаясь на то, что в прокуратуру Карачевского района Брянской области поступило заявление о защите жилищных прав от Тишиной В.А., имеющей статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Тишина В.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.Как следует из свидетельства о рождении, ее родителями являются Тишин А.С., решением Карачевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав и Тишина (Фомина) Г.В., решением Володарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Тишина Г.В. ДД.ММ.ГГГГ вступила в брак с Фоминым В.Л., после заключения брака ей присвоена фамилия Фомина.С ДД.ММ.ГГГГ Тишина В.А. находилась под попечительством Ходулиной Т.В.. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тишина В.А. обучалась в государственном образовательном учреждении - юридический колледж Брянского Государственного университета имени И.Г. Петровского.

Тишина В.А. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей.Какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма Тишина В.А. не имеет.Постановлением Карачевской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Тишина В.А. поставлена на жилищный учет.Согласно списка детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Карачевской городской администрации Тишина В.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. состоит в списке под номером 13.

Просит, обязать ответчика вне очереди предоставить Тишиной В.А. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в черте Карачевского района.

В судебном заседании представитель истца Алымов А.И. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.

         В судебном заседании привлеченная в качестве соистца Тишина В.А.., также поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации Карачевского района по доверенности Лосенкова Н.Н. иск признала.

Представители третьих лиц - Минфина РФ в лице УФК по Брянской области, Финансового управления Брянской области, Карачевская городская администрация надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания. Однако в судебное заседание не явились, о причинах не явки суду не сообщили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Тишина В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно копии заявления Тишиной В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, просит предоставить ей жилое помещение выдаваемое по договору социального найма детям-сиротам (л.д. 17).

Согласно копии свидетельства о рождении , выданному Отделом ЗАГСа Карачевского райсполкома Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, Тишина В.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ и ее родителями являются отец Тишин А.С. и мать ФИО13 Г.В. (л.д. 22).

Согласно копии свидетельства о заключении брака , выданному Малиновским отделом ЗАГС г. Одессы от ДД.ММ.ГГГГ, Фомин В.Л. заключил брак с ФИО13 Г.В. ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака ей была присвоена фамилия Фомина (л.д. 21).

Согласно справки, выданной БГУ имени академика И.Г. Петровского, Тишина В.А., проживает и зарегистрирована до ДД.ММ.ГГГГ в общежитии БГУ имени академика И.Г. Петровского по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 14).

Согласно копии диплома <адрес>0 регистрационный номер 659/01, выданному ДД.ММ.ГГГГ БГУ имени академика И.Г. Петровского, Тишиной В.А. присвоена квалификация юрист по специальности правоведение (л.д. 12-13).

Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ , выданному ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», в документах архива не имеется сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на имя Тишиной В.А. (л.д. 15).

Согласно копии уведомления об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ , выданному Федеральной службой Государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, Тишина В.А. не имеет объекта недвижимого имущества (л.д. 16).

Согласно копии решения Карачевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Тишин А.С. лишен родительских прав в отношении дочери Тишиной В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 23-24).

Согласно копии решения Володарского районного народного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Фомина Г.В. лишена родительских прав в отношении дочери Тишиной В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 25).

Согласно копии постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Ходулина Т.В. назначена попечителем над несовершеннолетней Тишиной В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 19).

Согласно копии заявления от ДД.ММ.ГГГГ горда, Тишина В.А., просит Карачевскую городскую администрацию поставить ее на очередь на получение жилья (л.д. 27).

Согласно копии постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Тишина В.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении предоставляемому по договору социального найма детей-сирот (л.д. 28).

Постановлением администрации Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения», который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья.

         Согласно пункта 3 Порядка, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.

           Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся з совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗот 2! декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении

социального обслуживания, а также в учреждениях, всех видов профессиональногообразования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе з учреждениях, социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма может быть предоставлено жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства.

Согласно п.2 Закона Брянской области «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района. Городского поселения, сельского поселения и установление границ муниципальных образований в Брянской области» № 3-З от 9 марта 2005 года наделены статусом муниципальных районов муниципальные образования Брасовского, Брянского, Выгоничского, Гордеевского, Дубровского, Дятьковского, Жирятинского, Жуковского, Злынковского, Карачевского, Клетнянского, Климовского, Клинцовского, Комаричского, Красногорского, Мглинского, Навлинского, Новозыбковского, Погарского, Почепского, Рогнединского, Севского, Стародубского, Суземского, Суражского, Трубчевского, Унечского районов.

Согласно п. 2 Закона Брянской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа» № 124-№ от 01.12.2011 г. органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с ЗакономБрянской области от 9 марта 2005 года N 3-З "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области" статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

На основании изложенного, суд находит исковые требования Прокурора Карачевского района Брянской области в защиту интересов Тишиной В.А. подлежащими удовлетворению, и считает необходимым обязать администрацию Карачевского района предоставить Тишиной В.А. жилое помещение по договору социального найма в пределах Карачевского городского поселения Брянской области

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е ШИЛ:

Исковые требования Прокурора Карачевского района Брянской области в защиту интересов Тишиной В.А., удовлетворить.

Администрации Карачевского района предоставить Тишиной В.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма, в черте Карачевского района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Карачевский районный суд в течение месяца.

Председательствующий:                                               Р.А.Калашникова

.

.

.