выдворение за пределы РФ



Дело № 5-3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Карачев, Брянская область 14 января 2011 года

Судья Карачевского районного суда Брянской области Рыбочкин С.В.,

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Масикова Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении

Масикова Н.А., <данные изъяты>

  1. <данные изъяты>
  2. <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

17 декабря 2010 года при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства при регистрации по месту пребывания на территории Карачевского района Брянской области установлено, что Масиков Н.А. являясь гражданином Республики Беларусь, находился на территории Карачевского района Брянской области в городе Карачеве, не имея регистрации по месту пребывания.

На территорию Российской Федерации в г.Карачев Брянской области Масиков Н.А. прибыл в 2001 году с целью дальнейшего проживания. В установленном порядке после прибытия на территории РФ Масиков Н.А. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания сроком на 90 суток. В апреле 2009 года Масиков Н.А. в УФМС России по Брянской области оформил разрешение на временное проживание в России сроком на 3 года до 03.04.2012 года. По истечении одного года с момента получения разрешения временного проживания, Масиков Н.А. должен был подать в ОУФМС в Карачевском районе уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов, чего им сделано не было. За данное нарушение миграционного учета он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Решением УФМС России по Брянской области от 21.10.2010 года ранее выданное Масикову Н.А. разрешение на временное проживание аннулировано на основании пп.7 п.1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В настоящее время Масиков Н.А. находится на территории Российской Федерации без разрешения на временное проживание и регистрации по месту жительства, чем нарушает правила миграционного учета, а именно п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При рассмотрении дела Масиков Н.А. признал, что находится на территории Российской Федерации в нарушение правил миграционного учета, и пояснил, что в Россию приехал из Белоруссии 2001 года, к своим родителям. В настоящее время законных оснований для нахождения на территории России не имеет, но в ближайшее время обещает оформить свое положение.

В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ч.1)

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. (ч.2)

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. (ч.3)

В силу п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Масиков Н.А. является гражданином Беларусии, что следует из его паспорта гражданина Беларуси PP 0105938, выданного 29.07.2005 года.

Как установлено при рассмотрении дела Масиков Н.А. на территорию Российской Федерации въехал 13.12.2001 года, в апреле 2009 года Масиков Н.А. оформил разрешение на временное проживание в России сроком на 3 года до 03.04.2012 года, однако решением УФМС России по Брянской области от 21.10.2010 года ранее выданное Масикову Н.А. разрешение на временное проживание аннулировано на основании пп.7 п.1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». После этого Масиков Н.А. в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с заявлением о выдаче нового разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также с заявлением и иными документами, необходимыми для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, не обращался.

Таким образом, в настоящее время Масиков Н.А. находится на территории Российской Федерации без разрешения на временное проживание и регистрации по месту жительства, чем нарушает правила миграционного учета, в частности, п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что действия Масикова Н.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении вида и размера наказания, с учетом отсутствия смягчающих наказание Масикова Н.А. обстоятельств, и наличия обстоятельства, отягчающего наказание Масикова Н.А., предусмотренного п.2 ч.1 ст.18.8 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2 000 руб., считаю необходимым назначить Масикову Н.А. наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного вида административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как у него отсутствуют какие-либо правовые основания для пребывания на территории Российской Федерации, а за время, имевшееся у него со дня аннулирования разрешения на временное проживание (21.10.2010 года), он не предпринял попыток оформить свое законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Масикова Н.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Масикову Н.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Брянской области
(УФМС России по Брянской области)
ИНН 3250063552 КПП 325001001
р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России
по Брянской области г.Брянск
КБК 19211690050050000140
БИК 041501001 ОКАТО 15224000000
Вид платежа - административный штраф
Судья: <данные изъяты> С.В.Рыбочкин
<данные изъяты>
<данные изъяты>н