Решение по гражданскому делу №2-150/2012 от 14.06.2012



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Карачаевский районный суд Карачаево – Черкесской республики в составе

председательствующего судьи Байрамкуловой М.К.

при секретаре судебного заседания ФИО1

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> КЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ СОШ а. Кумыш Карачаевского муниципального района КЧР о обязании администрации МКОУ СОШ <данные изъяты> создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение МКОУ СОШ <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ СОШ <данные изъяты> об обязании администрации МКОУ СОШ <данные изъяты> в течении : месяцев создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение МКОУ СОШ <данные изъяты>, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в срок до ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. <адрес>, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации выявлены нарушения в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Согласно требованиям ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
организации независимо от организационно-правовых форм создают
условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и
собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям,
строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха,
культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для
беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным,
междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов, через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов,
формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений
на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их
комплексов, а также разработка и производство, транспортных средств
общего пользования, средств связи и информации без приспособления
указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их
инвалидами не допускается. Государственные и муниципальные расходы на разработку и
производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов,
приспособление транспортных средств, средств связи и информации для
беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их
инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к
объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на
эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных
мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным
расходами, осуществляется за счет других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах:- обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства объекты социальной инфраструктуры – помещение МКОУ СОШ а. ФИО5, расположенное по адресу: <адрес> не обеспечено специальным приспособлениям облегчающим доступ инвалидов в здание, то есть в здании должен быть, как минимум, один вход для маломобильных групп населения с поверхности земли.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> КЧР ФИО2 исковые требования поддержал и просит их удовлетворить, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес>, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации выявлены нарушения в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Согласно требованиям ст. 39 Конституции Российской Федераций каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
организации независимо от организационно-правовых форм создают
условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и
собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям,
строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха,
культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для
беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным,
междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов, через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов,
формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений
на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их
комплексов, а также разработка и производство, транспортных средств
общего пользования, средств связи и информации без приспособления
указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их
инвалидами не допускается. Государственные и муниципальные расходы на разработку и
производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов,
приспособление транспортных средств, средств связи и информации для
беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их
инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к
объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на
эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных
мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным
расходами, осуществляется за счет других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах:- обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства объекты социальной инфраструктуры – здание МКОУ СОШ а. Кумыш, расположенное по адресу: <адрес> не обеспечено специальным приспособлением облегчающим доступ инвалидов в здание.

Директор МКОУ СОШ <адрес> ФИО4 судебном заседании иск признал, суду пояснил, что МКОУ СОШ а. Кумыш приступило к установлению приспособления облегчающий доступ инвалидов в здание, приспособление не было установлено так как в а. Кумыш детей инвалидов посещающих школу нет.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства в совокупности суд считает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Действительно прокуратурой <адрес> КЧР, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации выявлены нарушения в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Ст. 39 Конституции Российской Федераций каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности. Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября1995г. № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
организации независимо от организационно-правовых форм создают
условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и
собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям,
строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха,
культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для
беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным,
междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов, через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов,
формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений
на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их
комплексов, а также разработка и производство, транспортных средств
общего пользования, средств связи и информации без приспособления
указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их
инвалидами не допускается. Государственные и муниципальные расходы на разработку и
производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов,
приспособление транспортных средств, средств связи и информации для
беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их
инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к
объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на
эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных
мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным
расходами, осуществляется за счет других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах: - обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Доступные для маломобильных групп населения здания
и сооружения - это здания и сооружения, в которых реализован комплекс
архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических,
конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих
нормативным требованиям СНиП 35-01 по обеспечению доступности и
безопасности маломобильных групп населения.

В соответствии с п.3.13 строительных норм и правил СНиП 35-01-2001г. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» принятых постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001г. № 73 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли. Пунктом 3.29 СНиП 35-01 установлено, что максимальная высота одного подъёма (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 процентов. Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных, с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства входы в объекты социальной инфраструктуры – в помещение МКОУ СОШ а. Кумыш расположенного по адресу: <адрес> не обеспечен специальным приспособлением облегчающим доступ инвалидов в здание, то есть в здании должен быть, как минимум, один вход, для маломобильных групп населения. Это подтверждается справкой старшего помощника прокурора <адрес> КЧР по результатом проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа в здание(л.д.-7), техническим паспортом здания МКОУ СОШ а. Кумыш (л.д.11 -16).

В связи с изложенным, суд полагает необходимым признать исковое заявление прокурора обоснованным, а также обязать директора МКОУ СОШ а. Кумыш Карачаевского муниципального района КЧР ФИО4 создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение МКОУ СОШ <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> в соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ СОШ <данные изъяты> об обязании администрации МКОУ СОШ <данные изъяты> создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать МКОУ СОШ <данные изъяты> в 6 месячный срок создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение МКОУ СОШ <данные изъяты>, расположенного по адресу: КЧР, <адрес> в соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КЧР через Карачаевский районный суд в течение месяца.

Отпечатано собственноручно в совещательной комнате.

Председательствующий: М.К. Байрамкулова