решение по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2010 года город Карачаевск

Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего, судьи А.С. Долаева.,

при секретаре Батдыевой М.М.,

с участием

истца, в лице старшего помощника прокурора г. Карачаевска Данильян А.А.,

представителя ответчика администрации Карачаевского городского округа,

действующего на основании доверенности №01 от 11.01.2010 года Кубанова Ш.Г.,

представителя ответчика Министерства Финансов РФ (УФК по КЧР),

действующего на основании доверенности №353 от 27.01.2010 года Халкечева Ш.Б.,

представителя третьего лица -Организации Профсоюза работников народного образования

и науки РФ по КЧР, действующего на основании доверенности от 12.05.10 г. Хубиевой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского городского суда гражданское дело по искам прокурора ... в интересах ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11 Эммы Борисовны, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 и ФИО6 Маи Борисовны к МОУ СОШ ... и администрации Карачаевского городского округа о признании действий МОУ СОШ ..., администрации Карачаевского городского округа по невыплате платежей на оплату коммунальных услуг - незаконными;

Обязании Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики произвести финансирование МОУ СОШ ... городского округа в пользу ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6 на сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности;

Взыскании с МОУ СОШ ..., Карачаевского городского округа за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6 сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, с Дата обезличена года по Дата обезличена года.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... обратился в суд с иском в интересах граждан: ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11 Эммы Борисовны, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 и ФИО6 Маи Борисовны - к МОУ СОШ ... и администрации Карачаевского городского округа с требованием:

- Признать действий МОУ СОШ ..., администрации Карачаевского городского округа, по невыплате платежей на оплату коммунальных услуг - незаконными.

- Обязать администрацию Карачаевского городского округа произвести финансирование МОУ СОШ ... городского округа в пользу ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6 на сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.

- Взыскать с МОУ СОШ ..., Карачаевского городского округа в пользу ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6 сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.

В судебном заседании истец - старший помощник прокурора ... ФИО2 изменил исковые требования, указав, что согласно расчета задолженности по коммунальным услугам педагогических работников МОУ «СОШ ...», образовалась задолженность за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в связи с чем, просил взыскать образовавшуюся задолженность с МОУ «СОШ ...» за счет казны Карачаево-Черкесской Республики, за указанный период, обосновав заявленные требования следующим: Прокуратурой ... была проведена проверка по коллективному заявлению педагогических работников МОУ «СОШ ...» о нарушении их прав, связанных с невыплатой компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся им как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. В ходе проведенной прокуратурой ... проверки было установлено, что ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11 Эмма Борисовна, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 и ФИО6 Мая Борисовна постоянно проживают в сельской местности (в ..., а. Кумыш и а. Хумара) и работают педагогами в МОУ «СОШ ...».

Из представленного директором МОУ «СОШ ...» списка педагогических работников за образовательным учреждением перед ними образовалась задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года включительно. Таким образом, компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам не выплачиваются с января 2009 года по август 2009 года.

Согласно ст.72 ФИО20 общие вопросы образования, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, ответчиками не обеспечено гарантированное законом право педагогических работников по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, чем нарушаются права граждан, предоставленные им действующим законодательством. При этом, ответчиком не был соблюден гарантированные Федеральным ФИО22 Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года права педагогических работников проживающих и работающих в сельской местности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, и грубо нарушено закрепленное в ст. 43 ФИО20право несовершеннолетних на достойное образование. Установление льгот для учителей сельских (поселковых) школ, в том числе бесплатное предоставление им жилого помещения (квартиры) с отоплением и освещением в сельской местности, направлено на решение задач усиления и укрепления кадров сельских специалистов и привлечения на село новых квалифицированных работников в целях соблюдения конституционных прав несовершеннолетних на достойное образование.

В судебном заседании истец заявленные в иске требования по изложенным в заявлении основаниям поддержал и просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Карачаевского городского округа ФИО3 в удовлетворении исковых заявлений прокурора ... просил отказать. Обосновав возражения следующим: Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьёй 16 пунктом 30 абзац 3 пункта 5 статьи 55 ФИО22 «Об образовании» дополнен предложением: размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Из этого следует, что Федеральным законом не отменено предоставление льгот в натуре для педагогических работников, а лишь предложено субъектам установить размер, условия и порядок возмещения расходов тем организациям и гражданам, которые предоставляют эти услуги, т.е. в межбюджетных отношениях, участниками которых граждане не являются. Таким образом, федеральным законодательством для указанной категории специалистов в сельской местности предусмотрено предоставление льгот по бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в натуральной форме, которые не отменены и в отношении которых сохраняется прежний порядок предоставления. Статьей 3 ФИО22 Карачаево-Черкесской Республики от Дата обезличена года Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» было установлено, что педагогическим работникам предусматривалось предоставление ежемесячной денежной компенсации вместо льготы в натуральной форме. Обязанность по оплате услуг за жилое помещение в полном размере с правом на последующее получение компенсационных выплат на педагогических работников, проживающих в сельской местности, федеральным законодательством не возложена. В силу требований ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Учитывая то, что федеральные законы при осуществлении педагогическими работниками права бесплатного пользования жилой площадью с отоплением и освещением оплаты ими жилья и указанных коммунальных услуг с последующим возмещением расходов не предусматривают, доводы иска о возможности компенсации расходов, возникших в результате оплаты жилья взамен натуральных льгот, не могут быть признаны состоятельными, поскольку такая замена возможна лишь в случае внесения в федеральные законы, установившие натуральные льготы, соответствующих изменений. Республиканский закон не содержит такую норму, в связи, с чем Прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики было направлено заявление о признании противоречащим федеральному законодательству ФИО22 Карачаево-Черкесской Республики Номер обезличенРЗ от Дата обезличена «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» в части предоставления педагогическим работникам права на жилую бесплатную площадь с отоплением и освещением в сельской местности.

Решением Верховного суда КЧР от Дата обезличена статья 3 ФИО22 Карачаево-Черкесской Республики Номер обезличенРЗ от Дата обезличена г. «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления в законную силу решения суда. Согласно правовой позиции ФИО20ого и Верховного Судов РФ, выраженной в ряде судебных актов, право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, поскольку предоставление льгот работникам сельской местности предусмотрено федеральным законом, то источником финансирования является федеральный бюджет. Финансирование предусмотренных федеральным законом льгот осуществляет Российская Федерация, гарантировавшая их предоставление, в лице финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации. Постановлением ФИО21 от Дата обезличена Номер обезличен утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Указанные субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Согласно ст.4 ФИО22 КЧР Номер обезличенРЗ предоставление мер осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. До выделения средств из федерального бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом КЧР о бюджете на соответствующий финансовый год.

Согласно статье 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства определяются как обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда). В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства Финансов РФ ФИО4 в удовлетворении исковых требований прокурора ... не возражал. Суду пояснил, что эти расходные обязательства являются обязательствами бюджета КЧР, обязательств Министерства Финансов РФ по исковым требованиям прокурора и в соответствии с действующим законодательством не имеется.

Истцы ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6, ответчик по делу Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа ...», соответчик Министерство Финансов КЧР, в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства были извещены.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц участвующих в деле, суд рассмотрел дело в отсутствии указанных лиц.

Ответчик по делу Министерства Финансов КЧР представило в суд ходатайство с просьбой рассмотреть исковые дело по существу без участия представителя Министерства Финансов КЧР, с учетом представленных по исковым требованиям возражений, в которых просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора ..., действующего в интересах граждан ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6, к казне Карачаево-Черкесской Республик, в лице Министерства финансов КЧР в полном объеме, обосновав возражения следующим. Согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 ФИО22 от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещении расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. То есть федеральный законодатель установил данную льготу федеральным законом, при этом, осуществление данных полномочий на уровень субъекта РФ не передавал. Положения БК РФ о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальною образования. В рамках периода, за который возникли исковые требования, законом о федеральном бюджете данные расходы не предусматривались, соответственно не обеспечивалось и финансирование данных обязательств. Так как, федеральным законом о федеральном бюджете за спорный период не предусматривалось предоставление субъектам РФ средств па возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, в том числе из Федерального фонда компенсаций, у республики не возникало обязательства предусматривать указанные расходы в составе республиканского бюджета. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. Поскольку Карачаево-Черкесская Республика является субъектом, для которого в соответствии со ст. 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных ФИО20 и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, республика, не вправе была устанавливать и исполнять расходные обязательства, отнесенные федеральным законом к полномочиям Российской Федерации. Вместе с тем ФИО21 Карачаево-Черкесской Республики был направлен в феврале 2009 года запрос в Министерство финансов Российской Федерации о разъяснении порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам. Позиция Министерства финансов Российской Федерации выражается в том, что указанные полномочия относятся к ведению субъектов РФ, в связи с чем не имеется оснований для включения средств на предоставление льгот в федеральный бюджет. В Определении Верховного суда РФ от Дата обезличена Номер обезличенГ06-12 указывается, что Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года не отменено предоставление льгот для педагогических работников, а лишь предложено субъектам Российской Федерации установить размер, условия и порядок возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки, что учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях. Наделение законом субъектов РФ правом на установление порядка и условий возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки данной категории граждан, как обоснованно указал суд, направлено на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам образовании. Также, существенным обстоятельством для рассмотрения дела является тот факт, что лица из числа истцов, являются носителями льгот в виде освобождения оплаты жилищно-коммунальных услуг по другим федеральным и республиканским законам. Согласно ст. 3 ФИО22 КЧР Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» при наличии у педагогического работника права на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением по указанному закону и одновременно на предоставление мер социальной поддержки по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки производится либо по настоящему закону, либо по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту по выбору получателя. Судом установлено и не оспаривался сторонами тот факт, что лица из числа истцов реализуют право на льготы по ЖКУ по другим основаниям, установленным республиканским и федеральным законодательством. Вместе с тем, суд указывает, что льготы по другим законам предоставляются в виде 50 процентной скидки, когда по 65-РЗ предусмотрено полное возмещение расходов по оплате ЖКУ, Судом неправильно истолкован закон. При таких обстоятельствах Министерство финансов КЧР считает педагогических работников ненадлежащими истцами по данному делу. Указанное требование иначе противоречит ст. ст. 125. 1071 ГК РФ, согласно которым от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. Согласно указанным нормам ГК, муниципальное учреждение не может выступать от имени казны субъекта, также как казна субъекта не выступает от имени муниципального учреждения. Кроме того, судом удовлетворены также и требования по признанию незаконными действий администрации района, при этом взыскание произведено с других лиц.

Представитель третьего лица Карачаево-Черкесской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ ФИО5, в судебном заседании поддержала исковые требования, прокурора поданного в интересах работников образования. Просила суд взыскать с Администрации городского округа ... в пользу педагогических работников суммы указанные прокурором. Наделение субъектов РФ правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования.

Выслушав истца прокурора, представителя ответчика администрации Карачаевского городского округа ФИО3, представителя третьего лица Министерства Финансов РФ ФИО4, представителя Организации Профсоюза работников народного образования РФ по КЧР ФИО23, исследовав доводы приведенные ответчиком Министерством финансов КЧР в письменных возражениях, исследовав представленные в обоснование иска и в обоснование возражений письменные доказательства по делу, оценив, допустимость, достоверность, приведенных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, гражданское судопроизводство ведется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений. Ответчиками в судебном заседании достаточных доказательств в опровержение доводов истца не представлено.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, сторонами по делу не оспаривается, что истцы - ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6- работают учителями в МОУ «СОШ ...» и постоянно проживают в сельской местности, а также что им, предусмотренные законом компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, как педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, в период времени с Дата обезличена года по Дата обезличена года не были выплачены.

Согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 ФИО22 Номер обезличен от Дата обезличена года «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.

В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О внесении изменении и дополнений в ФИО22 «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» из которого следует, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 ФИО22 «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФИО22 КЧР от Дата обезличена года Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации).

Из нормы п. 3 ст. 3 указанного Республиканского закона Номер обезличен -РРЗ, - порядок возмещения указанных расходов устанавливается ФИО21 Карачаево-Черкесской Республики, и соответствии со ст. 4 установлен порядок финансирования по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели.

Постановлением ФИО21Номер обезличен от Дата обезличена года утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Согласно п. 2 Правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъекта РФ и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности. Пункт 3 Правил предусматривает, что Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.

Из содержания приведенных норм федерального и республиканского законодательства, следует, что льготы по оплате коммунальных услуг должны предусматриваться в бюджете КЧР и предоставляться указанной в иске категории граждан, а затем подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета, и расходы по возмещению коммунальных услуг педагогическим, работникам, работающим и проживающим в сельской местности, должны выделяться из федерального бюджета путем предоставления субвенций из федерального бюджета. В связи с тем, что субвенции из федерального бюджета не выделяются в Карачаево-Черкесской Республике, нарушаются предусмотренные федеральным и в соответствии с федеральным республиканским законодательством, права педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.

Данные установленные судом по делу свидетельствуют о нарушении ответчиками гарантированных федеральным и республиканским законодательством прав педагогических работников МОУ «СОШ ...», проживающих в сельской местности, на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

Требования истцов также подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, представленными в материалах дела:

Так в деле представлены заявления граждан- ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО6 - на имя прокурора ... от Дата обезличена года, из текста заявлений следует, что указанные граждане обратились прокурору ... с просьбой о содействии в получении задолженности по оплате коммунальных услуг.

Представленным расчетом сумм задолженностей по коммунальным услугам, произведенным МОУ «СОШ ...» подтверждается, что на основании установленных нормативов задолженность по коммунальным услугам за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года составляет в отношении: ФИО17 - 40 107 рублей; ФИО16 - 11 342 рубля; ФИО15 - 26 737 рублей; ФИО18 - 40 107 рублей; ФИО13 - 20 193 рубля, ФИО12 - 8 653 рубля; ФИО11 Эммы Борисовны - 11 538 рублей; ФИО10 - 6 340 рублей, ФИО9 6226 рублей, ФИО8 - 6 226 рублей, ФИО7 - 6 226 рублей и ФИО6 Маи Борисовны - 11 538 рублей, Указанные суммы произведенных расчетов сторонами по делу не оспаривается.

Суд оценивая приведенные письменные доказательства представленные истцами в обоснование заявленных требований, сопоставляя приведенные письменные доказательства, проверив правильность, содержание и оформление указанных документов, приходит к выводу, о их достоверности и допустимости, так приведенные письменные доказательства, составлены и исходят из правомочных на выдачу приведенных документом государственных муниципальных органов, и заверены уполномоченным на то должностными лицами, в связи с чем принимает данные доказательства как допустимые и достоверные.

Совокупность представленных в обоснование заявленных исковых требований доказательств по делу, подтверждается обоснованность и законность заявленных исковых требований.

Согласно п. 1 ст. 3 ФИО22 Карачаево-Черкесской Республики от Дата обезличена года Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации). МОУ «СОШ ...» является самостоятельным юридическим лицом и ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11 Эмма Борисовна, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 и ФИО6 Мая Борисовны находятся в штате данного учреждения. Финансирование коммунальных услуг производится Министерством Финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской республики, следовательно требования о взыскании задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с МОУ «СОШ ...» за счет казны Карачаево-Черкесской Республики, обоснованно и законно.

На основании изложенного суд приходит к выводу, о законности и обоснованности заявленных исковых требований, следовательно, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ... в интересах ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11 Эммы Борисовны, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 и ФИО6 Маи Борисовны к МОУ СОШ ... и администрации Карачаевского городского округа - удовлетворить.

Признать действия Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа ...» и Администрации Карачаевского городского округа по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11 Эммы Борисовны, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 и ФИО6 Маи Борисовны - незаконным.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа ...» за счет казны Карачаево-Черкесской Республики суммы задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в пользу: ФИО17 - 40 107 рублей; ФИО16 - 11 342 рубля; ФИО15 - 26 737 рублей; ФИО14 - 40 107 рублей; ФИО13 - 20 193 рубля; ФИО12 - 8 653 рубля; ФИО11 Эммы Борисовны - 11 538 рублей; ФИО10 - 6 340 рублей, ФИО9 6226 рублей, ФИО8 - 6 226 рублей, ФИО7 - 6 226 рублей и ФИО6 Маи Борисовны - 11 538 рублей.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа ...» за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в доход государства государственную пошлину в размере 3522 (три тысячи пятьсот двадцать два) рубля.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме, через Карачаевский городской суд КЧР.

Мотивированное решение изготовлено 04.06.2010 года

Председательствующий А.С. Долаев.