Мировой судья: Лужецкая Н.В. Дело № 12-34 РЕШЕНИЕ г.Карачев, Брянская область 18 мая 2012 года Судья Карачевского районного суда Брянской области Рыбочкин С.В., с участием представителя заявителя - лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, администрации Карачевского района по доверенности Лосенковой Н.Н., представителя отдела надзорной деятельности по Карачевскому району Худякова С.Н., рассмотрев жалобу администрации Карачевского района на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Карачевского района, юридический адрес: Брянская область, г.Карачев, ул.Советская, 64, номер регистрационного свидетельства 1023200757315 от 14.04.2009 года, зарегистрировано МР ИФНС России № 4 по Брянской области, к административной ответственности не привлекавшейся, УСТАНОВИЛ: Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 34 Карачевского района Брянской области Лужецкой Н.В. от 02.05.2012 года № 5-189 администрация Карачевского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 70 000 руб. Согласно постановлению административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 12 апреля 2012 года в 12 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки администрации Карачевского района, расположенной по адресу: Брянская область, г.Карачев, ул.Советская, 64, установлено невыполнение в установленный срок - до 01.04.2012 года, предписания Отдела надзорной деятельности по Карачевскому району УНД ГУ МЧС России по Брянской области № 39/1/1-7 от 17.05.2011 года (пункты 1, 2, 3, 4). В жалобе администрация Карачевского района просит отменить данное постановление, как незаконное и необоснованное, и принято новое решение по делу. Представитель администрации Карачевского района по доверенности Лосенкова Н.Н. при рассмотрении жалобы поддержала ее доводы и указала на следующее. Во-первых, дело рассмотрено без представителя администрации, хотя представитель к мировому судье явился, но не имел доказательственной базы, так как судебная повестка по ошибке попала в отдел Опеки и попечительства, и сотрудник администрации, не разобравшись, прибыл в суд без соответствующих документов. Во-вторых, мировым судьей не принято во внимание отсутствие субъективной стороны рассматриваемого административного правонарушения. Так, 17.05.2011 года в отношении администрации района было вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности с указанием 7 выявленных нарушений и установлением срока их устранения до 01.04.2012 года. Указанные нарушения были выполнены фактически в полном объеме. Невыполненными остались только несколько из них: - не оборудованы все светильники колпаками-рассеивателями; - не оборудованы двери лестных слеток устройствами самозакрывания; - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания администрации; - не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше здания. Однако эти нарушения не устранены по объективным причинам. В апреле 2011 года администрацией был заключен муниципальный контракт с ООО «СтройКомпозит» на ремонт кровли на здании администрации Карачевского района, срок выполнения работ был установлен 30.05.2011 года, поэтому администрация рассчитывала провести обработку деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитными составами и эксплуатационные испытания ограждений на крыше после окончания указанных работ. Но подрядчик свои обязательства не выполнил, и администрации пришлось на протяжении года судиться с ним, и решением Арбитражного суда Брянской области от 29.02.2012 года муниципальный контракт с ООО «СтройКомпозит» был расторгнут. В настоящее время ведется подготовка на заключение нового муниципального контракта, чему предшествует определенная процедура. Кроме того, бюджет администрации Карачевского района является дефицитным, и выполнить все указанные нарушения администрация не имеет возможности. В настоящее время составлена смета на ремонт эвакуационных дверей, стоимость работ по которой составляет 218 072 руб. Эти средства изыскиваются. Объективная сторона вмененного администрации Карачевского района административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, заключается в несвоевременном исполнении законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, которое совершается путем бездействия. Однако администрация в части исполнения указанного предписания проводила активные действия по устранению указанных нарушений. Однако в силу объективных причин, в частности, отсутствия достаточных денежных средств,, а также недобросовестности Подрядчика, не смогло устранить их все, что свидетельствует об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, поэтому считает обжалуемое постановление мирового судьи подлежащим отмене с прекращением производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Представитель отдела надзорной деятельности по Карачевскому району Худякова С.Н. при рассмотрении жалобы возражал против ее удовлетворения, ссылаясь на то, что администрация Карачевского района после получения предписания от 17.05.2011 года № 39/1/1-7 не предприняла мер по его исполнению в полном объеме. Этим обстоятельства мировой судья дала надлежащую оценку, поэтому обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу, что жалоба администрации Карачевского района обоснована и подлежит удовлетворению в виду следующего. Как видно из обжалуемого постановления, дело об административном правонарушении в отношении администрации Карачевского района рассмотрено в отсутствие законного представителя и представителя администрации. При этом, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения, и в рассматриваемом случае истекает 31.03.2013 года, у мирового судьи имелись все основания для выяснения причин неявки законного представителя или представителя администрации и отложения рассмотрения дела для предоставления возможности представить свои доводы по вменяемому административному правонарушению, притом, что в протоколе об административном правонарушении законным представителем не указано на признание вины юридического лица. В материалах дела объяснение законного представителя администрации об обстоятельствах совершения правонарушения и его причинах отсутствует. То есть фактически, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении не выяснено отношение юридического лица - администрации Карачевского района, к факту привлечения ее к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав администрации Карачевского района, предоставленных ст.25.1 КоАП РФ, в частности, участвовать при рассмотрении дела, давать объяснения, представлять доказательства. В ходе рассмотрения жалобы указанные нарушения устранены, жалоба рассмотрена с участием представителя администрации Карачевского района, которому предоставлена возможность представить возражения юридического лица и доказательства в подтверждение таких возражений. Исходя из представленных при рассмотрении жалобы документов, доводы представителя администрации Карачевского района нашли свое подтверждение. Так, действительно, согласно муниципальному контракту № 9 от 13.04.2011 года, заключенного между администрацией Карачевского района (Заказчик) и ООО «СтройКомпозит» (Подрядчик), в срок с 10 по 30 мая 2011 года должны были быть проведены работы по ремонту кровли на здании администрации Карачевского района. Согласно локальной сметы на указанные работы должны были производиться разборка покрытий кровли, смена обрешетки с прозорами из досок, ремонт деревянных элементов конструкции крыши: укрепление стропильных ног расшивкой досками с двух сторон, разборка слуховых окон, огнезащитная пропитка деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «КЛОД-01», ограждение кровель перилами. Однако такие работы в указанный срок не проведены, в связи с чем, в адрес ООО «СтройКомпозит» 30.06.2011 года направлена претензия, на которую 19.08.2011 года получено гарантийное письмо от директора ООО «СтройКомпозит» о завершении работ до 01.09.2011 года. В указанный срок работы не проведены, в связи с чем, администрация Карачевского района обратилась в Арбитражный суд Брянской области с иском о расторжении муниципального контракта, и решением от 29.02.2012 года иск был удовлетворен, указанный выше муниципальный контракт был расторгнут. Согласно анализу кредиторской задолженности на 01.01.2012 года, представленного администрацией Карачевского района, ее размер по различным показателям составляет 19 427 402 руб. Из локальной сметы на ремонт эвакуационных дверей видно, что для оборудования дверей лестничных клеток устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах необходимо 218 072 руб. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация Карачевского района предпринимала меры по устранению части нарушений указанных в предписании ОНД по Карачевскому району, а также изысканию денежных средств на устранение другой части нарушений. В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор), что влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Карачевского района на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. На основании изложенного усматриваются основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 34 Карачевского района Брянской области Лужецкой Н.В. от 02.05.2012 года № 5-189, так как выводы мирового судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, постановление принято не в соответствии с материальными и процессуальными нормами. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 34 Карачевского района Брянской области Лужецкой Н.В. от 02.05.2012 года № 5-189 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Карачевского района прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, удовлетворив жалобу администрации Карачевского района. Судья: <данные изъяты> С.В.Рыбочкин <данные изъяты> <данные изъяты>