Дело № 5-31 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Карачев, Брянская область 18 июня 2012 года Судья Карачевского районного суда Брянской области Рыбочкин С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО4, <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: Короткий В.Г., являясь должностным лицом - главой Дроновской сельской администрации Карачевского района Брянской области, допустил невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах. 31.01.2012 года в 15:00 часов Короткий В.Г., занимая должность Главы администрации, на территории Дроновской сельской администрации по адресу: Карачевский район, п.Дунаевский, пер.Садовый, 5-А, нарушил Федеральный закон от 19.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно, не исполнил в установленный срок предписание органов государственного контроля (надзора) от 21.01.2011 года № 2/4/1/1-3 об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны (п.2 ст.25 ФЗ № 294), пункты №№ 2, 3 - срок исполнения 01.01.2012 года, а именно: 2) Подготовить и содержать в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3) Создать, содержать и организовать деятельность аварийно-спасательных формирований на территории Дроновского сельского поселения. Короткий В.Г. при рассмотрении административного дела вину признал частично и пояснил, что он, являясь главой Дроновской сельской администрации Карачевского района, по мере возможного устранил указанные в предписании нарушения, при этом вопросы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций разрешаются ежегодно. С 2009 года созданы группы патрулирования территорий сельского поселения, в том числе, мобильные добровольные пожарные дружины. В бюджете Дроновского сельского поселения ежегодно закладываются средства для резервного фонда, используемого при возникновении чрезвычайных ситуаций. Однако вина Короткого В.Г. подтверждается материалами дела. Должностное положение Короткого В.Г., как главы Дроновской сельской администрации Карачевского района, подтверждается Решением Дроновского сельского совета народных депутатов Карачевского района от 23.10.2009 года № 10/2. В период с 18 по 21 января 2011 года отделом государственного пожарного надзора по Карачевскому району проведена проверка по выполнению администрацией МО «Дроновское сельское поселение», расположенной по пер.Садовый, 5-А, п.Дунаевский Карачевского района Брянской области, требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами России в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в ходе которой выявлен ряд нарушений. По итогам данной проверки главе Дроновской сельской администрации Короткому В.Г. выдано предписание от 21.01.2011 года № 2/4/1/1-3 об устранении выявленных нарушений и установлены сроки для их устранения, а именно: № Вид нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с указанием мероприятия по его устранению и конкретного места выявленного нарушения Срок устранения 1 Создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 01.01.2012 года 2 Подготовить и содержать в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 01.01.2012 года 3 Создать, содержать и организовать деятельность аварийно-спасательных формирований на территории Дроновского сельского поселения 01.01.2012 года При этом указано, что проверка выполнения предписания будет проведена в рамках внеплановой проверки в январе 2012 года. Копия предписания получена Коротким В.Г. 21.01.2011 года, о чем свидетельствует его подпись в предписании. Из акта проверки от 31.01.2012 года № 1, проведенной на основании Распоряжения главного государственного инспектора Карачевского района по пожарному надзору Рогового В.В. от 13.01.2012 года № 1, следует, что нарушения, указанные в предписании от 21.01.2011 года № 2/4/1/1-3, не устранены. Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.01.2012 года № 1 Короткому В.Г. вменено в вину неисполнение п.п.1, 2, 3 предписания от 21.01.2011 года № 2/4/1/1-3 в срок до 01.01.2012 года. Однако, с указанием в протоколе об административном правонарушении от 31.01.2012 года № 1 и обвинением Короткого В.Г. в неисполнении в срок до 01.01.2012 года п.1 предписания согласиться нельзя, так как такие обстоятельства не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела. Так, постановлением Дроновской сельской администрации от 19.02.2009 года № 18 «О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения Дроновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций» определено финансирование расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах муниципальной собственности из резерва финансовых средств поселения. Решением Дроновского сельского совета народных депутатов от 28.12.2011 года № 79 «О бюджете Дроновского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утвержден резервного фонда администрации Дроновского сельского поселения на 2012 год в сумме 2000 руб. То есть резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан, при этом его объем и размер в предписании не оговорен. Таким образом, на основании приведенных выше, согласующихся между собой доказательств, прихожу к выводу о виновности Короткого В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в части неисполнения пунктов 2, 3 предписания отдела Государственного пожарного надзора по Карачевскому району от 21.01.2011 года № 2/4/1/1-3, так как при рассмотрении дела неисполнение указанного предписания в установленный срок нашло свое подтверждение - необходимые силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не подготовлены; аварийно-спасательные формирования на территории Дроновского сельского поселения не созданы. При этом подлежит учету то, что наличие постановления Дроновской сельской администрации от 19.02.2009 года № 18 «О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения Дроновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций», которым утвержден состав сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дроновского сельского поселения (приложение 2), не свидетельствует об их создании, так как в приложении 2 к указанному постановлению отсутствуют какие-либо сведения о составе сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Деяние Короткого В.Г. правильно квалифицировано по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Короткого В.Г., не установлено. На основании изложенного, прихожу к выводу, что за совершенное административное правонарушение Короткому В.Г. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, так как оснований для применения боле строго наказания в виде дисквалификации не имеется. Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.Разъяснить Короткому В.Г., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Брянской области (Главное управление МЧС
России по Брянской области)
ИНН 3250056989 / КПП 325001001 (лицевой счет
04271783950)
р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России
по Брянской области г.Брянск
БИК 041501001
КБК 17711609000010000140 (ОНД по Карачевскому
району)
ОКАТО 15401000000
Вид платежа - административный штраф
Судья: <данные изъяты> С.В.Рыбочкин
<данные изъяты>
<данные изъяты>н