Дело №5-1/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2010 года г.Карачаевск
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе:
председательствующего судьи Чомаева Р.И.
при секретаре Гаппоевой Р.А.-З.
с участием главного государственного инспектора отделения ГПМ по Карачаевскому району Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по КЧР
Чехова Ч.В.,
а также с участием представителя юридического лица ООО «Мара»,
выступающего по доверенности №2 от 01 февраля 2010 года – Пилярова М.Б.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда К-ЧР дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4. КРФоАП в отношении туристско-рекреационного комплекса ООО «Мара»,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отделения Государственного пожарного надзора Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по КЧР Чехов Ч.В. представил в суд материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4. КРФоАП в отношении здания пункта проката туристско-рекреационного комплекса ООО «Мара», в связи с нарушением требований пожарной безопасности установленных стандартам нормами и правилами.
В судебном заседании главный государственный инспектор отделения ГПМ по Карачаевскому району Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по КЧР Чехов Ч.В. пояснил, что с 19.01.2010 года по 22.01.2010 года и 26.01.2010 года была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния здания пункта проката туристско-рекреационного комплекса ООО «Мара». В ходе проведения проверки были выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, а именно: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения людей о пожаре; отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, (2,0 2,5 м от уровня пола); требуется укомплектовать помещения огнетушителями; огнетушители установлены на высоте менее 1.5м, от уровня пола; огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской; план эвакуации людей на случай возникновения пожара выполнено не в строгом соответствии с НПБ; в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре отсутствует инструкция, определяющая действия персонала (в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время; обслуживающий не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала; не вывешены на видных местах таблички с номером вызова пожарной охраны; отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели “Эвакуационный (запасный) выход”, “Дверь эвакуационного выхода”), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии; отопительный камин не имеет предтопочный лист размером не менее 0,5 х 0,7 м (на деревянном полу); открыта электрораспределительная коробка; электрические розетки и электро-включатели установлены на горючей основе; деревянные конструкции помещения не обработаны огнезащитным составом; не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением № 1; работники допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа, установленном руководителем; не назначены распорядительным документом лица, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ; не обеспечивается своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; нет общеобъектовых инструкций о мерах пожарной безопасности; правил применения на территории организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ; прибывающие граждане не ознакамливаются (под роспись) с правилами пожарной безопасности; не производится учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы; для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря. В производственных и складских помещениях, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также на территории предприятий (организаций), не имеющих наружного противопожарного водопровода, и при удалении зданий (сооружений), наружных технологических установок этих предприятий на расстояние более 100 м от наружных пожарных водоисточников, не оборудованы пожарными щитами. (Необходимое количество пожарных щитов и их тип должны определятся в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений). и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предельной защищаемой площади одним пожарным щитом и класса пожара в соответствии с таблицей; обслуживающий не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.
Указанные нарушения требования пожарной безопасности делают невозможным дальнейшую эксплуатацию здания пункта проката туристско-рекреационного комплекса ООО «Мара», чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Для пресечения нарушений противопожарной безопасности считает необходимым приостановить деятельность здания пункта проката туристско-рекреационного комплекса ООО «Мара», сроком на 20 (двадцать) суток.
Представитель ООО «Мара»- Пиляров М.Б., выступающий по доверенности №2 от 01 февраля 2010 года, в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения допущены в связи с тяжелым финансовым положением. Нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.
Суд, выслушав главного государственного инспектора отделения ГПМ по Карачаевскому району Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по КЧР Чехова Ч.В., представителя туристско-рекреационного комплекса ООО «Мара» – Пилярова М.Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – туристско-рекреационного комплекса ООО «Мара» в области противопожарной безопасности вынесен законно и обоснованно, так как согласно указанным в протоколе нарушениям имеется реальная угроза жизни и здоровью людей.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 20.4., ст. 29.10. КРФоАП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Приостановить деятельность здания пункта проката туристско-рекреационного комплекса ООО «Мара», расположенного в а.Верхняя Мара, «Гум-Баши», Карачаевского района, К-ЧР сроком на 20 (двадцать) суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд К-ЧР в течение 10 (десять) суток со дня его вынесения.
Отпечатано в собственноручно в совещательной комнате на компьютере.
Председательствующий: Р.И. Чомаев