Дело № 2 - 211/ 2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 августа 2012 года г. Карачаевск Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе: председательствующего Байрамкуловой М.К. при секретаре ФИО1 с участием с помощника прокурора <адрес> КЧР ФИО2 представителя ответчика - главы администрации <адрес> сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда КЧ Р гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения об обязании администрации <адрес> сельского поселения разработать и ввести официальный сайт <адрес> сельского поселения в сети «Интернет», У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> КЧР обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения об обязании администрации <адрес> сельского поселения разработать и ввести официальный сайт <адрес> сельского поселения, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> КЧР в мае 2012 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, находящимися на территории района, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Установлено, что в настоящее время официальный сайт администрации <адрес> сельского поселения не создан, необходимая информация в сети «Интернет» (в том числе проекты соответствующих административных регламентов) не размещается, чем нарушаются права граждан на получение необходимой информации, а также право граждан на возможность получения муниципальных услуг в электронной форме. В силу ч. 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. В соответствии со ст. 1 вышеназванного Федерального закона под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Как следует из положений ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. При этом объем информации, размещаемой в сети «Интернет» определен в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Согласно статье 4 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одними из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются: - открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; - доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации. Несоздание официального сайта администрации Джингирикского сельского поселения в сети «Интернет» влечет нарушение права граждан на получение необходимой информации, а также права граждан на возможность получения муниципальных услуг в электронной форме. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> КЧР ФИО2 исковые требования поддержал, просит суд обязать администрацию ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения разработать и ввести в действие официальный сайт ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения в сети «Интернет» по указанным выше основаниям. Представитель ответчика - глава администрации ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР ФИО3 в судебном заседании не возражает против исковых требований, суду пояснил, что он принимает меры по введению официального сайта ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения в сети «Интернет», сайт не был введен из-за отсутствия денежных средств.. Заслушав объяснения помощника прокурора <адрес> КЧР ФИО2, представителя ответчика - главы администрации Джингирикского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР ФИО3, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 248 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 45, ст. 245 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании незаконного бездействия органа местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органом местного самоуправления возлагаются на орган, который совершил оспариваемые действия (бездействие). Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Установлено и стороны это не оспаривают, что в настоящее время официальный сайт администрации Джингирикского сельского поселения не создан, необходимая информация в сети «Интернет» (в том числе проекты соответствующих административных регламентов) не размещается, чем нарушаются права граждан на получение необходимой информации, а также право граждан на возможность получения муниципальных услуг в электронной форме ( л.д. 6-10). В силу ч. 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. В соответствии со ст. 1 вышеназванного Федерального закона под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Объем информации, размещаемой в сети «Интернет» определен в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Согласно статье 4 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одними из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются: - открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; - доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации. Доводы ответчика о том, что сайт в сети «Интернет» не был размещен из-за отсутствия денежных средств у органа местного самоуправления не убедителен, поскольку в доказательство этого довода ответчиком ничего не представлено. В связи с изложенным, суд полагает признает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, обязав администрацию ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения Карачаевского муниципального района разработать и ввести в действие официальный сайт ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения <адрес> КЧР. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения об обязании администрации ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения разработать и ввести официальный сайт ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения в сети «Интернет» удовлетворить. Обязать администрацию ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР разработать и ввести в действие официальный сайт ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения в сети «Интернет». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КЧР через Карачаевский районный суд в течение одного месяца. Отпечатано собственноручно в совещательной комнате. Председательствующий: М.К. Байрамкулова