нарушение ПДД повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего



Дело № 5-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Карачев, Брянская область 29 сентября 2010 года

Судья Карачевского районного суда Брянской области Рыбочкин С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Матюшина А.В.,

потерпевших ФИО14

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

МАТЮШИНА Алексея Владимировича,ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, не работающего, проживающего по <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Матюшин А.В. допустил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевших, при следующих обстоятельствах.

19 апреля 2010 года в 16:00 часов Матюшин А.В., управляя по доверенности автомобилем ВАЗ-210740, государственный регистрационный знак К 590 ВМ 32, двигался по ул.Федюнинского г.Карачева Брянской области по направлению к перекрестку с ул.Советской со скоростью около 50 км/ч. Не убедившись в безопасности проезда перекрестка ул.Федюнинского - Октябрьская и ул.Советская г.Карачева, Матюшин А.В., въезжая на перекресток, в нарушение п.10.1 ПДД отвлекся от дорожной ситуации, не убедился в разрешающем сигнале светофора, освещенного солнцем, и не пропустил автомобиль ВАЗ-2105, государственный регистрационный знак В 369 ХУ 32, который двигался на разрешающий сигнал светофора по ул.Советская со стороны ул.Шевченко и уже выезжал с перекрестка. В результате таких действий Матюшина А.В., его автомобиль ВАЗ-21074 передним левым крылом ударил автомобиль ВАЗ-2105 в заднюю правую дверь, от чего данный автомобиль перевернулся, и находившиеся в нем пассажиры получили телесные повреждения: - ФИО16 - ушиб области правого плечевого сустава; - ФИО15 - закрытую черепно-мозговую травму, характеризующуюся ушибами мягких тканей головы, сотрясением головного мозга, которые по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 3-х недель относятся к телесным повреждениям, повлекшим ЛЕГКИЙ вред здоровью.

Матюшин А.В. при рассмотрении административного дела вину не признал и пояснил, что 19 апреля 2010 года около 16:00 часов он, управляя по доверенности автомобилем ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак К 590 ВМ 32, повернув с ул.К.Маркса г.Карачева на ул.Федюнинского, подъезжал к перекрестку с ул.Советская. Скорость его движения была около 50 км/ч. Так сзади него светило солнце, то он не видел сигнал светофора до перекрестка с правой стороны, а на светофоре за перекрестком с левой стороны горел красный сигнал, он бросил педаль газа. Когда до перекрестка оставалось около 5-6 метров, на светофоре за перекрестком с левой стороны горел зеленый сигнал, и он, посмотрев налево, где автомашин не увидел, продолжил движение прямо, нажав на педаль газа. Выезжая на перекресток, он увидел, что слева по ул.Советская движется автомобиль ВАЗ-2105, который был уже на перекрестке. Он нажал на педаль тормоза, но столкновения избежать не удалось. Передней частью своего автомобиля он ударил в правую заднюю дверь автомобиля ВАЗ-2105, от чего тот перевернулся.

Не смотря на непризнание вины Матюшиным А.В., его вина подтверждается материалами дела.

Так, из протокола осмотра места происшествия от 19.04.2010 года № 32 ОС 002303 видно, что дорожно-транспортное происшествие произошло на регулируемым светофором перекрестке ул.Федюнинского - Октябрьская и ул.Советская г.Карачева Брянской области. На месте ДТП находились два автомобиля: ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак К 590 ВМ 32, и ВАЗ-2105, государственный регистрационный знак В 369 ХУ 32, имеющие следующие механическое повреждения. ВАЗ-21074 - деформация переднего капота, левого и правого передних крыльев, декоративной решетки радиатора, переднего бампера; разбиты передние блок-фары, правый повторитель поворота; возможны скрытые повреждения. ВАЗ-2105 - деформированы правые задняя и передняя двери, правые заднее и переднее крылья, крышка багажника, передняя левая дверь, крыша; выбиты переднее лобовое и заднее стекла; возможны скрытые повреждения. На асфальте установлены следы юза обоих автомобилей: автомобиля ВАЗ-21074 по ул.Федюнинского длинной 8,1 м до места столкновения; автомобиля ВАЗ-2105 по ул.Советская дугообразные длиной 12,4 м. Столкновение произошло непосредственно на перекрестке на расстоянии 2,1 м от границы перекрестка с ул.Федюнинского и на расстоянии 1,7 м от границы перекрестка ул.Федюнинского и ул.Советская со стороны ул.50 лет Октября.

(л.д.19-21)

Протоколами осмотра транспортного средства от 21.06.2010 года установлены механические повреждения а/м ВАЗ-210740 и а/м ВАЗ-2105, соответствующие описанным в протоколе осмотра места происшествия. При этом из приложенных фототаблиц отчетливо видно, что данные автомобили в момент столкновения контактировали: а/м ВАЗ-210740 - передним левым крылом, а а/м ВАЗ-2105 - задней правой дверью, где имеются значительные механические повреждения.

(л.д.32-51)

В справке ГАУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Брянской области» от 28.09.2010 года указан режим работы светофорного объекта на перекрестке ул.Федюнинского - Октябрьская и ул.Советская г.Карачева Брянской области: режим работы двухфазный:

- в первой фазе осуществляется движение транспорта по ул.Федюниского - Октябрьская во всех направлениях. Длительность первой фазы - 38 с (зеленый сигнал светофора - 35 с, промежуточного такта (желтый, красно-желтый) - 3 с);

- во второй фазе осуществляется движение транспорта по ул.Советская во всех направлениях. Длительность второй фазы - 36 с (зеленый сигнал светофора - 33 с, промежуточного такта (желтый, красно-желтый) - 3 с).

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы Карачевского отделения ГУЗ «Брянское областное бюро СМЭ» от 27.05.2010 года № 40 у ФИО17 при обращении 19.04.2010 года в приемное отделение Карачевской ЦРБ был установлен ушиб области правого плечевого сустава, который по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 3-х недель относиться к телесным повреждениям, повлекшим легкий вред здоровью.

(л.д.27)

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы Карачевского отделения ГУЗ «Брянское областное бюро СМЭ» от 04.08.2010 года № 73 у ФИО18 при обращении в Карачевскую ЦРБ 20.04.2010 года с последующей госпитализацией в стационар 21.04.2010 года была установлена закрытая черепно-мозговой травма, характеризующаяся ушибами мягких тканей головы, сотрясением головного мозга, которая могла быть причинена в результате воздействия твердого тупого предмета (предметов), каковыми могли явиться элементы салона автомобиля в момент столкновения последнего с препятствием, незадолго до ее обращения в Карачевскую ЦРБ 21.04.2010 года (не исключено в срок, указанный в определении - 19.04.2010 года), и по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 3-х недель относится к телесным повреждениям, повлекшим легкий вред здоровью.

(л.д.81-82)

Из актов медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, от 19.04.2010 года № 54 и № 55 видно, что у обоих водителей ФИО3 и Матюшина А.В. состояние опьянения не установлено.

(л.д.16, 18)

Обстоятельства ДТП, кроме указанных доказательств, подтверждаются и показаниями потерпевших и свидетелей, данными ими при рассмотрении дела.

Так, потерпевшая ФИО19 при рассмотрении дела пояснила, что 19 апреля 2010 года около 16 часов она ехала в автомашине ВАЗ-2105 под управлением ФИО3 на заднем пассажирском сиденье за водителем из д.Песочня Карачевского района. Когда они подъехали к перекрестку с ул.Федюнинского - Октябрьская г.Карачева, то скорость их движения была небольшая, а на светофоре для них горел зеленый сигнал. Когда они почти поехали перекресток, то в их машину врезалась другая машина, ехавшая по ул.Федюнинского. От удара их машина перевернулась. Сама она из машины выбраться не могла, и ей помогли ФИО3 и ФИО5, который в момент аварии проезжал этот же перекресток на автомашине УАЗ.

Потерпевшая ФИО20 при рассмотрении деладала показания аналогичные показаниям ФИО21 При этом добавила, что в день аварии она в больницу не обращалась, но на следующий день из-за головных болей ей пришлось обратиться в Карачевскую ЦРБ, после чего ее госпитализировали.

Водитель автомобиля ВАЗ-2105, государственный регистрационный знак В 369 ХУ 32, ФИО3 при рассмотрении дела пояснил, что 19 апреля 2010 года около 16:00 часов он на данной автомашине, которой управлял по доверенности, выехал из д.Песочня Карачевского района в г.Карачев. На переднем пассажирском сиденье находился ФИО4, на заднем пассажирском сиденье за водителем сидела ФИО23 за пассажиром - ФИО22 Подъезжая по ул.Советская к перекрестку с ул.Федюнинского - Октябрьская для него загорелся зеленый сигнал светофора, и он выехал на перекресток. Во встречном ему направлении двигалась автомашина УАЗ. В этот момент он почувствовал удар в заднюю правую дверь своей автомашины, отчего ее понесло юзом, а затем перевернуло на крышу. Первыми вылезли ФИО4 и он. Они помогли ФИО25 и ФИО24 вылезти из машины. Так же им помогал водитель машины УАЗ, который проезжал мимо.

Свидетель ФИО4 при рассмотрении дела дал показания аналогичные показаниям ФИО26 ФИО27 и ФИО3, пояснив, что также видел горевший зеленый сигнал светофора по ходу их движения. Непосредственно после ДТП, еще до приезда сотрудников милиции, Матюшин А.В., управлявший машиной, которая в них врезалась, в беседе с ним говорил, что у него отказали тормоза, а уже потом стал говорить, что он ехал на зеленый сигнал светофора.

Свидетель ФИО5 при рассмотрении дела пояснил, что в тот день он, управляя автомобилем УАЗ, ехал из администрации Карачевского района в д.Песочня Карачевского района. В его автомобиле находилась глава Песоченской сельской администрации ФИО6 и архитектор района ФИО7. Двигаясь от ул.50 лет Октября по ул.Советская к перекрестку с ул.Федюнинского - Октябрьская со скоростью 30-35 км/ч, на расстоянии около 20 метров ему загорелся зеленый сигнал светофора, и он продолжил движение. Во встречном ему направлении ехала автомашина ВАЗ-2105 красного цвета. В этот момент он увидел, что по ул.Федюнинского движется автомашина ВАЗ-2107, которая врезается в автомашину ВАЗ-2105, и она переворачивается. Он, выехав с перекрестка, сразу остановился и побежал оказывать помощь пассажирам автомашины ВАЗ-2105, которая лежала на крыше. Водитель и пассажир с переднего сиденья вылезли сами, а двух женщин с заднего сиденья они вытаскивали вместе. Никаких других водителей он не видел. После этого он уехал в д.Песочня, а, вернувшись, дал показания сотрудникам ГИБДД.

Свидетели ФИО6 и ФИО7 при рассмотрении дела пояснили, что, действительно, в тот день ехали в автомашине УАЗ под управлением ФИО5, когда, проезжая на зеленый сигнал светофора перекресток ул.Советская и ул.Федюнинского - Октябрьская г.Карачева видели как автомашина ВАЗ-2107, двигавшаяся по ул.Федюнинского врезалась в автомашину ВАЗ-2105, двигавшуюся по ул.Советская во встречном им направлении. Водитель их автомашины остановился и оказывал помощь пострадавшим, а они оставались в машине. После этого ФИО5 отвез их в д.Песочня.

Допрошенные в ходе рассмотрения дела инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Карачевскому муниципальному району ФИО8, ФИО9 и ФИО10 пояснили, что выезжали на рассматриваемое ДТП, при этом ФИО8 составлял протокол осмотра места ДТП и схему, а ФИО9 и ФИО10 опрашивали участников дорожного происшествия. Участники ДТП пояснили им, что оба ехали на зеленый сигнал светофора. При этом ДТП произошло около 16 часов, и в это время в солнечную погоду, которая и была в тот день, видимость сигналов светофора при движении к перекрестку по ул.Федюнинского не четкая из-за солнца, освещающего светофор.

Таким образом, на основании приведенных выше согласующихся между собой доказательств прихожу к выводу о виновности Матюшина А.В. в совершении указанного административного правонарушения, так как именно нарушение им п.10.1 ПДД, выразившегося в том, что он не учел дорожную обстановку, а именно уменьшение видимости сигналов светофора, освещенного солнцем, а также правил дорожного движения, предписывающих порядок проезда регулируемого светофором перекрестка, послужило основной причиной столкновения. При этом невнимательность Матюшина А.В. не позволила ему увидеть автомобиль ВАЗ-2105, который в момент столкновения уже выезжал с перекрестка, то есть достаточное время находился в поле его зрения.

Доводы Матюшина А.В. о том, что он выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора, нахожу не достоверными, так как они опровергаются указанными выше доказательствами.

При этом не принимаю во внимание и показания свидетеля ФИО12, который при рассмотрении дела пояснил, что видел момент ДТП, при этом он двигался на автомобиле Фольксваген Транспортер желтого цвета по ул.Октябрьская в сторону перекрестка с ул.Советская. Подъезжая к перекрестку для него загорелся зеленый сигнал светофора, навстречу ему по ул.Федюнинского двигался автомобиль ВАЗ-2107, но в этот момент по ул.Советская со стороны ул.Шевченко на перекресток выехал автомобиль ВАЗ-2105, и произошло их столкновение.

Данные показания опровергаются показаниями потерпевших ФИО28 ФИО29 свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, которые пояснили, что после произошедшего столкновения на месте ДТП никаких других машин не было, а уже через некоторое время подъехал желтый Фольксваген, но его водитель к ним не подходил.

Кроме того, Бъядовский пояснил, что не видел, как из перевернувшейся машины ВАЗ-2105 вылезали пассажиры, что также свидетельствует о том, что он подъехал к месту ДТП немного позже.

Деяние Матюшина А.В. правильно квалифицировано по ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевших.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Матюшина А.В., не установлено.

На основаниях изложенного, принимая во внимание обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, с учетом мнения потерпевших, высказавшихся о применении строгого наказания, прихожу к выводу, что за совершение данного административного правонарушения Матюшину А.В. необходимо назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

МАТЮШИНА Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно либо через Карачевский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: подпись С.В.Рыбочкин
Копия верна.
Судья Карачевского райсуда: С.В.Рыбочкин