Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Карачаевский городской суд КЧР в составе:
председательствующего, судьи ФИО1,
при секретаре судебного заседания ФИО2
с участием: заявителя - прокурора <адрес> в лице помощника прокурора ФИО3,
представителя администрации Карачаевского городского округа ФИО6,
представителя заинтересованного лица- отдела государственного пожарного надзора по Карачаевскому городскому округу ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского городского суда КЧР гражданское дело по заявлениям прокурора <адрес> к администрации Карачаевского городского округа о признании бездействия администрации <адрес>, выразившееся в не выполнении требований Правил пожарной безопасности РФ в части установки пожарных знаков и нанесения сигнальных цветов в местонахождении пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, корпус 2 <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, незаконным, об обязании Администрацию Карачаевского городского округа обозначить местонахождение пожарных гидрантов в <адрес> знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать», а также сигнальными цветами в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением к администрации Карачаевского городского округа о признании бездействия администрации <адрес>, выразившееся выразившееся в не выполнении требований Правил пожарной безопасности РФ в части установки пожарных знаков и нанесения сигнальных цветов в местонахождении пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, корпус 2 <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, незаконным, об обязании Администрацию Карачаевского городского округа обозначить местонахождение пожарных гидрантов в <адрес> знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать», а также сигнальными цветами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 требования указанные в заявлениях прокурора <адрес> поддержал и суду пояснил, что в ходе проверки антитеррористической защищенности Карачаевского городского округа прокуратурой <адрес> установлены грубые нарушения федерального законодательства, не отвечающие действующим требованиям безопасности жителей <адрес>. В ходе проверки сигнального обеспечения средств наружного водоснабжения Карачаевского городского округа прокуратурой <адрес> установлено, что в нарушение действующих правил пожарной безопасности местонахождение пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, корпус 2 <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> № по <адрес> не оборудовано требуемыми законом знаками оповещения и сигнальными цветами. Кроме того, по решению Карачаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация Карачаевского городского округа обязана произвести инвентаризацию и принять на баланс данные пожарные гидранты и привести в соответствие с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обеспечив его функциональную принадлежность. Отсутствие знака пожарной безопасности, в том числе знака «Не загромождать» и сигнальных цветов негативно влияет на противопожарную защищенность Карачаевского городского округа. В случае возникновения пожара и отсутствия предупредительных знаков возможно несанкционированное загромождение средств пожаротушения округа (пожарных гидрантов), что в конечном итоге может привести к необоснованной затрате времени на устранение препятствия доступа к источнику противопожарного водоснабжения, и, как следствие, к несвоевременной ликвидации очага возгорания. Любое промедление при возникновении пожара носит риск причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, а также ущерба имуществу физических и юридических лиц.
Перечисленные нарушения также снижают антитеррористическую защищенность Карачаевского городского округа, так как в соответствии п. 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация последствий проявлений терроризма.
Данное в конечном итоге приведет к несвоевременной ликвидации очагов возгорания, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью физических и юридических лиц. Просил заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица, отдела государственного пожарного надзора по Карачаевскому городскому округу ФИО5, пояснил, что отделом государственного пожарного надзора по Карачаевскому городскому округу были проверены пожарные гидранты и выявлены недостатки, в соответствии с п. 27 и 90 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) места расположения пожарных гидрантов не обеспечены световыми указателями и знаком пожарной безопасности «Не загромождать», установленных Нормами пожарной безопасности (НПБ 160-97), а именно пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, корпус 2 <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>. Просит суд удовлетворить заявление прокурора <адрес>.
Представитель администрации Карачаевского городского округа ФИО6 не возражавший в удовлетворении заявления суду пояснил, что по решению Карачаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация Карачаевского городского округа произвела инвентаризацию и приняла на баланс указанные пожарные гидранты и в целях исполнения норм Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» администрация Карачаевского городского округа готова к указанному в заявлениях прокурора <адрес> времени, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ обозначить местонахождение пожарных гидрантов в <адрес> знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать», а также сигнальными цветами принять на баланс администрации Карачаевского городского округа указанные пожарные гидранты.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В силу статьи 126 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные гидранты отнесены к пожарному оборудованию, призванному обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений.
В статье 127 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» перечислены общие требования к пожарным гидрантам:
1. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
2. Пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения.
3. Механические усилия на органах управления перекрывающих устройств пожарной колонки при рабочем давлении не должны превышать 150 ньютонов.
Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности», а именно статьи 21 меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами местного самоуправления. Под мерами пожарной безопасности закон в данном случае подразумевает действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона, которая включает в понятие первичные меры пожарной безопасности реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории.
По смыслу части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (пункт 10), участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа (пункт 7.1), а также участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (пункт 8).
Из исследованных в судебном заседании документов (сообщения начальника ОГПН по КГО ГУ МЧС России по КЧР) следует, что согласно п. 27 и 90 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) места расположения пожарных гидрантов не обеспечены световыми указателями и знаком пожарной безопасности «Не загромождать», установленных Нормами пожарной безопасности (НПБ 160-97), а именно пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, корпус 2 <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>.
Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв.приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №), установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 10 Правил пожарной безопасности РФ, собственники имущества, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременно выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ - в порядке гражданского судопроизводства могут быть оспорены как единоличные, так и коллегиальные действия (бездействие), решения государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Под действиями и решениями понимаются как фактические действия органов и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих по выполнению возложенных на них функций государственного управления, так и акты, содержащие государственно-властное повелевание, предписание в отношении заявителя, которыми нарушены права и свободы заявителя. Причем решения могут быть выражены в различной форме (как устной, так и письменной - в виде актов, резолюций на заявлениях, постановлений и т.д.). Под бездействием понимается несовершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь Федерального Закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», ст.ст. 254 ГК РФ, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявления прокурора <адрес> - удовлетворить.
Признать бездействия администрации <адрес>, выразившееся в не выполнении требований Правил пожарной безопасности РФ в части установки пожарных знаков и нанесения сигнальных цветов в местонахождении пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, корпус 2 <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, незаконным.
Обязать администрацию Карачаевского городского округа обозначить местонахождение пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, корпус 2 <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> «а», <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать», а также сигнальными цветами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня оглашения в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР через Карачаевский городской суд.
Председательствующий, судья «подпись» З.С. Каракетов
Копия верна: судья З.С. Каракетов