жалоба на неправомерные действия



                                                                                                                                      2-112/10

РЕШЕНИЕ

< Российской Именем>

 

07 апреля  2010 года                                                                                       г. Карачаевск

       Карачаевский  районный суд К-ЧР в составе:

председательствующего судьи                                                                   Таушунаева Б.М.

при секретаре                                                                                                Бостановой С.М.

с участием старшего помощника прокурора Карачаевского района      Храчева З.М.

а также с участием главного Государственного инспектора Карачаевского района по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России                                            Чехова Ч.В.

главы администрации Правокубанского городского поселения            ФИО2

           рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора  Карачаевского района в защиту неопределенного круга  о признании незаконным бездействие главы администрации Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района КЧР, выразившееся в неисполнении ответственными должностными лицами предписаний об устранении нарушений закона «О пожарной безопасности» и обязании главы администрации Правокубанского городского поселения устранить в полном объеме нарушения, выявленные ОГПН Карачаевского района УГПН ГУ-МЧС России.

УСТАНОВИЛ:

           Прокурор Карачаевского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие главы администрации Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района КЧР, выразившееся в неисполнения ответственными должностными лицами предписаний об устранении нарушений закона «О пожарной безопасности» и обязании главы администрации Правокубанского городского поселения устранить в полном объеме нарушения, выявленные ОГПН Карачаевского района УГПН ГУ-МЧС России, по следующим основаниям.

         Прокуратурой Карачаевского района в ходе проверки состояния антитеррористической защищенности на объектах социальной инфраструктуры Карачаевского района выявлены нарушения правил пожарной безопасности, а также факты неисполнения ответственными должностными лицами предписаний об устранении нарушений закона «О пожарной безопасности»

        Так, отделением ГПН по Карачаевскому району Дата обезличена года была проведена проверка противопожарной безопасности на территории Правокубанского городского поселенияАдрес обезличенКарачаевского района в ходе которой, по результатам выявленных нарушений было дано предписание Номер обезличен о необходимости в соответствии с правилами пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313   (далее  ППБ  01-03)  в  срок  до   Дата обезличена.   выполнить  следующие мероприятия:

         разработать и вывесить на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотреть систему (установку) оповещения людей при пожаре;

         выполнить электропроводку согласно требований правил эксплуатации электрооборудования (ПУЭ);

         лампочки освещения заключить в плафоны закрытого типа;

         провести замер сопротивления изоляции электропроводов;

         помещения обеспечить первичными средствами пожаротушения;

      Дата обезличена года в целях контроля исполнения предписаний и устранения отмеченных нарушений отделением ГПН по Карачаевскому району была проведена проверка противопожарной безопасности на территории Правокубанского городского поселения и было установлено, что указанные выше нарушения, выявленные Дата обезличена года не были устранены.

        В ходе новой проверки были выявлены новые нарушения следующего характера:

        отсутствует журнал учета и проверки первичных средств пожаротушения на объекте в нарушение СП 9.13130. 2009п.4.5.4.;

         у первичных средств пожаротушения истек гарантийный срок хранения в нарушение СП9.13130 2009п.4.3.13;

          первичные средства пожаротушения имеющие полную массу менее 15кг не располагаются на высоте не более 1,5м от пола до их верха в нарушение СП9.13130. 2009п.4.2.7;

           первичные средства пожаротушения не пронумерованы белой краской согласно приложению № 3 в нарушение ГШБ 01-03 прил.Зп.16;

           отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасной) выход», «дверь эвакуационного выхода») в нарушение СП3.13130. 2009 п.5.4;

          план   эвакуации   людей   на   случай   возникновения   пожара не соответствует требованиям ГОСТ 12.143-2002 в нарушение ППБ 01-03 РФ п. 16;

          не произведен замер сопротивления изоляций электропроводов в нарушение ППБ 01-03 РФп.57;

           эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие движение направления не соответствуют требованиям Ф3№123 СП3.13130.2009п.5.4п.5.5 в нарушение СП3.1 3130.2009гл.5п.5.4п.5.5;

            помещения не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения в нарушение СП9.13130. 2009п.4.2.7;

            электрическая лампочка освещения в кабинете бухгалтера не заключена в плафон закрытого типа в нарушение ППБ 01-03 РФп.60;

            используется временная электропроводка в кабинете бухгалтера в нарушение ППБ 01-03 РФп.60;

            пути эвакуации людей окрашены лакокрасочными горючими материалами в нарушение ППБ 01-03 РФп.53;

            в подсобных помещениях, в библиотеке хранятся горючие материалы в нарушение ППБ 01-03 РФ;

            в коридоре электрические распределительные коробки не закрыты стандартными крышками в нарушение ППБ 01-03 Р.Ф. п. 60, электропроводка не соответствует требованиям П,У.Э. в нарушение ППБ 01-03 Р.Ф.п 60;

          используется временная электропроводка в коридоре в нарушение ППБ 01-03 Р.Ф.п 60;

в помещении библиотеки электрическая распределительная коробка не закрыта стандартной крышкой в нарушение ППБ 01-03 РФ п.60;

           помещение библиотеки не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно прил. №3 в нарушение СП9.13130. 2009п.4.2.7, электропроводка не соответствует требованиям П.У.Э. в нарушение ППБ 01-03 Р.Ф. п. 60;

         Не исполнив требования, указанные в предписании ОГПН Номер обезличен от Дата обезличена года глава администрации, и также лицо, исполняющее его обязанности совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ. В отношении его материал для решения вопроса о привлечении к административной ответственности Дата обезличена года направлен в судебный участок Номер обезличенАдрес обезличенКарачаевского района.

           По выявленным в Дата обезличена году нарушениям, заместитель главы администрации Правокубансокто СП ФИО4 привлечена к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

            Факт привлечения должностного лица к административной ответственности, а также факт направления материала для решения вопроса о привлечении к ответственности не освобождает его от обязанности по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности, более того данные меры реагирования показывают свою не эффективность, т.к. выявленные нарушения не устраняются.

 

        В судебном заседании старший помощник прокурораКарачаевского района Храчев З.М.  поддержал требования, так как указанные нарушения являются существенными нарушениями закона и подлежат устранению. Не устранение вышеуказанных нарушений правил и норм противопожарной безопасности может привести к массовым жертвам в результате террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций.

          Глава администрации Правокубанского городского поселения не возражал против требований прокурора, ссылаясь на то, что у администрации Правокубанского ГП отсутствуют достаточные средства на проведение мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

            Главный Государственный инспекторКарачаевского района по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России ФИО3 требования прокурора поддержал и  суду пояснил, что  отделением ГПН поКарачаевскому району Дата обезличена года была проведена проверка противопожарной безопасности на территории Правокубанского городского поселенияАдрес обезличенКарачаевского района в ходе, которой по результатам выявленных нарушений было дано предписание Номер обезличен о необходимости в соответствии с правилами пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313   (далее  ППБ  01-03)  в  срок  до   Дата обезличена  но в указанный срок предписание не исполнено, в ходе новой проверки были выявлены новые нарушения.

           Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявления и необходимости его удовлетворения.

           Согласно требованиям ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться  в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

           Суд считает, что в данном случае обращение прокурора Карачаевского района обусловлено необходимостью обеспечения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, посещающих территорию Правокубанского городского поселения, Карачаевского муниципального района КЧР.

          В соответствии с ч.1 ст. 20 и ч.1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

           В ст. 2 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно- правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые  акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

            Обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности установлены Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313, которым утверждены «Правила пожарной безопасности в РФ» (далее ППБ 01-03).

            В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности», учреждения, организации, предприятия всех форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

          Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации установлено, что требования пожарной безопасности, обязательно для применения и исполнения организациями, независимо от организационно-правовых норм и форм собственности, их должностными лицами с целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрана окружающей среды.

         В соответствии с пунктом 10 правил пожарной безопасности Российской Федерации, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организации, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение пожарной безопасности.

         Согласно пунктам 7 и 12 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация последствий проявлений терроризма. Законодательство о противодействии терроризму имеет своей целью защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации. Указанные нарушения не отвечают достижениям указанных целей.

           В соответствии с требованиями п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны в целях противодействия террористической деятельности в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.

           Как уставлено судом, указанные нарушения являются существенными нарушениями закона и подлежат устранению. Не устранение вышеуказанных нарушений правил и норм противопожарной безопасности может привести к массовым жертвам в результате террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций.

        Представитель заинтересованного лица не представил суду достаточных доказательств, свидетельствующих о законности оспариваемого бездействия администрации Правокубанского ГП,  в неисполнения ответственными должностными лицами предписаний об устранении нарушений закона «О пожарной безопасности» и  устранении в полном объеме нарушения, выявленные ОГПН Карачаевского района УГПН ГУ-МЧС России. Ссылку главы администраций на то, что у органа местного самоуправления нет средств на устранение в полном объеме выявленные нарушения,  суд не может принять во внимание, так как это обстоятельство не освобождает администрацию муниципального образования от обязанности проводить указанные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

           В связи с изложенным, суд полагает необходимым признать заявление прокурора обоснованным, а также признать незаконным, нарушающим гарантированное Конституцией РФ право на жизнь и охрану здоровья неопределенного круга лиц, бездействие главы администрации Правокубанского городского поселения, заключающееся в  неисполнения предписаний об устранении нарушений закона «О пожарной безопасности» и обязании главы администрации Правокубанского городского поселения устранить в полном объеме нарушения, выявленные ОГПН Карачаевского района УГПН ГУ-МЧС России.

           Учитывая положения п.6 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, поскольку требования прокурора признаны обоснованными, суд считает необходимым взыскать с администрации Правокубанского ГП Карачаевского муниципального района государственную пошлину в размере 2000 рублей.

                                Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

  РЕШИЛ:

            Признать незаконным бездействие главы администрации Правокубанского городского поселение Карачаевского муниципального района в части по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленные ОГПН Карачаевского района УГПН ГУ-МЧС России.

       Обязать главу администрации Правокубанского городского поселения ФИО2 устранить в полном объеме нарушения, выявленные ОГПН Карачаевского района УГПН ГУ-МЧС России по пожарной безопасности в срок до 90(девяносто) суток.

        Взыскать с администрации Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района  государственную пошлину в доход государства  в размере 2000 рублей.

         Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд КЧР  через Карачаевский районный суд.

                        Отпечатано собственноручно в совещательной комнате. 

            Председательствующий:                          подпись                        Б.М. Таушунаев

Копия верна:

Судья Карачаевского

 районного суда                                                                               Б. М. Таушунаев