Решение от 26.07.2012 года по делу №2-223/2012



№ 2-223/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2012 года г. Карачаевск

Карачаевский районный суд Карачаево – Черкесской республики в составе:

председательствующего судьи Тоторкулова Т.А.,

при секретаре судебного заседания Узденовой З.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Карачаевского района КЧР Луценко А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда КЧР гражданское дело по исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР к администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР об обязании разработать и ввести в действие официальный сайт <данные изъяты> сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации <данные изъяты> сельского поселения разработать и ввести в действие официальный сайт <данные изъяты> сельского поселения.

В обоснование своих требований истцом указано, что в мае 2012 года прокуратурой Карачаевского района КЧР проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, находящимися на территории района, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В ходе проведенной проверки установлено, что в настоящее время официальный сайт администрации <данные изъяты> сельского поселения не создан, необходимая информация в сети «Интернет» (в том числе проекты соответствующих административных регламентов) не размещается, чем нарушаются права граждан на получение необходимой информации, а также право граждан на возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.

Вместе с тем, в силу ч. 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Кроме того, согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 вышеназванного Федерального закона, под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Как следует из ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

При этом объем информации, размещаемой в сети «Интернет» определен в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Карачаевского района КЧР Луценко А.Г. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика – администрации <данные изъяты> сельского поселения в судебном заседании исковые требования признала, не возражала в их удовлетворении.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 вышеназванного Федерального закона, под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Как следует из ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

При этом объем информации, размещаемой в сети «Интернет» определен в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В судебном заседании установлено, что не создание официального сайта администрации <данные изъяты> сельского поселения влечет нарушение права граждан на получение необходимой информации, а также права граждан на возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.

Данное обстоятельство подтверждается рапортом старшего помощника прокурора Карачаевского района КЧР и представлением прокурора Карачаевского района КЧР по результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления, находящимися на территории района, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (л.д. 6-8, 9-11).

В связи с изложенным, суд полагает необходимым признать исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, обязав администрацию <данные изъяты> сельского поселения разработать и ввести в действие официальный сайт <данные изъяты> сельского поселения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Карачаевского района КЧР к администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР об обязании разработать и ввести в действие официальный сайт <данные изъяты> сельского поселения - удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР разработать и ввести в действие официальный сайт <данные изъяты> сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по апелляционному рассмотрению гражданских дел Верховного Суда КЧР через Карачаевский районный суд КЧР.

Председательствующий: Т.А. Тоторкулов