решение по делу



дело №РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего, судьи А.С. Долаева.

при секретаре ФИО1,

с участием представителя ответчика - фонда развития Карачаевского городского

округа, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2

генерального директора Фонда развития КГО ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике к Фонду развития Карачаевского городского муниципального образования о ликвидации Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования и исключении Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в суд с иском к Фонду развития Карачаевского городского муниципального образования о ликвидации Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования и исключении Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования из Единого государственного реестра юридических лиц, обосновав заявленные требования следующим.

ДД.ММ.ГГГГ 2002 года Мэрией Карачаевского городского муниципального образования зарегистрирован Фонд развития Карачаевского городского муниципального образования. В соответствии с приложением № к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», копии документов регистрационного дела, содержащих сведения о Фонде были переданы в Управление Федеральной регистрационной службы по КЧР в январе 2007 года. В сентябре 2008 года, актом приема - передачи нефинансовых активов, товарно-материальных ценностей, номенклатурных и личных дел сотрудников и учетных дел в сфере некоммерческих организаций, адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Федеральной регистрационной службы в ведение Министерства юстиции РФ, учетные дела некоммерческих организаций были переданы в Управление Министерства юстиции РФ по КЧР. Данная некоммерческая организация фактически прекратила свою деятельность, в нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» неоднократно не представляла ежегодные сведения о продолжении своей деятельности, в объеме, включаемом в единый государственный реестр юридических лиц, не представляла обновленные сведения, указанные в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, несмотря на неоднократные предупреждения. В названии Фонда не отражен его статус как государственного, однако согласно п. 1.7 Устава Фонда его учредителем является государственный орган - мэрия Карачаевского городского муниципального образования. Несмотря на то, что Фонд фактически является государственным, он зарегистрирован в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», специальным порядком государственной регистрации некоммерческих организаций. После введения в действие Гражданского кодекса РФ акты о регистрации некоммерческих организаций, одним из учредителей которых является государственный орган или орган местного самоуправления, должны признаваться недействительными, за исключением случаев, когда право учреждать такие организации предоставлено соответствующим органам федеральным законом или иными правовыми актами, изданными до введения в действие Гражданского кодекса РФ.

Истец в судебное заседание не явился, представил в суд письменно заявление в котором просил рассмотреть дело без участия представителя Управления МЮ РФ по КЧР, и просила удовлетворить заявленные в иске требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, суду представил письменные возражения, в которых указал следующее.

Согласно ст. 118 ГК РФ и ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Закон не содержит ограничений по субъектному составу учредителей фонда, в том числе для органов государственной власти и местного самоуправления. Органам государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством запрещено создавать лишь общественные объединения и благотворительные организации. Фонд развития Карачаевского муниципального образования за период времени с которого истцу предоставлен контроль за некоммерческими организациями (с июля 2008 года) изменений в сведениях, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» у ответчика не происходило, в связи с чем отсутствовала необходимость предоставления обновленных сведений в установленный законом трёхдневный срок. Кроме того, как следует из уведомления Управления МЮ РФ по КЧР № от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком в уполномоченный орган были представлены отчет о своей деятельности и сведений о персональном составе руководящих органов и уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008 и 2009 годы.

Представитель ответчика Генеральный директор Фонда развития КГО ФИО3 просил отказать истцу в удовлетворении требований, указав что фонд представляет отчетность за отчетный и период и довод что фонд фактически является государственным не обоснован так как фонд является некоммерческой организацией и деятельность фонда направлена на подержание малого предпринимательства.

Выслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике к Фонду развития Карачаевского городского муниципального образования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением мэра Карачаевского городского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ, определено зарегистрировать Фонд развития Карачаевского городского муниципального образования и открыть расчетный счет Фонда развития.

Согласно п. 1.7 Устава Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования, утвержденного постановлением Мэрией Карачаевского ГМО № от ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрированного постановлением Мэрии Карачаевского ГМО № от ДД.ММ.ГГГГ учредителем Фонда является мэрия <адрес>.

Предупреждениями Управления федеральной регистрационной службы по КЧР № от ДД.ММ.ГГГГ, и Управления МЮ РФ по КЧР № от ДД.ММ.ГГГГ адресованных в адрес ответчика подтверждается, что в адрес Фонда направлялись предупреждения о необходимости представления документов, содержащих отчет о своей деятельности, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство юстиции РФ осуществляет функции по регистрации некоммерческих организаций, функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных материальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения спора и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Пункт 5 той же статьи предусматривает, что уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно представленным представителем ответчиком документам, а именно расписками Управления МЮ РФ по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, ДД.ММ.ГГГГ вх. № ответчиком представлялись в уполномоченный орган сведении о персональном составе и руководящих органов за 2009 года и отчеты о деятельности некоммерческой организации - Фонда развития Карачаевского городского округа.

Уведомлением о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества и отчетом о деятельности некоммерческой организации и сведениями о персональном составе ее руководящих органов за 2009 год подтверждается, что фондом развития Карачаевского городского округа выполнялись требования федерального закона «О некоммерческих организациях».

Суд оценивая приведенные письменные доказательства представленные истцом в обоснование заявленных требований ответчиком в обоснование возражений сопоставляя приведенные письменные доказательства, проверив правильность, содержание и оформление указанных документов, приходит к выводу, о их достоверности и допустимости, так приведенные письменные доказательства, составлены и исходят из правомочных на выдачу приведенных документом государственных муниципальных органов, и заверены уполномоченным на то должностными лицами, суд принимает приведенные письменные доказательства как допустимые и достоверные.

Приведенные исследованные судом доказательства подтверждают что Фондом развития Карачаевского городского муниципального образования в установленные в соответствии с законом сроки представлялись в регистрирующий орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Также несостоятельны требования истца о ликвидации некоммерческой организации в связи с тем. Что ее учредителем является орган государственной власти - мэрия Карачаевского городского муниципального образования (ныне мэрия Карачаевского городского округа). В соответствии с ч. 1 ст. 118 ГК РФ, Фондом для целей настоящего Кодекса признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Аналогичные требования установлены и ст. 7 Федерального закон «О некоммерческих организациях».

Обстоятельство что учредителем фонда является Администрация КГО не является основание для ликвидации так как при регистрации Фондом развития Карачаевского городского муниципального образования Управлением Министерства юстиции Российской Федерации учредителем фонда выступал Администрация КГО, и данное обстоятельство не послужило основанием для отказа в регистрации Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования.

На основании изложенного суд признает не обоснованными исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о ликвидации Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования и исключении Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской Республике к Фонду развития Карачаевского городского муниципального образования о ликвидации Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования и исключении Фонда развития Карачаевского городского муниципального образования из Единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения через Карачаевский городской суд.

Председательствующий, судья А.С. Долаев.