Дело №5-11/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 24 октября 2011 года г. Карачаевск Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: судьи Таушунаева Б.М. с участием начальника отделения надзорной деятельности по <данные изъяты> району Главного Управления МЧС России по КЧР Чехова Ч.В., участвующего в деле на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда дело в отношении Поликлиники <данные изъяты> участковой больницы об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», УСТАНОВИЛ: Начальник отделения надзорной деятельности по <данные изъяты> району Главного Управления МЧС России по КЧР Чехов Ч.В. представил в суд материал об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.4. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Поликлиники <данные изъяты> участковой больницы в связи с нарушением требований Федерального закона от 22.07.2008г. №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий №313 от 18.06.2003 года, введенных в действие 30.06.2003 года и просит суд приостановить деятельность Поликлиники <данные изъяты> участковой больницы, расположенной по адресу: <адрес>, по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> района по пожарному надзору ФИО2 во исполнение распоряжения начальника ОНД по <данные изъяты> району ГУ МЧС России по КЧР о проведении выездной внеплановой проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности отделом здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР, в ходе которой в помещениях Поликлиники <данные изъяты> участковой больницы были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: - помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией - НПБ 110-03 РФ п.4; - помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - ППБ 01-03 РФ п. 16; - первичные средства пожаротушения, имеющие массу 15 кг не располагаются на высоте не более 1,5 м от пола до их верха; - отсутствует журнал учета и проверки первичных средств пожаротушения на объекте; - отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасной) выход», «дверь эвакуационного выхода») - НПБ 104-03 РФ п.3.13. таб. 1; - в дополнение к схематическому плану эвакуации людей отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников- ППБ 01-03 РФ п.16. для объектов с ночным пребыванием людей в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное время суток и в ночное время суток; - электрические распределительные коробки открыты– ППБ 01-03 РФ п.60. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР. В судебном заседании главный государственный инспектор отделения надзорной деятельности по <данные изъяты> району ГУ МЧС России Чехов Ч.В. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> района по пожарному надзору ФИО2 во исполнение распоряжения начальника ОНД по <данные изъяты> району ГУ МЧС России по КЧР о проведении выездной внеплановой проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности отделом здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР, в ходе которой в помещениях Поликлиники <данные изъяты> участковой больницы были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией - НПБ 110-03 РФ п.4; помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - ППБ 01-03 РФ п. 16; первичные средства пожаротушения, имеющие массу 15 кг не располагаются на высоте не более 1,5 м от пола до их верха; отсутствует журнал учета и проверки первичных средств пожаротушения на объекте; отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасной) выход», «дверь эвакуационного выхода») - НПБ 104-03 РФ п.3.13. таб. 1; в дополнение к схематическому плану эвакуации людей отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников- ППБ 01-03 РФ п.16. для объектов с ночным пребыванием людей в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное время суток и в ночное время суток; электрические распределительные коробки открыты – ППБ 01-03 РФ п.60. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР. Считает, что в действиях отдела здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» как повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку отделом здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР уже были совершены нарушения, предусмотренные чч.3 и 4 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», которые были выявлены в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. Указанным правонарушением создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, сохранности имущества. Указанные нарушения требований пожарной безопасности делают невозможным дальнейшую эксплуатацию помещения Поликлиники <данные изъяты> участковой больницы, и для пресечения нарушений противопожарной безопасности считает необходимым приостановить деятельность Поликлиники Учкуланской участковой больницы, расположенной по адресу: КЧР, <адрес>, а. Учкулан, <адрес>,д.8 на 90 суток. Представитель юридического лица - начальник отдела здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР Батчаева Л.Д. в судебном заседании с выявленными нарушениями в области пожарной безопасности, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласилась, пояснив, что нарушения допущены в связи с отсутствием денежных средств, при наличии денежных средств нарушения будут устранены. Суд, выслушав начальника отделения надзорной деятельности по <данные изъяты> району ГУ МЧС России Чехова Ч.В., начальника отдела здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР Батчаеву Л.Д., исследовав материалы административного дела, считает, что в действиях отдела здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» как повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, поскольку как видно из копии акта проверки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-15), проведенной государственным инспектором <данные изъяты> района по пожарному надзору ФИО4, главным Государственным инспектором Чеховым Ч.В. и государственным инспектором ФИО2 во исполнение распоряжения Главного государственного инспектора <данные изъяты> района по пожарному надзору о проведении выездной внеплановой проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ отделом здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР уже были совершены нарушения правил пожарной безопасности, предусмотренные ч.ч.3 и 4 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». В соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», учреждения, организации предприятия всех форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны». Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении в области противопожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым его представитель Батчаева Л.Д. была ознакомлена (л.д.2-6) и актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-8). При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения. Нарушение правил пожарной безопасности в помещении Поликлиники <данные изъяты> участковой больницы создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, поэтому суд полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности Поликлиники Учкуланской участковой больницы сроком на 90 (девяносто) суток, так как менее строгий вид административного наказания (штраф), предусмотренный санкцией данной статьи не может обеспечить достижение цели административного наказания, а в указанный срок приостановления деятельности Поликлиники Учкуланской участковой больницы возможно устранить имеющиеся нарушения. Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо – отдел здравоохранения Карачаевского муниципального района КЧР виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20. 4. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности помещения Поликлиники <данные изъяты> участковой больницы сроком на 90 (девяносто) суток. В целях обеспечения исполнения данного постановления запретить использование помещения Поликлиники Учкуланской участковой больницы, расположенной по адресу: <адрес> Разрешить при этом допуск лиц, устраняющих выявленные нарушения, и обеспечивающих эксплуатацию установленного оборудования. Разъяснить, что в случае устранения выявленных нарушений на основании ходатайства юридического лица, административное приостановление деятельности может быть судом досрочно прекращено. Срок административного приостановления исчислять с момента вступления постановления в законную силу. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня его вынесения через Карачаевский районный суд. Отпечатано собственноручно в совещательной комнате. Судья: Б.М. Таушунаев