Дело № 5-142
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
город Карачев, Брянская область 08 октября 2010 года
Судья Карачевского районного суда Брянской области Ковалев Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1. чч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Мылинской сельской администрации, юридический адрес: 242524, <адрес>, зарегистрированного в межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> за №, свидетельство серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
05 октября 2010 года при плановой проверке Приокским Управлением Ростехнадзора котельной Мылинской сельской администрации, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:
- газифицированная котельная эксплуатируется более 20 лет, что привело к моральному и физическому износу технологического оборудования и старению газопроводов, её эксплуатация не отвечает требованиям промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов;
- при эксплуатации котельной нарушены требования статьи 7 п.5; статьи 9 п.1, п.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97 г., а также выявлены следующие нарушения действующей нормативно-технической документации, согласованной с Министерством юстиции Российской Федерации:
1. В нарушение требований п. 1.2 ПБ 03-445-02 «Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» не проведена экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы котельной, отработавшей нормативный срок службы.
2. В нарушение требований: п. 5.9.18 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» в помещении котельной отсутствует система контроля воздуха по контролю за содержанием метана (СНЦ).
3. В 2009 году истек срок повторной наладки системы автоматики безопасности газифицированной котельной (п. 34 «б» «Правила пользования газом и предоставление услуг по газоснабжению в Российской федерации»).
4. Не проведена экспертиза промышленной безопасности газового оборудования котельной, отработавшего нормативный срок службы (более 20 лет), чем нарушены требования п. 5.9.20 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», п.4.2 РД12-608-03 «Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения».
Законный представитель Мылинской сельской администрации - глава администрации Масленников А.С. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что на сегодня заключен договор на проведение экспертизы промышленной безопасности трубы котельной, приобретена система контроля воздуха на содержание метана и заключен договор на ее установку, которая будет произведена сегодня, заключен договор на повторную наладку автоматики безопасности газифицированной котельной, а заключение по проверке промышленной безопасности газового оборудования котельной, отработавшей нормативный срок службы находится на регистрации в Ростехнадзоре. Данная котельная отапливает школу с детским садом, клуб и фельдшерско-акушерский пункт. Эксплуатация котельной фактически прекращена 05 октября 2010 года - отключена подача газа газоснабжающей организацией.
Государственный инспектор Черных В.А. подтвердил, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, отраженны в протоколе об административном правонарушении и действительно, указанные законным представителем Мылинской сельской администрации действия по устранения указанных нарушений проведены.
Кроме признания вины законным представителем вина Мылинской сельской администрации подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности здания котельной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № об административном правонарушении в отношении юридического лица от 05 октября 2010 года и протоколом о временном запрете деятельности от 05.10.2010 года.
Деяния Мылинской сельской администрации правильно квалифицированы по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По делу применена мера обеспечения производства по делу - временный запрет деятельности с 05.10.2010 года.
Обстоятельств отягчающих или смягчающих наказание юридического лица судом не установлено.
При назначении вида и размера административного наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, которое создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, при этом считаю применение административного наказания в виде штрафа нецелесообразно, так как административный штраф при отсутствии денежных средств еще более осложнит проведение финансирования мероприятий по устранению в протоколе нарушений и не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и прихожу к выводу о необходимости применить к Мылинской сельской администрации административное наказание в виде административного в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации)газифицированной котельной с котлами «Братск-1Г» - 3 ед. Мылинской сельской администрации расположенной по адресу: <адрес>.
Определяя срок административного приостановления деятельности, принимаю во внимание произведенные Мылинской сельской администрацией действия по устранению установленных нарушений требований промышленной безопасности, объекты, которые снабжаются теплом от данной котельной, наступление отопительного сезона, применение меры обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности с 05 октября 2010 года указанное в протоколе о временном запрете деятельности и подлежащее включению в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Мылинскую сельскую администрацию признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) газифицированной котельной с котлами «Братск-1Г» - 3 ед. Мылинской сельской администрации расположенной по адресу: <адрес>, на срок 4 (четверо) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности и срок административного приостановления деятельности исчислять с 05 октября 2010 года.
Разъяснить законному представителю Мылинской сельской администрации Масленникову А.С., что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности до истечения срока данного вида наказания, он имеет право обратиться к судье с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно либо через Карачевский райсуд в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись Ю.А. Ковалев
Копия верна.
Судья Карачевского районного суда: Ю.А. Ковалев