решение от 18 июня 2012 года по делу №2-182/12



№ 2-182/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2012 года г. Карачаевск

Карачаевский районный суд Карачаево – Черкесской республики в составе:

председательствующего судьи Тоторкулова Т.А.,

при секретаре судебного заседания Узденовой З.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Карачаевского района КЧР Хубиева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда КЧР гражданское дело по исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты> в лице руководителя У. о создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение аптечного пункта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО <данные изъяты> в лице руководителя У. о создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение аптечного пункта. В обоснование своих требований истцом указано, что прокуратурой Карачаевского района КЧР проведена проверка требований законодательства о соблюдении прав социально незащищенных слоев населения, в число которых входят и инвалиды, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 15 указанного закона органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии с п. 3.13 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (принят Постановлением Госстроя от 16 июля 2001 г. N 73) в здании должен быть как минимум один вход для маломобильных групп населения с поверхности земли. Вход в помещение аптечного учреждения ООО <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> вышеперечисленным требованиям законодательства о социальной защите инвалидов не отвечает, не оборудован приспособлением, облегчающим доступ инвалидов в здание. В результате бездействия руководителя ООО <данные изъяты> У. нарушены права неопределенного круга лиц – инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании старший помощник прокурора Карачаевского района КЧР Хубиев С.А. поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика – руководитель ООО <данные изъяты> У. в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме, имеющейся в материалах дела, исковые требования признает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав старшего помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Ст. 39 Конституции Российской Федераций каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности. Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов, через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство, транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляется за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах: - обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Доступные для маломобильных групп населения здания и сооружения - это здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям СНиП 35-01 по обеспечению доступности и безопасности маломобильных групп населения.

В соответствии с п.3.13 СНиП 35-01-2001 года «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» принятых постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 года № 73 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли. Пунктом 3.29 СНиП 35-01 установлено, что максимальная высота одного подъёма (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 процентов. Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных, с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства вход в объекты социальной инфраструктуры – в помещение аптечного пункта, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечены специальным приспособлением, облегчающим доступ инвалидов в здание, в здании должен быть как минимум один вход для маломобильных групп населения. Данное обстоятельство подтверждается справкой старшего помощника прокурора Карачаевского района КЧР по результатом проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа в здание (л.д. 5-6), копией объяснения руководителя ООО «<данные изъяты> У.., в котором он подтвердил выявленное нарушение (л.д. 7).

В связи с изложенным, суд полагает необходимым признать исковое заявление прокурора обоснованным, а также обязать руководителя ООО «<данные изъяты> У.. создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение аптечного пункта, расположенного по адресу: <адрес>

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> КЧР в интересах неопределенного круга лиц к ООО <данные изъяты> в лице руководителя У. о создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение аптечного пункта удовлетворить.

Обязать руководство ООО <данные изъяты> создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение аптечного пункта, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по апелляционному рассмотрению гражданских дел Верховного Суда КЧР через Карачаевский районный суд КЧР.

Председательствующий: Т.А. Тоторкулов