о признании бездействия незаконным



Дело № 2-89/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2011 года г. Карачаевск

Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего Таушунаева Б.М.

при секретаре судебного заседания Текеевой А.А.

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Карачаевского района КЧР Татаркулова М.И.,

главы администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР Темирбулатова Георгия Абдуловича

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Карачаевского района в защиту интересов Российской Федерации о признании бездействия главы администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы администрации Джингирикского сельского поселения по необорудованию кассы (изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) незаконным, мотивируя тем, что прокуратурой Карачаевского района в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства РФ органами местного самоуправления Карачаевского района были установлены нарушения следующего характера:

Ст.6 Бюджетного кодекса РФ определено, что публичными обязательствами участников бюджетного процесса являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими Федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

В силу ст. 4 названного Закона одной из функций Банка России является организация наличного денежного обращения, а согласно статье 34 этого Закона в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения, на Банк России возложена функция определения порядка ведения кассовых операций.

В целях реализации данных полномочий решением Совета Директоров ЦБР N 40 от 22 сентября 1993 г. утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации пунктом 29 которого установлено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

В ходе ревизии Министерством Финансов КЧР в 2010 году в органах местного самоуправления Карачаевского района было выявлено, что в нарушение п. 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации помещение кассы администрации Джингирикского СП не изолировано, место работы кассира не огорожено и находится в помещении бухгалтерии.

В целях устранения выявленных нарушений закона и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности прокуратурой района было внесены представления, по результатам рассмотрения которых виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, в ходе данной проверки исполнения бюджетного законодательства РФ в администрации Джингирикского СП было установлено, что до настоящего времени помещение кассы не приведено в соответствие с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора Карачаевского района Татаркулов М.И. поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме, пояснив, что главой администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР не обеспечена надлежащая укрепленность помещений кассы, что создает угрозу хищения бюджетных средств.

Глава администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР Темирбулатов Г.А. в судебном заседании не возражал в удовлетворении требований прокурора Карачаевского района КЧР, показав суду, что касса не оборудована в связи с отсутствием помещения и денежных средств для его строительства.

Суд, выслушав доводы помощника прокурора Карачаевского района КЧР Татаркулова М.И., главу администрации Джингирикского СП Темирбулатова Г.А., исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление прокурора Карачаевского района КЧР подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Суд считает, что в данном случае обращение прокурора Карачаевского района КЧР обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в виду того, что ненадлежащая укрепленность помещений кассы создает угрозу хищения бюджетных средств из помещения администрации Джингирикского сельского поселения.

Ст.6 Бюджетного кодекса РФ определено, что публичными обязательствами участников бюджетного процесса являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими Федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

В силу ст. 4 названного Закона одной из функций Банка России является организация наличного денежного обращения, а согласно статье 34 этого Закона в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения, на Банк России возложена функция определения порядка ведения кассовых операций.

В целях реализации данных полномочий решением Совета Директоров ЦБР N 40 от 22 сентября 1993 г. утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации пунктом 29 которого установлено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

В ходе ревизии Министерством Финансов КЧР в 2010 году в органах местного самоуправления Карачаевского района было выявлено, что в нарушение п. 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации помещение кассы администрации Джингирикского СП не изолировано, место работы кассира не огорожено и находится в помещении бухгалтерии, это подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки составления и исполнения бюджета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-16).

В целях устранения выявленных нарушений закона и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности прокуратурой района было внесены представления, по результатам рассмотрения которых виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Судом установлено, что до настоящего времени помещение кассы в администрации Джингирикского СП не приведено в соответствие с вышеуказанными требованиями, что подтверждается объяснениями главы администрации Джингирикского СП сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР Темирбулатова Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органом местного самоуправления возлагаются на орган, который совершил оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Главой администрации Джингирикского СП в судебном заседании доказательств в опровержение доводов заявителя не представлено.

В связи с изложенным, суд признает требования прокурора Карачаевского района КЧР обоснованными и признает действия главы администрации Джингирикского СП незаконными и считает необходимым устранить указанные нарушения закона в полном объеме.

Учитывая положения п.3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, поскольку требования прокурора признаны обоснованными, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Карачаевского района КЧР о признании бездействия главы администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР незаконным удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР Темирбулатова Георгия Абдуловича по необорудованию кассы (изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.

Обязать главу администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР Темирбулатова Георгия Абдуловича оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.

Взыскать с администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Карачаево – Черкесской Республики в течение 10 дней через Карачаевский районный суд.

Отпечатано собственноручно в совещательной комнате.

Председательствующий: Б.М. Таушунаев.