решение по делу №1-502/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 года город Карачаевск

Карачаевский городской суд КЧР в составе:

председательствующего судьи Алиева Ш.С.,

при секретаре Шидаковой Ф.Г.,

с участием

истца Темировой ФИО9,

представителя ответчика МИ ФНС РФ №5 по КЧР - Батчаева А.С., действующего на основании доверенности от 25.11.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Темировой ФИО10 к МИ ФНС РФ №5 по КЧР о признании принявшим наследство и признании права собственности на жилой дом и земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Темирова Б.Э. обратилась в Карачаевский городской суд КЧР с иском к МИ ФНС РФ №5 по КЧР о признании принявшим наследство и признании права собственности на жилой дом и земельный участок.

В судебном заседании Темирова Б.Э. поданное исковое заявление поддержала и просила удовлетворить. Суду пояснила, что 05.02.2010 года умер ее муж Темиров ФИО11. После его смерти открылось наследство в виде жилого дома расположенного на земельном участке мерою 714. 0 кв.м. находящегося по адресу: <адрес> Нотариусом Карачаевского нотариального округа выдано свидетельство о праве на наследство, где указано, что настоящее свидетельство подтверждает возникновение права собственности на вышеуказанное наследственное имущество, право собственности на жилой дом подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР. На основании свидетельства о праве на наследство и договора купли-продажи она обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в г.Карачаевске с заявлением о выдаче мне свидетельства о государственной регистрации права и представила в качестве правоустанавливающего документа свидетельство о праве на наследство и договор купли продажи. Государственная регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним приостановлено, в связи с тем, что хотя из документов и следует, что ее сын построил новый дом на месте старого дома, но построенный жилой дом он не принял в эксплуатацию. В связи с необходимостью произвести государственную регистрацию перехода права собственности на наследственное имущество необходимо признать за нею право собственности. Учитывая вышеизложенное, в частности, принятие ею в законном порядке после смерти наследодателя наследства (дом и земельный участок), а также принимая во внимание то, что право на дом не оспаривается, полагает возможным просить суд признать за нею право собственности на наследственное имущество жилой дом и земельный участок.

Представитель ответчика Батчаев А.С. в удовлетворении иска Темировой Б.Э. не возражал. Суду пояснил, что МИ ФНС РФ №5 по КЧР на указанное в иске недвижимое имущество не претендует и право собственности Темировой Б.Э. на указанное в иске имущество не оспаривает.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела, суд находит исковые требования Темировой Б.Э. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из свидетельства о смерти следует, что Темиров ФИО12, умер 05.02.2010 года в г.Карачаевске КЧР.

На основании договора купли-продажи от 18.11.1968 года, Темиров Б.Н. умерший 05.02.2010 года, на момент смерти владел на праве собственности жилым домом жилой площадью 45,6 кв.м. находящимся в <адрес> и расположенным на участке земли мерою 1024 кв.м.

Из свидетельства о праве на наследство по закону <данные изъяты> следует, что наследником имущества Темирова ФИО13, умершего 05.02.2010 года является супруга Темирова ФИО14. Наследство, на которое выдано свидетельство, состоит из: жилого дома общей площадью - 92,4 кв.м., в том числе жилой площадью - 63,9 кв.м., расположенного на земельном участке мерою - 714,0 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>.

Как следует из уведомления о приостановлении государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ними от 03.09.2010 года адресованного Темировой Б.Э. государственная регистрация приостановлена, в связи с тем, что наследодатель (Темиров Б.Н.) при жизни построил жилой дом, но не принял его в эксплуатацию и не зарегистрировав свое право в установленном законом порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Постановлением мэра Карачаевского городского муниципального образования от 29.09.2003 года №676 постановлено утвердить площадь земельного участка по <адрес>, по фактическому землепользованию мерою 714 кв.м.

Разрешение №77 на ввод в эксплуатацию жилого дома расположенного по адресу: <адрес> Темировой Б.А. получено 19.07.2010 года, т.е. после смерти Темирова Б.Н. Общая полезная площадь указана 92,4 кв.м., в том числе жилая 63,9 кв.м.

Таким образом, Темиров Б.Н. при жизни построил (реконструировал) жилой дом, но не принял его в эксплуатацию и не зарегистрировал свое право на домовладение с фактическими параметрами в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Темировой ФИО15 удовлетворить.

Признать Темирову ФИО16 принявшей наследство состоящего из жилого дома общей площадью 92,4 кв.м., в том числе жилой площадью 63,9 кв.м. и земельного участка площадью 714,0 кв.м., находящегося в <адрес> открывшегося после смерти Темирова ФИО17, умершего <данные изъяты>.

Признать за Темировой ФИО18 право собственности на жилой дом общей площадью 92,4 кв.м., в том числе жилой площадью 63,9 кв.м. и земельного участка площадью 714,0 кв.м., находящегося в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Верховный суд Карачаево-Черкесской республики через Карачаевский городской суд.

Председательствующий Ш.С.Алиев