Дело № 2-45/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Карачаевск 15 августа 2011 года Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Таушунаева Б.М. при секретаре судебного заседания Лайпановой З.К. с участием помощника прокурора Карачаевского района Хубиева Б.О. представителя ответчика от Республиканского государственного учреждения Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» - Байчорова Ш.К. действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ представителя соответчика от Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики - Бытдаевой Н.И., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда гражданское дело по иску прокурора Карачаевского района в интересах неопределённого круга лиц к Республиканскому государственному учреждению НАИМЕНОВАНИЕ и Министерству промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики о понуждении к выполнению работ по ремонту участков автомобильных дорог и о выделении денежных средств на выполнение этих работ, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Карачаевского района обратился в суд интересах неопределённого круга лиц к Республиканскому государственному учреждению НАИМЕНОВАНИЕ и Министерству промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики о понуждении к выполнению работ по ремонту участков автомобильных дорог и о выделении денежных средств на выполнение этих работ. В исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на территории Карачаевского муниципального района. В рамках проверки выполнена оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорожного полотна проезжей части автодорог Пятигорск -Карачаевск с <данные изъяты> км по <данные изъяты> км и Карачаевск – Учкулан с <данные изъяты> км по <данные изъяты> км. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары; обочины и разделительные полосы при их наличии. В процессе обследования транспортно-эксплуатационного состояния дорожного полотна дороги Пятигорск - Карачаевск с <данные изъяты> км по <данные изъяты> км и Карачаевск – Учкулан с 0 км по 47 км выполнена оценка дефектов дорожного покрытия и нарушений. Для устранения дефектов, выявленных в ходе проведённой проверки согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, на участке дороги Пятигорск - Карачаевск с 93 км по 126 км необходимо выполнить следующие работы: № п/п Км Недостатки Справа Слева 1. 93+900 93+900 Отсутствие асфальтобетонного покрытия 4 м, ямочность, 2. 94+050 94+050 Сетка трещин, отсутствуют светоотражающие элементы на ж/б ограждениях 3. 94+500 94+500 Ямочность, сетка трещин 4. 94+900 94+900 Отсутствие асфальтобетонного покрытия, ямочность, на водопропускной трубе отсутствуют сигнальные столбики 5. 95 км 95+700 Просадка автодороги, сетка трещин 6. 95+600 95+600 Отсутствует асфальтобетонное покрытие Сетка трещин 7 96 км На ж/б ограждениях отсутствуют световозвращяющие элементы 8 96+300 96+300 Ямочность сетка трещин 9 96+700 Разрушение автодорожного покрытия 10 97+400 Разрушение автодорожного покрытия 10 97+400 Разрушение автодорожного покрытия 11 97+800 Занижение обочины 12 98+100 Дорожный знак 3.20, обгон запрещен, не соответствует дорожной разметке 13 " 98+700 Занижена обочина 14 98+900 На ж/б ограждения отсутствуют световозврашяющие элементы 15 99+100 На водопропускной трубе отсутствуют сигнальные столбики 16 99+900 Дорожный знак 3.20 обгон запрещен, не соответствует дорожной разметке 17 100 км Отсутствует километровый знак и стойка 18 100+ 300 Провисли дорожные ограждения 19 101+600 На обочине рваный камень На участке автодороги Карачаевск - Учкулан с 0 км. по 47 км. необходимо выполнить следующие работы: № п/п Км Недостатки Справа Слева 1. 0 км Дорожный знак 5.16 (место остановки автобуса отсутствует) 2. 0+150 0+150 Искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006, отсутствует дорожная разметка 1.25, отсутствуют дор знаки 5.20 3. 1+500 1 +500 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 4. 1+900 Не окрашены железобетонные ограждения 5. 2+300 Ямочность на проезжей части 6. 2 + 400 Застой воды на проезжей части 7. 2+800 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 8. 3+000 На автобусной остановке мусор, дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 отсутствуют 9 3+300 3+60 Выбоины покрытия проезжей части, разрушение кромки покрытия проезжей части. 10. 4 + 300 4 + 300 На автобусной остановке мусор, дорожные знаки 5.19.1.и5.19.2 отсутствуют 11. 4+600 4+600 Разрушение кромки проезжей части, ямочность 12. 4+800 5 +100 5 +300 4+800 5 +100 5 +300 Искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006, отсутствует дорожная разметка 1.25, отсутствуют дор знаки 5.20 13. 6+100 7 км+200 м Отсутствуют световозвращяющие концевые элементы на металлических ограждениях 14. 8+200 8+200 Разрушение кромки проезжей части 15. 8+600 Не окрашены ж/б ограждения 17. 8+800 8+800 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 18. 10+300 10+300 Разрушение кромки проезжей части 19. 11+200 11+200 Отсутствуют дорожные знаки 3.20 и 3.21 20. 12+800 Разрушение кромки проезжей части 21. 13+200 13+800 Отсутствуют дорожные ограждения 22. 13+900 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 23 / 14+600 14+600 Отсутствуют дорожные знаки 3.20 и 3.21 24 15 км 15 км Отсутствуют дорожные знаки 3.20 и 3.21 25 Отсутствует дорожная разметка на всем протяжении а/б покрытия проезжей части дороги. 26 15+200 15+900 1 бтем Ямочность проезжей части 27 16+200 Отсутствует ограждение ЛЭП 28 17+400 17+400 Отсутствуют сигнальные столбики на оголовке водопропускной трубы 29 17+600 17+600 Разрушена кромка проезжей части 30 19+900 19+400 21+400 19+900 19+400 21+400 Сетка трещин на проезжей части, отсутствуют дорожные знаки 3.20,и 3.21. 31 20+400 20+400 Ямочность, сетка трещин 32 21+900 21+900 Просадка автодороги 33 22+200 На обочине рваный камень 34 23+200 На мосту через реку «Индыш» разрушено ограждение 35 23+800 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 36 24 км Не окрашены ж/б ограждения 37 25+600 Отсутствуют ж/б ограждения 38 26+400 Не окрашены ж/б ограждения, ямочность проезжей части 39 27+900 27+900 отсутствуют дорожные знаки 3.20,и 3.21. 40 29+200 Ямочность, разрушена кромка проезжей части 41 29+400 29+800 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 42 30+200 30+600 Ямочность проезжей части 43 38+900 Отсутствует дор. знак 2.4 (уступи дорогу) 44 41+800 41+800 Ямочность, разрушена кромка проезжей части 45 42 км 42 км Ямочность, разрушена кромка проезжей части 46 43+800 43+300 Отсутствуют световозвращяющие элементы на ж/б ограждениях 47 44 км Отсутствует дор знак 6.13 ( километровый знак) 48 В а.Каменомост, Карт-Джюрт, Учкулан отсутствует искусственное освещение 49 45+600 Разрушена кромка проезжей части 50 46+800 На автобусной остановке мусор, дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 отсутствуют Как указал в исковом заявлении прокурор, дефекты дорожного покрытия, зарегистрированные на автодорогах Пятигорск - Карачаевск с 93 км по 126 км и Карачаевск – Учкулан с 0 км по 47 км, не позволяют транспорту осуществлять движение с разрешённой скоростью. Согласно ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения согласно ст. З названного закона являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 вышеназванного федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения - это лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Согласно п. 1.5 Правил участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, является неудовлетворительное состояние проезжей части дороги. Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог сводит на нет возможность прибытия на место происшествия специализированного транспорта, пользующего приоритетом движения. Согласно справке ОГИБДД по Карачаевскому району только за 2010 год зарегистрировано 36 ДТП, в которых погиб 1 человек, ранено 13 человек. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, это подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства. Федеральный закон «О противодействии коррупции» признание, обеспечение на защиту основных прав и свобод человека и гражданина относит к основным принципам противодействия коррупции. Непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие. Таким образом, бездействие РГУ Карачаево-Черкесское Управление автомобильных дорог общего пользования Территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», выразившееся в ненадлежащем ремонте и содержании дорожного полотна, влияют на безопасность дорожного движения, а также ставят под угрозу жизнь и здоровье жителей Карачаевского муниципального района. Бездействие РГУ «НАИМЕНОВАНИЕ нарушает права неопределённого круга лиц на защиту их жизни и здоровья. В исковом заявлении прокурор просил суд: признать незаконным бездействие КЧ РГУП НАИМЕНОВАНИЕ1 выразившееся в ненадлежащем ремонте и содержании дорожного полотна Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурор изменил свои исковые требования, изложив их в новой редакции. Просил суд: признать незаконным бездействие РГУ Карачаево-Черкесское Управление НАИМЕНОВАНИЕ, выразившееся в ненадлежащем ремонте и содержании дорожного полотна проезжей части встречных полос движения дороги Карачаевск-Учкулан с 0 км.по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км; обязать Министерство промышленности и энергетики КЧР выделить РГУ НАИМЕНОВАНИЕ денежные средства на ремонт автодороги Карачаевск-Учкулан с 0 км.по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км, за счет казны Карачаево – Черкесской республики; обязать РГУ НАИМЕНОВАНИЕ произвести ремонт автодорог Карачаевск-Учкулан с 0 км. по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км, до конца 2012 года приведя в соответствие с ГОСТ 50597-93 и в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного утверждённым постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года №221. В судебном заседании помощник прокурора Хубиев Б.О. поддержал исковые требования, изложенные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, просил иск удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Объяснил, что в деле имеются необходимые доказательства обоснованности заявленных требований. Нарушения правил содержания дороги установлены и ответчиками не оспорены. «Карачаевочеркесавтодор» необходимо во избежание аварий ежегодно производить ремонт вышеуказанных автодорог. Представитель ответчика - Республиканского государственного учреждения НАИМЕНОВАНИЕ» - Байчоров Ш.К. в судебном заседании объяснил, что Правительство Карачаево-Черкесской Республики поручило представляемой им организации содержать автомобильные дороги, находящиеся в республиканской собственности, однако для этого им катастрофически не хватает денег, поскольку ежегодно из бюджета выделяется только около 2% от необходимых сумм. Даже если суд и вынесет решение о капитальном ремонте дороги, это решение не будет исполнено, так как в резервном фонде республики на 2011 года всего лишь 8 миллионов рублей, тогда как на ремонт одного километра дороги необходимо 25 - 30 миллионов руб. Возможно, что в следующем году частично на ремонт будут выделены деньги. Работы предстоят сезонные, для их выполнения нужна соответствующая погода. НАИМЕНОВАНИЕ признаёт, что полотно автодороги находится в том состоянии, в котором его описал прокурор в исковом заявлении. Дорога действительно нуждается в ремонте. НАИМЕНОВАНИЕ не против капитального ремонта автомобильных дорог республики, а за него, но для этого и деньги должны быть выделены в объёме, достаточном для капитального ремонта. Просил суд удовлетворить иск прокурора частично, т.к. он не согласен с тем, что Управление «НАИМЕНОВАНИЕ бездействовало. В подтверждение этого им предоставлено суду достаточно письменных доказательств, из которых следует, что Управление НАИМЕНОВАНИЕ делало все от него зависящее, однако Правительство КЧР не выделяет достаточных средств, для надлежащего содержания автодорог республики. Представитель соответчика - Министерства промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики - Бытдаева Н.И. в судебном заседании объяснила, что по принятому закону о республиканском бюджете необходимых для ремонта дороги денег нет, на 2011 год они не заложены. Решение суда не поможет исправить ситуацию в 2011 году. Возможно, что по решению суда деньги в 2012 году будут выделены. Выслушав объяснения прокурора и представителей ответчиков, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к выводу о необходимости удовлетворения иска прокурора частично, отказав в части признания незаконным бездействие Республиканского государственного учреждения Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор», т.к. суду были представлены письменные доказательства, исследованные в судебном заседании, опровергающие данное утверждение. В соответствии с Конституцией Российской Федерации высшей ценностью являются человек, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. В Российской Федерации охраняется здоровье людей (ст.7). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18). В соответствии со ст. З Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст. 5 этого же федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством: регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такие вопросы, как: 1) осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 3) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 4) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчёта размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели, - отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Как указано в ст.З Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Здесь же указано, что капитальным ремонтом автомобильной дороги является комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. Ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п.4 ст. 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...» классификация работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Приказом Министерства транспорта России от 12 ноября 2007 года № 160 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2007 года под № 10796) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, установившая состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объёмов этих работ. Из сравнительного анализа содержащихся в указанном документе раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог», раздела III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» и раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» следует, что выявленные в ходе проведённой прокурорской проверки и указанные прокурором в исковом заявлении недостатки и нарушения на участках автомобильных дорог Карачаевск-Учкулан с 0 км. по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км, могут быть устранены только при проведении постоянных ремонтных работ. Данное обстоятельство подтвердил в суде и представитель «НАИМЕНОВАНИЕ При изложенных выше обстоятельствах и на основании перечисленных федеральных нормативно-правовых актов требование прокурора о возложении на НАИМЕНОВАНИЕ обязанности произвести ремонт участка автомобильных автодорог Карачаевск-Учкулан с 0 км.по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км является правомерным, обоснованным и подлежит удовлетворению. При этом суд считает необходимым в резолютивной части настоящего решения указать на то, что при производстве ремонта следует выполнить в том числе и те работы, которые необходимо произвести для устранения выявленных прокурором нарушений, указанных в исковом заявлении. Является очевидным и не нуждается в доказывании тот факт, что для осуществления НАИМЕНОВАНИЕ возложенных на него полномочий и для выполнения ремонта участков автодорог Карачаевск-Учкулан с 0 км. по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км необходимы значительные денежные средства, без выделения которых ремонт невозможен. В соответствии со ст.ЗЗ Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлечённых в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством. Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчёта размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При таких обстоятельствах подлежит удовлетворению и второе требование прокурора, а именно - требование о выделении Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики НАИМЕНОВАНИЕ денежных средств, необходимых для ремонта участков автодорог Карачаевск-Учкулан с 0 км.по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км и для выполнения работ по устранению выявленных прокурором нарушений в содержании этого участка дороги. Что касается сроков исполнения ответчиками возложенных на них судом обязанностей, то суд считает установление каких-либо сроков нецелесообразным в виду неопределённости и существенной сложности данных вопросов и невозможности искусственного, заблаговременного установления данных сроков. По смыслу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обращаться в суд с иском по настоящему делу, поскольку конечной целю его обращения в суд является защита конституционных прав граждан (неопределённого круга лиц) на жизнь и здоровье при пользовании автомобильной дорогой. Руководствуясь статьями 2, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Карачаевского района в интересах неопределённого круга лиц к Республиканскому государственному учреждению НАИМЕНОВАНИЕ и Министерству промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики о понуждении к выполнению работ по ремонту участков автомобильных дорог и о выделении денежных средств на выполнение этих работ удовлетворит частично. Обязать Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики выделить Республиканскому государственному учреждению НАИМЕНОВАНИЕ денежные средства необходимые для ремонта участков автодорог Карачаевск-Учкулан с 0 км. по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км и для выполнения работ, перечисленных в п.3 резолютивной части решения. Обязать Республиканское государственное учреждение НАИМЕНОВАНИЕ за счёт денежных средств, выделенных ему Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, произвести ремонт участков автодорог Карачаевск-Учкулан с 0 км.по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км, устранив ниже указанные недостатки: № п/п Км Недостатки Справа Слева 1. 93+900 93+900 Отсутствие асфальтобетонного покрытия 4 м, ямочность, 2. 94+050 94+050 Сетка трещин, отсутствуют светоотражающие элементы на ж/б ограждениях 3. 94+500 94+500 Ямочность, сетка трещин 4. 94+900 94+900 Отсутствие асфальтобетонного покрытия, ямочность, на водопропускной трубе отсутствуют сигнальные столбики 5. 95 км 95+700 Просадка автодороги, сетка трещин 6. 95+600 95+600 Отсутствует асфальтобетонное покрытие Сетка трещин 7 96 км На ж/б ограждениях отсутствуют световозвращяющие элементы 8 96+300 96+300 Ямочность сетка трещин 9 96+700 Разрушение автодорожного покрытия 10 97+400 Разрушение автодорожного покрытия 10 97+400 Разрушение автодорожного покрытия 11 97+800 Занижение обочины 12 98+100 Дорожный знак 3.20, обгон запрещен, не соответствует дорожной разметке 13 " 98+700 Занижена обочина 14 98+900 На ж/б ограждения отсутствуют световозврашяющие элементы 15 99+100 На водопропускной трубе отсутствуют сигнальные столбики 16 99+900 Дорожный знак 3.20 обгон запрещен, не соответствует дорожной разметке 17 100 км Отсутствует километровый знак и стойка 18 100+ 300 Провисли дорожные ограждения 19 101+600 На обочине рваный камень На участке автодороги Карачаевск - Учкулан с 0 км. по 47 км. необходимо выполнить следующие работы: № п/п Км Недостатки Справа Слева 1. 0 км Дорожный знак 5.16 (место остановки автобуса отсутствует) 2. 0+150 0+150 Искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006, отсутствует дорожная разметка 1.25, отсутствуют дор знаки 5.20 3. 1+500 1 +500 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 4. 1+900 Не окрашены железобетонные ограждения 5. 2+300 Ямочность на проезжей части 6. 2 + 400 Застой воды на проезжей части 7. 2+800 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 8. 3+000 На автобусной остановке мусор, дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 отсутствуют 9 3+300 3+60 Выбоины покрытия проезжей части, разрушение кромки покрытия проезжей части. 10. 4 + 300 4 + 300 На автобусной остановке мусор, дорожные знаки 5.19.1.и5.19.2 отсутствуют 11. 4+600 4+600 Разрушение кромки проезжей части, ямочность 12. 4+800 5 +100 5 +300 4+800 5 +100 5 +300 Искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006, отсутствует дорожная разметка 1.25, отсутствуют дор знаки 5.20 13. 6+100 7 км+200 м Отсутствуют световозвращяющие концевые элементы на металлических ограждениях 14. 8+200 8+200 Разрушение кромки проезжей части 15. 8+600 Не окрашены ж/б ограждения 17. 8+800 8+800 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 18. 10+300 10+300 Разрушение кромки проезжей части 19. 11+200 11+200 Отсутствуют дорожные знаки 3.20 и 3.21 20. 12+800 Разрушение кромки проезжей части 21. 13+200 13+800 Отсутствуют дорожные ограждения 22. 13+900 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 23 14+600 14+600 Отсутствуют дорожные знаки 3.20 и 3.21 24 15 км 15 км Отсутствуют дорожные знаки 3.20 и 3.21 25 Отсутствует дорожная разметка на всем протяжении а/б покрытия проезжей части дороги. 26 15+200 15+900 1 бтем Ямочность проезжей части 27 16+200 Отсутствует ограждение ЛЭП 28 17+400 17+400 Отсутствуют сигнальные столбики на оголовке водопропускной трубы 29 17+600 17+600 Разрушена кромка проезжей части 30 19+900 19+400 21+400 19+900 19+400 21+400 Сетка трещин на проезжей части, отсутствуют дорожные знаки 3.20,и 3.21. 31 20+400 20+400 Ямочность, сетка трещин 32 21+900 21+900 Просадка автодороги 33 22+200 На обочине рваный камень 34 23+200 На мосту через реку «Индыш» разрушено ограждение 35 23+800 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 36 24 км Не окрашены ж/б ограждения 37 25+600 Отсутствуют ж/б ограждения 38 26+400 Не окрашены ж/б ограждения, ямочность проезжей части 39 27+900 27+900 отсутствуют дорожные знаки 3.20,и 3.21. 40 29+200 Ямочность, разрушена кромка проезжей части 41 29+400 29+800 Отсутствуют сигнальные столбики на водопропускной трубе 42 30+200 30+600 Ямочность проезжей части 43 38+900 Отсутствует дор знак 2.4 (уступи дорогу) 44 41+800 41+800 Ямочность, разрушена кромка проезжей части 45 42 км 42 км Ямочность, разрушена кромка проезжей части 46 43+800 43+300 Отсутствуют световозвращяющие элементы на ж/б ограждениях 47 44 км Отсутствует дор знак 6.13 ( километровый знак) 48 В а.Каменомост, Карт-Джюрт, Учкулан отсутствует искусственное освещение 49 45+600 Разрушена кромка проезжей части 50 46+800 На автобусной остановке мусор, дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 отсутствуют Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей кассационной жалобы или представления через Черкесский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме. Отпечатано собственноручно в совещательной комнате. Председательствующий: Б.М. Таушунаев
проезжей части встречных полос движения дороги Карачаевск-Учкулан с 0 км.
по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км; обязать РУАДОП ТС НАИМЕНОВАНИЕ выделить денежные средства на создание Дорожного фонда, приведение муниципальных дорог в надлежащее состояние; обязать КЧ РГУП НАИМЕНОВАНИЕ1 произвести ремонт в срок до ДД.ММ.ГГГГ приведя в соответствие с ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, а также в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ 11 октября 1993 года № 221, дорожного полотна проезжей части встречных полос движения дороги Карачаевск-Учкулан с 0 км. по 47 км. и Пятигорск -Карачаевск с 93 км. по 126 км.